Проекты 2022 года
Искать проект по названию: |
Название проекта: | Робоспорт |
Номер: | Д22-1-БС-001 |
Заявитель: | АНО ПОИ "БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА" |
Краткое описание проектаРобототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.
Лего-робототехника - это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов – лего-роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью создания робота своими руками. Противоречие между желанием создать робота своими руками, с одной стороны, и отсутствием необходимых для этого знаний и умений, с другой стороны, определили проблему: возможно ли создание робота в домашних условиях. Все вышеизложенное и побудило выбрать тему проекта: «Создание робота на основе конструктора LEGO».
Комментарии экспертовЭксперт: Из актуальности проекта следует только один вывод, что есть задача создать робота, но зачем это необходимо для данной территории и целевой аудитории не обозначено. Результаты проекта не отражают количественный результат по итогам проведения серии мероприятий, при этом по итогам организаторами предусмотрено выдача сертификатов. В проекте не оформлен потенциальный заказ о необходимости приобретения дорогостоящих лего наборов, также как и пока отсутствуют партнерские и инвестиционные отношения, которые требуются для реализации такого рода проектов. В проекте указано, что дальнейшее развитие возможно за счет платных услуг. С у четом практики и необходимой частоты обновления лего инфраструктуры , плата за занятия должна быть выше рыночной, если не предусмотреть иные источники дохода.
Эксперт: Социальная проблема в проекте не сформулирована, есть лишь авторский тезис "Лего-робототехника - это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов – лего-роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью создания робота своими руками. Противоречие между желанием создать робота своими руками, с одной стороны, и отсутствием необходимых для этого знаний и умений, с другой стороны, определили проблему: возможно ли создание робота в домашних условиях.".
Это не проблема, это инженерная задача для детей. Проект не должен идти от желания авторов сделать что-то здесь и сейчас, а должен отвечать на острый социальный запрос территории и целевой аудитории. Создание роботов ради их создания нецелесообразно. Не определена четкая целевая аудитория, авторы не понимают, с кем будут работать. Рекомендую проектной команде пройти практические курсы социального проектирования.
Название проекта: | Куб Хорадрика |
Номер: | Д22-1-БС-002 |
Заявитель: | БФСП "СИЛА СИБИРИ" ГОРОДА БОГОТОЛА |
Краткое описание проектаКоманда нашего проекта хочет не просто поддержать уже существующий клуб настольных игр «Куб Хорадрика», а тиражировать их опыт и создать в Боготоле еще 4 подобных клуба, вовлечь в игровую деятельность молодых ребят в возрасте от 14 до 30 лет.
Комментарии экспертовЭксперт: Заявленная проблема о преобладающем виртуальном общении не раскрыта в рамках представленного проекта. С учетом современной цифровизации, социально-экономического развития, внешних факторов, развитие новых трендов и ценностей, в том числе, в сфере коммуникации не учтены в заявке, что в дальнейшем отражается на механизме реализации мероприятий внутри проекта. В рамках представленного механизма, авторы проекта предусматривают серию настольных игр, которые также развивают коммуникационные навыки, личные качества. Но обратная связь от участников, прошедших сеть настольных игр, не предполагается, поэтому сделать вывод, о том, что механизм действует не представляется возможным. Анализ содержательных результатов доказывает, что в рамках проекта не предусмотрено мероприятие или иной механизм, который прозрачно мог бы показать качественные изменения, которых добились участники.
Эксперт: Проблема не совсем сформулирована. Понятно желание авторов развить в городе направление настольных игр, но , к сожалению, не опирается на потребности целевой аудитории, нет подтверждающих данных, будет ли молодежь заинтересована в данном направлении.
По идее, презентации планируемого проекта нужно было провести заранее и выявить заинтересованность молодежи, понять ее реальность и масштаб, а также территориальный признак. В механизме проекта описаны этапы подготовки новых игротехников, презентаций деятельности целевой аудитории, создание игровых объединений. Но сам процесс работы клубов практически не прописан, как и мотивационная составляющая для целевой аудитории. Механизм как будто оборван на середине. Согласно тексту проекта, играть ребята будут самостоятельно, специалисты молодежного центра и библиотеки не будут наблюдать за процессом. При этом в результатах проекта вы говорите о том, что ребята, прошедшие проект получат возможность развивать свои коммуникативные, лидерские качества, будут учиться работать в команде, найдут новых друзей. Но у вас не предусмотрен ни один инструмент, чтобы оценить эти качественные изменения, произойдут ли они в действительности или нет. Бюджет проекта сбалансирован и вопросов не вызывает.
Эксперт: Не прописано как планируется измерять качественные результаты, чем заявленные изменения будут подтверждены.
Пункт 2 «ведение счета ДБО» в статье бюджета "оказание услуг" заложен по ставке 1800 руб., в настоящее время ставка 2000 рублей.
Не прописано кого планируется привлечь в качестве добровольцев, какая мотивация у этих ребят войти в проект.
Название проекта: | Информационная, консультационная и методическая поддержка деятельности некоммерческих организаций |
Номер: | Д22-1-ГО-003 |
Заявитель: | АНО ПОИ "БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА" |
Краткое описание проектаВ рамках проекта окажем информационную, консультационную и методическую поддержку по бухгалтерскому учету, налогообложению и информационной открытости СО НКО с целью повышения компетентности представителей некоммерческих организаций и содействия развитию институтов гражданского общества. Работа будет вестись по 4 направлениям:
1. Организация и проведение цикла информационно-просветительских мероприятий, консультационной и методической помощи по бухгалтерскому учету, налогообложению и другим финансовым аспектам деятельности СО НКО. Все мероприятия проекта будут проводиться как очно, так и дистанционно.
2. Создание мультимедийного онлайн-курса "НКО в действии - секреты успеха" и его популяризация с использованием интернет-ресурсов.
3. Первым инновационным фактором проекта будет подготовка 10 волонтеров-наставников для консультационной работы на местах.
4. Вторым инновационным фактором проекта будет содействие информационной открытости некоммерческих организаций путем предоставления им возможности для размещения информации о реализованных ими социальных проектах и отчетов в группах нашей организации
Основной целевой группой проекта являются сотрудники СО НКО: руководители организаций и проектов, бухгалтеры, команды инициативных групп и волонтеры-наставники. Оказание практической помощи позволит некоммерческим организациям, как работающим в правовом поле, так и действующим в неформальном секторе (т.е. инициативным группам) упорядочить внутреннюю документацию, наладить бухгалтерский учет и отчётность, освоить навыки по освещению своей деятельности. Эти приобретенные навыки позволят командам повысить свою эффективность по реализации социально значимых проектов, что в целом отразится на развитии гражданского общества. АНО ПОИ «Большая перемена» тесно сотрудничает с другими ресурсными центрами, молодежными организациями, советами ветеранов. Мы являемся активными участниками гражданских форумов, онлайн-семинаров в режиме видео конференц-связи, организованных министерствами и ведомствами Красноярского края. Наша команда регулярно проходит обучение, курсы повышения квалификации в области 44 ФЗ, налогового, трудового кодексов, по бухгалтерскому учету. Проект будет включать не только прямые консультации, информационно-образовательные мероприятия, методическую помощь, а также планируется создать цифровой образовательный продукт и разместить его в свободном доступе. Часть мероприятий будет реализована на местах наставниками - волонтерами проекта, которые предварительно пройдут у нас специальное обучение.
Комментарии экспертовЭксперт: Раздел "1.2.1. Опыт проектной деятельности за последние 3 года" имеет отношение к организации, но не к команде проекта. Раздел "2. Информация о команде социального проекта" предполагает описание конкретного функционала каждого члена команды, его компетенций и опыта проектной деятельности (наименования проектов, программы, года). Раздел "3.1. Проблема, на решение которой направлен проект" предполагает анализ ситуации в территории: сколько НКО, какие дефициты есть, кто еще работает в этом поле, какую нишу они не закрывают и т.д. Задач у проекта нет... Что необходимо указать в разделе "Механизм" описано непосредственно в шаблоне заявки. Календарный план не структурирован, не детализирован. Результаты должны быть и количественные (сколько чего, кого), и качественные (изменения у ЦА). Не допустимо изменение формы заявки! Все комментарии и обоснования по расходам в смете указываются в комментариях.
Нет ни писем поддержки, ни соглашений о сотрудничестве, это очень важно для ресурсного проекта.
Эксперт: Команда не имеет опыта реализации социальных грантовых проектов в тематике Гражданское общество Этапы проекта логически не связаны, как этап проекта предлагается задача - Подготовка и написание проекта
Далее на первом этапе проекта заявлена задача -Создание ресурсной базы для работы с детьми по данному направлению. РАБОТЫ С ДЕТЬМИ?! Тогда причем ту НКО на втором этапе?
Результаты проекты заявлены, только они мало достижимы исходя из плана и имеющегося опыта организации. Также есть вопросы к мероприятию проекта "подготовка 10 волонтеров-наставников для консультационной работы на местах" как отбираются эти волонтеры, они кто- сотрудники неких значимых НКО территории? На местах?? это где? в НКО города? СПЛОШНЫЕ ДЕКЛАРАЦИИ ВЫТАЩЕННЫЕ ИЗ ЧЕГО_ТО В ЧЕМ ОЧЕВИДНО ПОКА МАЛО ОРИЕНТИРУЕТСЯ КОМАНДА ПРОЕКТА АРЕНДА ПОМЕЩЕНИЯ-285999 рублей, более 40000 рублей за месяц!
Два Инструктора по ГПХ 97230 рублей?!!!
- не соотносятся расходы с деятельностью по проекту, пишете что создаете онлайн курс. а инструкторы это кто и для чего? Деятельность - Создание мультимедийного онлайн-курса "НКО в действии - секреты успеха" и его популяризация с использованием интернет-ресурсов. РОль инструкторов и их функционал? А кто проводит консультации по бух. учету и налогообложению? у САМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НЕТ ОПЫТА В РЕАЛИЗАЦИИ ГРАНТОВЫХ ПРОЕКТОВ, СОЗДАНЫ В 2021 ГОДУ В ОКТЯБРЕ!!
УВажаемые члены команды проекта, в вашем уставе много чего, но пока у команды есть опыт организации небольших проектов с участием детей и для детей. И это хорошо. И это понятно- ведь команда - это активные педагоги....
Вот у вас конкурсы были -Любимое блюдо любимой маме, концерты детские в социальных учреждениях - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
Но вот эта Ваша заявка в чужой пока для вас области - Налогообложение и бух. учет НКО, финансовые вопросы НКО - не создаст вам хорошей репутации на этапе становления. Проект выглядит как куски каких - то чужих мыслей и чужих проектов.
РЕКОМЕНДАЦИИ - двигайтесь постепенно, делайте то, что вам близко и понятно, то что у вас хорошо получается, и тогда вас ждет успех, а не разочарование....
Название проекта: | Нескучная продленка |
Номер: | Д22-1-ДЕ-003 |
Заявитель: | АНО ПОИ "БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА" |
Краткое описание проектаНа сегодняшний день в городе Боготоле функционируют пять школ. Ни в одной из них нет группы продленного дня. Как известно, ребенок проводит в школе лишь небольшую часть дня (примерно с 8 часов утра до 13 часов дня). В дневное и вечернее время (до прихода родителей с работы) он предоставлен самому себе. Отсутствие контроля со стороны взрослых нередко приводит к появлению различных проблем (с успеваемостью, поведением и т.д.). Однако у современных родителей есть возможность организовать интересный досуг для своих детей. Во многих городах уже давно появились группы продленного дня, пребывание в которых позволяет решить много проблем, связанных с воспитанием и обучением ребенка. Школьники, посещающие продленку, находятся под присмотром опытных инструкторов, занимаются дополнительными занятиями, взаимодействуют со своими сверстниками. Большим плюсом продленки станет и то, что мы планируем работать все каникулы. Причем, с утра и до вечера. Родители смогут спокойно работать до пяти - шести часов вечера. В реализацию проекта будут вовлечены педагоги, волонтеры - родители, представители различных профессий. Проект выступит инициатором проведения тематических занятий для школьников:
- «Знакомство с профессией»;
- обучающие мастер-классы «Здоровое питание», «Основы фотографии», «Глиняная игрушка», «Я сажаю огород» и др.;
- образовательно-культурные программы: «Культура речи», «Культура стиля», «Культура здорового питания» и др.
Также на протяжении проекта будут проходить меняющиеся образовательные выставки с портретами и работами именитых композиторов, живописцев, архитекторов, военных деятелей и др.
Комментарии экспертовЭксперт: Идея проекта интересная, но предложенный механизм не продуман и не проработан. Не понятен набор мероприятий в рамках предложенного механизма, зачем такое избыточное количеств тематики и направлений?
Результаты проекта -это не конкретные достижения, а общие фразы, которые ни чем не подтверждаются. Цели , задачи и результаты должны соответствовать друг другу, иметь количественные и качественные показатели, которые позволяют оценить как эффективность предложенных методов работы, так и их достижения по факту реализации проекта.
Боготол это город, где хорошо развиты партнерские связи и межсекторное сотрудничество, почему бы вопрос с помещением для группы продленного дня не решить за счет партнеров? Или за счет вовлечения в проект заинтересованных родителей, посредством частичной оплаты?
Если предложенную идею хорошо проработать и спланировать, то может получится в перспективе хороший проект.
Эксперт: Проблема, заявленная в проекта актуальна для муниципального образования. В заявке не указаны задачи проекта, как следствие в оргплане проекта отсутствует логи проектной деятельности. Вместо перечня мероприятий, направленных на решение конкретных задач по проекту в оргплане представлена программа пребывания детей в группе продленного дня. Сроки реализации мероприятий по проекту начинаются с марта 2022 года, при том что самый ранний срок начала реализации проекта по Положению не ранее 20.05.2022. Полностью отсутствуют данные в столбце "Подтверждающие документы" результатов каждого мероприятия. Необходимо указывать источник информации о достижении намеченного результата по каждому мероприятию Количественные результаты по проекту не представлены В бюджете проекта полностью отсутствуют обоснования расходов Партнерский вклад ни чем не подтвержден. В бюджете проекта отсутствуют данные по привлеченным средствам организации к проекту
Название проекта: | Малышкина школа |
Номер: | Д22-1-ДЕ-010Одобренная сумма: 39490 руб. |
Заявитель: | БММОО ПОДДЕРЖКИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ "ПО ЗОВУ СЕРДЦА" |
Краткое описание проектаВ рамках проекта будут организованы развивающие занятия для старших дошкольников г.Боготола и Боготольского района и обучающие мастер-классы для их родителей.
Комментарии экспертовЭксперт: Реализация проекта планируется на территории г. Боготол и с. Боготол в течение одного года. Проект направлен на развитие дошкольного образования, предполагает использование современных дидактических материалов, игр. Опыт проектной деятельности организации разнообразен, включает в качестве целевой аудитории в том числе семьи с детьми, детей и молодежь. Опыт проектной деятельность есть не у всех участников проектной команды, участие в проектах описано общими фразами, без конкретизации роли и сроков проектов. При описании проблемы авторы проекта обращаются к статистическим данным, анализируют охват дошкольников дополнительным образованием через "Навигатор дополнительного образования", ссылаются на данные анкетирования, организованного командой проекта. Об инновационности проекта можно говорить применительно именно к данной территории. Подобный опыт на других территориях существует уже несколько лет. Однако, учитывая отсутствие подобной услуги в городе и селе Боготол, её появление в рамках проекта, можно говорить о новой практике работы с детьми дошкольного возраста. Учитывая данные по количеству детей дошкольного возраста в районе, потребности в предлагаемой проектом услуге, возникает вопрос о том, почему в рамках проекта ограничено количество детей (14), почему не включены дети 6 - 7 лет, которые еще не посещают школу. Риски проработаны слабо. Так, указание на замену членов команды в случае болезни или ухода из проекта другими членами команды представляется маловероятным (в команду включено всего 3 человека). Проведение мастер-классов в онлайн-формате, вероятно, возможно, при условии заинтересованности родителей в подобном взаимодействии, но как быть с занятиями, ведь здесь важно использование ребенком дидактического материала, непосредственное манипулирование им в рамках развивающего занятия. Проработка риска, связанного с ненабором дошкольников в группы, также вызывает вопросы. Если работа с родителями предполагается через учреждения дошкольного образования, то есть целевая группа в принципе охвачена дошкольным образованием, то чем принципиально отличается "Малышкина школа" от услуг дошкольного учреждения? Планируется ли включить в школу детей, не посещающих детский сад, есть ли такие дети на территории, сколько их. Почему возникает подобный риск, если есть запрос от родителей, а если соотнести количество потенциальных участников школы и плановый набор в группы, то, вероятно, можно говорить о другом риске - желающих больше, нежели планируется включить в группы. Из описания проекта ясно, что качественные изменения планируется измерять с использованием специальных методик, однако в ожидаемых результатах предполагаемые данные подобного мониторинга не отражены в полной мере. Бюджет реалистичен, планируется приобретение необходимых методически и дидактически обоснованных игр и материалов, не предусмотрены выплаты заработной платы. Авторы проекта ставят дальнейшее развитие проекта в зависимость от опроса по окончании его реализации. Вероятно, учитывая опыт команды, проведенный анализ ситуации, можно спрогнозировать результативность проекта (она ведь и прописана в специальном разделе заявки), исходя из чего более определенно говорить о дальнейшем развитии проекта. Предположение о предоставлении платных услуг (частично) по окончании грантового финансирования представляется целесообразным и реалистичным с учетом опыта организации подобной деятельности на других территориях. В соцсетях есть информация о реализованных проектах, о том, как проекты "живут" в настоящее время, опубликован публичный отчет организации. В качестве добровольцев в проекте работают педагоги, которые и проводят занятие в "Малышкиной школе". Вероятно, можно подумать о расширении этой группы участников. Но такой выбор команды делает проект волонтёрским по своей сути.
Эксперт: Запрашиваемые суммы в электронной форме и форме с описанием заявки различны.
Название проекта: | Вызывает интерес симпл-димпл антистресс |
Номер: | Д22-1-ДЕ-012Одобренная сумма: 367009 руб. |
Заявитель: | АНО ЦРИПКИ "АРТАСТРА" |
Краткое описание проектаОрганизация ряда выездных мероприятий (выезды на дом) для детей с ограниченными возможностями здоровья м членов из семей, а также организация доступного безопасного пространства (игровой комнаты) для проведения совместных мероприятий.
Комментарии экспертовЭксперт: Небольшое напряжение вызывает приобретение телевизора и доски, а не специального развивающего оборудования для деток.
Эксперт: Социальный проект «Вызывает интерес симпл-димпл антистресс» АНО Центр развития и поддержки культурных инициатив «АртАстра» , соответствует виду социального проекта и заявленной номинации, направлен на новый импульс в организации работы с детьми и подростками, в том числе с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. У организации имеется опыт реализации социальных проектов, члены команды имеют проектный опыт на разных уровнях. Проблема сформулирована, ее социальная значимость обоснована объективными данными, проблема актуальна для целевой группы и для территории реализации проекта. В проекте предполагается использование новых механизмов решения заявленной в проекте проблемы, через мероприятия, направленные на снятие состояния психоэмоционального дискомфорта у целевых групп.
Разделы проекта логически взаимосвязаны, организационный план структурирован, детализирован, содержит полную информацию о мероприятиях проекта в соответствии с формой заявки, мероприятия проекта обеспечивают решение задач и достижение результатов. Проведен поверхностный анализ рисков проекта. Предложенные меры по их предупреждению рисков. Запланированные результаты соответствуют заявленным целям и задачам проекта, способствуют решению заявленной в проекте социальной проблемы, отражают количественные и качественные показатели. Планируемые расходы на реализацию проекта соответствуют цели и ожидаемым результатам, реалистичны и обоснованы. Комментарии к запланированным расходам детализированы, представлены в полном объеме.
Описано дальнейшее развитие социального проекта, а также источники финансирования и ресурсного обеспечения деятельности по его развитию. Информация о деятельности организации отсутствует в Интернете. У организации отсутствует сайт и (или) страницы (группы) в социальных сетях Вклад в проекте присутствует, подтверждён и способствует достижению результатов проекта. Вовлекаются представители местного сообщества в качестве добровольцев только на этапе реализации.
Название проекта: | ПАТРИОТ - ТВ |
Номер: | Д22-1-ПВ-005 |
Заявитель: | АНО ПОИ "БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА" |
Краткое описание проектаИдея проекта «Патриот- ТВ» в создании молодежной телестудии на базе МБОУ «СОШ №3», которая объединит молодых журналистов, видео-операторов, руководителей и лидеров детских молодежных объединений и военно-патриотических клубов в создании медиапродукта «Детско-молодежной программы «Патриот – ТВ». Основная аудитория проекта – молодежь 12-35 лет. Для участников проекта будут проводиться обучающие семинары, мастер-классы по основам журналистики, операторскому искусству, актерскому мастерству, практические занятия по созданию видео-продукции. В конце года будет проведен конкурс на лучшую видеоработу среди участников проекта на фестивале «Патриот-ТВ».
Создание этого проекта решит проблему информационного континуума военно-патриотических клубов и молодежных организаций, а также стимулирует аудиторию принимать активное участие в мероприятиях, проводимых этими организациями. Это косвенная аудитория проекта – молодежь 12-35 лет.
Результатом работы станет активизация молодежи в сфере медиа, тематически освещающих деятельность военно-патриотических клубов и молодежных организаций. Пользой от этого проекта является популяризация военно-патриотической деятельности города, волонтерства, стимулирование молодежи принимать участие в мероприятиях и акциях.
Комментарии экспертовЭксперт: Проект не является социальным т.к. не направлен на решение какой-либо социальной проблемы. Проект не соответствует номинации, т.к. заявленные цели не направлены на приоритеты номинации и всего конкурса в целом. Проект не работает на решение никакой проблемы. Самое большее - помощь в локальной организационной задаче по привлечению новый участников военно-патриотических клубов и молодежных организаций. Предложенные решения не являются инновационными. "Кружок по видео" - предложенной механике несколько десятков лет. Даже если оставить за скобками социальную значимость проекта, предложенные решения вряд ли позволят достичь поставленной цели. Публикация работ участников предполагается всего лишь в течение одного месяца. чего явно не достаточно, для того, чтобы случилась "популяризация военно-патриотической деятельности города, волонтерства, стимулирование молодежи принимать участие в мероприятиях и акциях". Описан всего один возможный риск - пандемия. Не указано, что будут делать авторы, когда столкнуться с кратным ростом стоимости оборудования. С отсутствием интереса ЦА к деятельности "Патриот-ТВ". Описанные качественные результаты не полностью соответствуют проблеме и целям, также не ясно. как именно авторы определяет, что у ЦА произойдет "развитие склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения молодежи" К смете вопросов нет за тем исключением, что по указанной стоимости приобрести указанное оборудование не получится. Но это не вина авторов.
Эксперт: Не конкретизирован опыт проектной деятельности у членов команды проекта. Проблема, заявленная в проекте, не сформулирована, не обоснована и не является социальной. Авторы идут от идеи, а не от проблемы. Как вообще связаны информационный континуум, его проблема и патриотические клубы? Задачи проекта перепутаны с мероприятиями. В механизме реализации проекта описываются методы, технологии, которыми планируется достичь желаемой цели, но не про закупку оборудования и составления плана занятий.
Организационный план проекта практически не заполнен. Риски реализации проекта не рассмотрены. Пандемии как таковой уже нет. А есть серьезный риск не достичь желаемой цели задуманными средствами.
Вообще проект очень и очень сырой.
Очень рекомендую команде пройти обучение социальному проектированию, желательно не теорию, а курс с отработкой полученных знаний.
Название проекта: | На зарядку вместе с нами! |
Номер: | Д22-1-СП-003 |
Заявитель: | АНО ПОИ "БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА" |
Краткое описание проектаАдаптивная гимнастика – это неотъемлемая часть физкультурно-оздоровительной работы, направленная на улучшение двигательной деятельности человека. Она является средством в профилактике заболеваний и восстановления здоровья. Движения человека можно и нужно использовать в целях стимуляции, развития и поддержки его функциональных возможностей. Адаптивная гимнастика тесно связана с лечебно-образовательным процессом, она вырабатывает у занимающихся сознательное отношение к использованию физических упражнений, требует исполнения гигиенических процедур, предусматривает активное участие человека в регулировании своего общего режима, в частности режима движений, стимулирует занимающихся к закаливанию естественными факторами природы, поддерживает трудоспособность, правильное отношение к жизни и поведение в обществе.
К 60—65 годам снижается работоспособность и функциональная деятельность всех органов и систем. Физическая нагрузка становится меньше, нарушается привычный образ жизни и мышления, сложившийся на протяжении многих десятков лет. А когда больше не надо «брать себя в кулак», чтобы дальше зарабатывать на жизнь, то быстро теряется смысл существования. Активное восприятие действительности сменяется малоподвижным образом жизни, погружением в себя и в свои «болячки». При отсутствии борьбы «за выживание» ослабляется иммунитет.
Обобщенные научные данные показывают, что отсутствие сбалансированной физической активности у пожилых людей старше 65 лет ускоряет процессы старения, а также может стать причиной развития многих болезней. В нашем городе имеется спортивный зал, однако заниматься именно адаптивной гимнастикой пожилым гражданам негде. Потому мы инициативной группой решили разработать данный проект.
Чтобы сохранить здоровье пожилого человека необходимо придерживаться принципов сбалансированной двигательной активности. Она должна быть доступной по своим кинетическим и динамическим характеристикам. Необходимо также учитывать общие закономерности и индивидуальные особенности организма и личности.
Все в совокупности оказывает сдерживающее влияние на процесс старения.
Актуальность проекта заключается в том, что сегодня гимнастика играет отнюдь не второстепенную роль в физическом развитии современных пожилых людей. Простота, доступность и при этом высокая эффективность упражнений делают гимнастику основным средством физического воспитания. Многообразие гимнастических упражнений позволяет наиболее успешно решать задачи оздоровительной направленности физического воспитания, благоприятствующие развитию двигательных способностей и всех систем организма.
Программа заключается в том, что при ее освоении у пожилых людей:
- формируются эстетический вкус, здоровый образ жизни;
- повышаются культурный уровень, самооценка; потребность в самопознании, саморазвитии, социальная активность.
Комментарии экспертовЭксперт: Проблема заявленная в проекте, сформулирована общими фразами, ее социальная значимость для территории и целевой группы не обоснована объективными данными. Цели и задачи носят теоретический характер, организационный план не структурирован и скорее является графиком проведения занятий. Результаты проекта не имеют показателей.<br />
Смета проекта не имеет комментариев, поясняющих наличие, объемы и актуальность расходов<br />
Эксперт: Проект актуальный, понятное содержание. Требует в ходе реализации доработки в части организационно-управленческих аспектов. Возможно дополнить усилением межведомственного взаимодействия на уровне муниципалитета для снижения стоимости арендной платы.
Эксперт: Из описания не ясно, обладают ли члены команды опытом и компетенциями для оказания описанных, очень специфических услуг. Описание проблемы очень туманное, авторы не приводят никаких конкретных данных, не ясно даже, сколько пожилых людей в Боготоле. Авторы не предлагают никаких инновационных решений. Проблема, цель, результаты - три ключевых раздела неконкретны. Авторы не приводят никаких цифр и данных. Авторы приводят лишь один риск. А их в проекте очень очень много. Как минимум это связано с тем, что проект направлен на здоровьесберегающие техники пожилых людей. Можно говорить о том, то что авторы не представили измеримых качественных и количественных результатов. К бюджету есть большое количество вопросов. Его наполнение сложно связать с проектом. Но дело скорее не в проекте, а в том, что описание очень неконкретное. К проекту не приложено ни одно письмо поддержки.
Название проекта: | Социальная прачечная |
Номер: | Д22-1-СП-005 |
Заявитель: | КРОО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СНТЖС "ВОЗМОЖНОСТЬ" |
Краткое описание проектанеумение вести домашнее хозяйство, содержать свой дом в чистоте, соблюдать собственную гигиену. При посещении данных семей, мы наблюдаем в квартирах отсутствие элементарного ремонта, грязь, застиранное белье. Дети из таких семей очень часто выглядят неопрятно, т.к. родители не прививают им элементарные гигиенические навыки. Усугубляется это еще и тем, что большая часть таких семей живет не в квартирах, а в частных домах, где нет центрального водоснабжения, канализации и даже бани имеют не все семьи. Поэтому мы решили оказать конкретную помощь таким людям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
В 2020 году мы своими силами приобрели 2 стиральные машинки и начали небольшую социальную прачечную, в этом же году мы получали поддержку в виде субсидии от администрации города Боготола и купили 1 машинку и стиральные порошки и кондиционеры. Купив стиральные машины, мы стали помогать семьям, которые не имеют возможности организовать крупные стирки в домашних условиях. Особо это было востребовано в семьях, где много маленьких детей и нужно стирать куртки, пуховики, большое количество постельного белья.
Комментарии экспертовЭксперт: Из заявки не ясно сколько раз воспользуются услугами прачечной 15 малообеспеченных семей. Если по одному разу, то эффективность проекта в зависимости от запрашиваемого ресурса крайне низкая. Отсутствуют расчеты обоснования расходов на оплату бухгалтера, завхоза и руководителя волонтеров.
Эксперт: Тематика социально-бытовых услуг достаточно сложная для вовлечения волонтеров. Не понятно каким образом команда проекта планирует вовлечь волонтеров в стирку белья, а главное удерживать их. Механизмы мотивации также необходимо пописывать в проекте и даже, по необходимости, закладывать ресурсы на работу с волонтерами. Немного не корректна задача по созданию прачечной, т.к. она уже была создана.
Эксперт: Безусловно проект актуальный и важный.
Но, в описании проблемы указано, что услуги социальной прачечной уже оказывались в городе, но по причине отсутствия помещения ее деятельность приостановлена.
Привлечение грантовых средств позволит лишь на время возобновить оказание данных услуг, так как помещение снова арендуется. При этом договор аренды еще не подписан, есть только договоренности.
В письмах поддержки указано, что проект важен для города, все это осознают. Это благоприятные условия для решения проблемы с помещением на местном уровне.
В проектной заявке очень рамочно прописано дальнейшее развитие, хотя в тексте заявки есть информация о том, что в перспективе возможно оказание частично платных услуг.
У данной технологии уже есть печальный опыт, после которого слабые стороны не проработаны. В связи с этим реализовывать проект только за грантовые деньги не целесообразно.
Для грантовой поддержки необходимо решить вопрос с помещением, просчитать вклад от платных услуг, возможно обратиться за помощью к местному сообществу по части расходников (порошок и иные средства) и на основании проделанной работы подать заявку повторно, указав результаты работы как собственный вклад.
Название проекта: | Путешествуй и будь здоров! |
Номер: | Д22-1-СП-009 |
Заявитель: | МЕСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОИ Г.БОГОТОЛА |
Краткое описание проектаВ городе Боготоле проживает 1200 человек с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды – это самые маломобильные категории населения. И это подтверждается конкретными фактами. Члены инициативной группы проекта провели небольшое исследование, в ходе которого были опрошены 20 человек с инвалидностью из числа участников Местного отделения Всероссийского общества инвалидов, Боготольского Совета ветеранов. В ходе бесед мы выясняли, как люди с ограниченными возможностями здоровья, а так же члены их семей организуют свой досуг. Мы задавали два вопроса: как часто вы выезжаете за пределы города Боготола? И как бы вы хотели проводить свой досуг? Опрос и беседы показали, что только единицы из опрашиваемых могут позволить себе выезд на отдых за пределы города, края и, в основном, это поездки в санатории и реабилитационные центры для получения лечения. А поездки с целью организации досуга, туристические туры вообще единичны. Помимо этого, мы встретились с работниками Комплексного центра социального обслуживания населения «Надежда», которые ведут сопровождение граждан с инвалидностью. Нам были предоставлены следующие цифры: в 2019 году 14 детей - инвалидов и 12 взрослых инвалидов получили бесплатные путевки в санатории. В 2020-2021 году в связи с пандемией было получено всего 8 путевок. Следовательно, 90% людей с ОВЗ не имеют возможности разнообразного отдыха. Улицы города, а зачастую участки собственного дома - это единственные места, где они осуществляют свои прогулки. Сегодня в городе Боготоле работают учреждения культуры, социальной защиты, которые предлагают различные виды досуга для данных категорий населения: занятия творчеством, познавательные и культурно-досуговые мероприятия, клубы по интересам, но ни одно учреждение города не предлагает занятия по туризму, экскурсионную деятельность. Единственной организацией, которая стала заниматься этой работой и включила инвалидов города Боготола в туристическую деятельность, организовав сплавы по реке Чулым, стал Благотворительный фонд «Сила Сибири». В 2021 году данным фондом был реализован проект «Рафтинг-терапия», который показал, что инвалиды наравне со здоровыми людьми готовы путешествовать, изучать свой край, расширять свой кругозор и получать неизгладимые впечатления. И это одна из форм реабилитации и социализации людей с ограниченными возможностями здоровья. Активный отдых на воде, в лесу, на берегу реки, знакомство с достопримечательностями нашего края будут способствовать восстановлению физических и душевных сил самого человека с ОВЗ, а также членов их семей, которые так же нуждаются в реабилитации, т.к. живут в постоянной стрессовой ситуации. В ходе экскурсий и походов участники познакомятся с такими историческими и природными объектами Боготольского района, как заповедник Арга, места пребывания сибирских Святых старцев Даниила Ачинского и Федора Томского, часовней Казанской Божьей Матери в селе Боготольский Завод, уникальным природным объектом - лиственничной аллей, подвесными мостами, родниками и др.), а так же побывают в уникальных местах города Красноярска и Хакасии.
Комментарии экспертовЭксперт: Информация о команде представлена в полной мере. Проблема, заявленная в социальном проекте актуальна. Ее социальная значимость обоснована объективными данными. Анализ рисков не учитывает фактор ценовых колебаний. Запланированные результаты отражают только количественные показатели. Качественные показатели практически не учитываются. Не понятно как проект в целом сможет повлиять на повышение качества жизни людей с ОВЗ. Планируемые расходы на реализацию проекта обоснованы и реалистичны. Команда проекта предполагает дальнейшее его развитие и тиражирование положительного опыта на другие муниципальные образования.
Эксперт: Проблема актуальная, проект прописан в целом хорошо.
В ходе проекта будут организованы экскурсии и туристические маршруты для людей с ограниченными возможностями по краю.
Прим этом все расходы, позволяющие путешествовать (транспорт, питание, расселение и т.д.) грантовые. Если их нет, то и проект далее не может развиваться.... Похоже на подарок а не на проект...
Эксперт: Опыт команды проекта описан подробно с указанием названий проектов и их тематики , а также сроков реализации, что подтверждает компетенции команды. Актуальность проекта для целевой группы подтверждена данными собственных опросов, видно, что организация уже провела подготовительную работу с представителями целевой группы, и знает их потребности из ранее полученного опыта работы с данной группой. Мероприятия проработаны и выстроены в логику.
В описание результатов проекта можно было бы также прописать как будет проведена оценка изменений, которые произойдут у 30 инвалидов, участвующих в проекте. Сейчас акцент сделан на количественные показатели, поэтому стоит подумать какие именно качественные изменения и как можно замерить у целевой группы.
Название проекта: | Домашний санаторий |
Номер: | Д22-1-СП-014 |
Заявитель: | АНО КЦСОН "ЛИДЕР" |
Краткое описание проектаПроблемой, с которой сталкиваются люди пожилого возраста, является ухудшение здоровья. Причина этого не только возраст, но и психологическое состояние людей, снижение двигательной активности, обострение различных хронических заболеваний. Люди, имеющие значительные отклонения в здоровье окончательно изолируются от общества, страдают не только от болезней, но и от социального одиночества. Одним из способов улучшить физическое и психологическое состояние таких людей является вовлечение их в посильную оздоровительную деятельность.
Проведя опрос среди пожилых граждан, мы выявили, что они готовы заниматься посильными физическими упражнениями, но многие из опрошенных - не выходя из дома. Второй составляющей оздоровительной деятельности для пенсионеров и инвалидов, это получение массажных услуг. Так, как специалистов -массажистов всего 2 человека, заменой массажа медицинским работником могут стать специализированные медицинские массажеры. Это простые в пользовании устройства, при помощи которых можно снять мышечное напряжение в домашних условиях. Эти приборы отличаются простотой эксплуатацией и носят универсальный характер, что позволяет использовать их на различных частях тела. Они подходят для массажа спины, рук, ног, шеи, головы.
Таким образом, мы пришли к выводу, что помочь пожилым людям можно через проведение оздоровительных мероприятий, просветительскую работу и предоставление во временное пользование проверенных, лицензированных, полезных для здоровья портативных массажеров и спортивного инвентаря.
Комментарии экспертовЭксперт: Половина заявленного бюджета - это оплата труда руководителя проекта и социальных работников, привлеченных к проекту. По факту это не деятельность организации, но все же все же с натяжкой укладывается с обозначенными ограничениями по положению в части поддержки текущей деятельности и зарплат.
Эксперт: Интересный проект, заявка прописана логично.
Но у организации заключено соглашение о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг. В связи с этим сложно понять предложенный набор мероприятий это проект или продолжение текущей деятельности...
Название проекта: | Подарок своими руками |
Номер: | Д22-1-ТП-003 |
Заявитель: | АНО ПОИ "БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА" |
Краткое описание проектаВ настоящее время у каждого из нас есть мобильный телефон. Известно ,что обычно мобильные телефоны хранятся в специальных чехлах. Чехлы, имеющиеся в продаже, часто можно встретить у своих друзей! Хотелось бы иметь такой чехол, которого больше ни у кого не будет. К тому же, интересные модели стоят достаточно дорого. Наша проектная команда решила сделать чехол сами. Так же творческий проект дает возможность познать технику лазерной гравировки, резки, также позволяет научиться изготавливать изделия из фанеры, приятные на вид и сделанные своими руками.
Комментарии экспертовЭксперт: Деятельность, описанная в заявке не является проектом. Проект - это способ решения социальной проблемы. В данной заявке социальная проблема отсутствует. А предложенный набор мероприятий это внеклассная дополнительная деятельность.<br />
Эксперт: Не понятно, на что направлен проект. Заявленная номинация связана с туризмом, однако в основе реализации проекта - получение навыков работы с лазерным станком.
Таким образом, и туризм проект по факту не развивает.
И на существенный творческий проект не тянет.
Название проекта: | Нескучная продленка |
Номер: | Д22-2-ДЕ-012 |
Заявитель: | АНО ПОИ "БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА" |
Краткое описание проектаНа сегодняшний день в городе Боготоле функционируют пять школ. Ни в одной из них нет группы продленного дня. Как известно, ребенок проводит в школе лишь небольшую часть дня (примерно с 8 часов утра до 13 часов дня). В дневное и вечернее время (до прихода родителей с работы) он предоставлен самому себе. Отсутствие контроля со стороны взрослых нередко приводит к появлению различных проблем (с успеваемостью, поведением и т.д.). Проект «Нескучная продленка» предполагает создание постоянно действующего пространства послеурочного, а также каникулярного пребывания школьников начальных классов и организацию их досуга. В первую очередь наш проект направлен на детей из неблагополучных, малообеспеченных и многодетных семей. Так как у родителей в таких семьях дефицит времени на воспитание, отсутствие должного контроля над поведением ребенка, организацией его времяпровождения. Учащиеся могут приходить к нам и оставаться на продленке до вечера, пока их не заберут родители. На продленке дети могут не только отдохнуть после занятий, но и получить квалифицированную помощь логопеда и психолога. В зависимости от времени учебы в школе дети могут посещать продленку в первой половине дня или после обеда. Также в течение всего дня в каникулярное время. Мы бы хотели создать условия для внедрения в работу группы продленного дня образовательной среды, благодаря которой у нас будут организованы занятия внеурочной деятельности для школьников начальных классов, на которых ребята смогут стать исследователями и конструкторами, увлеченными желанием познавать мир. В рамках проекта мы хотим еще создать зону психологической разгрузки для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, что не маловажно для детей из неблагополучных, малообеспеченных семей.
В период каникул проект будет работать в формате лагеря.
В рамках проекта «Нескучная продленка» родители также смогут бесплатно получить педагогическую помощь, познакомиться с основами психологии и воспитания детей, а также посетить тренинги для родителей.
Комментарии экспертовЭксперт: Проектная команда не представлена по функциональным ролям и видам деятельности по проекту. И волонтеры и инструктор выполняют одну и туже роль. Представленная проблема практически ни как не обоснована. Суть сводится к тому что родители за бесплатную "продленку" вместо платной. Расходы сильно завышены по всем статьям. Инструктор проекта обозначен как собственный вклад человеческим ресурсом организации, при этом заложена оплата труда за счет гранта в сумме 233 тысячи рублей. предусмотрено освещение проекта в районной газете за счет гранта на сумму 20000 рублей Отсутствуют партнеры проекта.
Эксперт: Первое: в описании актуальности хочется увидеть сколько всего школьников в Боготоле, какие есть учреждения дополнительного образования и послеурочные занятий, сколько детей на них ходит, чтобы понять сколько детей не заняты после занятий. Второе: хочется понять, к каким негативным последствиям приводит описанная ситуация, а также понять, на основании чего авторы сделали такие выводы. Третье: тезис, что дети "из неблагополучных, малообеспеченных и многодетных семей. Так как у родителей в таких семьях дефицит времени на воспитание, отсутствие должного контроля над поведением ребенка, организацией его времяпровождения" не кажется ни обоснованным, ни верным. Чтобы убедиться, что данные опроса релевантны хочется увидеть методику в приложении к заявке. Действительно ли авторы опросили 1000 человек? Такое количество опрошенных вызывает удивление. Как именно выглядела анкета? как проводился опрос? Настоящим подтверждением того, что родителям необходима продленка был бы факт оплаты описанных услуг, пусть символический, но это на самом деле бы подтвердило важность. Исходя из вышесказанного могу заключить, что проблема не обоснована в должной мере. Описание механик не содержит в себе признаков инновационности. Атворы даже не предлагают ничего, чтобы могло бы быть интересно современному ребенку. Разделы логически взаимосвязаны, однако проблема не обоснована, есть подозрение, что все находится на уровне допущений и гипотез авторов. Само "тело" продленки не проработано, хочется увидеть тематический план, механики набора и удержания участников, работу психолога с родителям и и "трудными" детьми. Риски проработаны в минимальной степени. Уверен, что в ходе реализации проекта авторы столкнуться с куда большим количеством трудностей. Описание результатов не содержит качественных результатов. Что изменится в жизни детей и семей? Что изменится для всего Боготола? Как это будет измерено? Бюджет в целом обоснован, но возникает вопрос о необходимости всего этого. Если авторы предполагают продолжать проект в том числе за счет родительских взносов, то они могли бы включить родительские взносы сразу на старте или с первого полугодия 2023 года. Заявка содержит описание механизмов дальнейшего продолжения проекта, однако оно вызывает вопросы и сомнения. Не ясно кто и как еще будет поддерживать проект.
Название проекта: | По улицам родного города |
Номер: | Д22-2-КИ-010 |
Заявитель: | АНО ПОИ "БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА" |
Краткое описание проектаВ 2023 году мы будем праздновать 130-летний юбилей нашего города Боготола. Безусловно, это значимое событие для всех жителей города. А для нас это повод задуматься: а много ли мы знаем об истории Боготола? Существует проблема: узнать самим и рассказать окружающим неизвестные страницы истории родного города. Эта проблема и легла в основу нашего проекта.
Как и любой другой небольшой город имеет свою историю и культуру. История города, история улицы не безлика, она родная и близкая именно потому, что она рассказывает о событиях, в которых участвовали твои родственники, твои знакомые. Она рассказывает о людях, живущих рядом, о тех, кто является частицей истории целого народа.
Названия улиц, как и другая городская топонимика, являются неотъемлемой частью нашего исторического наследия. Название – это не только «визитная карточка» улицы или площади, но своеобразный памятник той эпохи, в которую оно возникло, от древнейших времен до современности. Город Боготол не древний, но его улицы на своем веку повидали немало.
Мы очень любим свой город и много можем о нём рассказать, но нам хочется знать ещё больше, и мы решили продолжать изучать историю Боготола по названиям улиц.
В результате проведенного нами опроса 50 жителей города на вопрос знаете ли вы историю своей улицы 30% - ответили - нет, 10 лишь частично и только 10% смогли утвердительно ответить на наш вопрос.
Наш проект носит краеведческий характер — неотъемлемой части нашей большой истории, связующая нить времен.
Огромные воспитательные, патриотические возможности краеведческого материала позволяют растить гражданина не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни родителей, односельчан, на событиях из истории своего села, поселка, города.
В ходе реализации проекта участники познакомятся с историей своего города, достопримечательностями, знатными людьми, названиями святых мест, природных памятников, местностей, улиц.
Наш проект направлен на сбор, изучение, систематизацию краеведческого материала по улицам нашего города. В данном проекте мы хотим объединить активистов нескольких поколений, а именно: учащихся школ города, студентов, не менее 80 человек, пенсионеров, учителей. Благодаря совместной работе и вкладу всех участников проекта, на новых автобусных остановках центральных улиц появятся информационные стенды с материалами и фото об истории той или иной улицы – не менее 14. Мероприятия проекта – краеведческие, культурные, благоустроительные – не менее 10 - не только объединят молодежь, общественность, городские организации на время проекта, но и позволят продолжить работу по патриотическому воспитанию
Название проекта: | Быть вместе - значит быть на связи |
Номер: | Д22-2-ПВ-005Одобренная сумма: 843744 руб. |
Заявитель: | КРООПОИ "ПО ЗОВУ СЕРДЦА" |
Краткое описание проектаПроект направлен на знакомство подростков г.Боготола с принципами и организацией работы радиосвязи на коротких волнах, её использовании в интересах общества и государства.
Комментарии экспертовЭксперт: Описание не соответствует социальному проекту. Авторы не решают никакой значимой проблемы территории или целевой аудитории. Есть все признаки того, что речь идет об открытии радиоклуба на базе ДДТ Не понятно, почему авторы решили выбрать именно эту номинацию. Но т.к. это не социальный проект, то любая номинация тут не подойдет Авторы не заявляют никакой проблемы. Работа радиоклуба не носит никаких инновационных признаков
Эксперт: Проект предлагает создание радиоклуба для детей-достаточно интересная идея. Прописан достаточно хорошо.
В качестве рекомендаций: заявляя проект в номинацию "Патриотическое воспитание", больше раскройте тематическое содержание занятий с детьми, поскольку формирование патриотических ценностей не ограничивается техническими знаниями и навыками. В случае приобретения дорогостоящего оборудования, в развитии проекта необходимо указать, как оно используется после проекта, на базе какой инфраструктуры оно системно будет работать; подкрепите обязательства в письме поддержки. Для данного проекта его продолжение также важно, как и старт.Также в бюджете проекта укажите ссылки на сайты, с которых брали цены на оборудование, а при использовании собственного оборудования, необходимо указывать его амортизацию, а не стоимость.
Эксперт: Проект слабо подходит в данную номинацию, скорее он подойдет в номинацию «Будущее Сибири» Проект написан опытной командой, имеющей опыт реализации проектов. Проект актуален для ЦГ, но не соответствует заявленной номинации. Деятельность, заявленная в проекте, не является инновационной, но для ЦГ актуальна и возможно нова для территории. Разделы проекта описаны в общей логике Риски необходимо проанализировать более детально. В проекте не достаточно хорошо описан социальный эффект для ЦГ и территории. Бюджет соответствует мероприятиям проекта. Нет описания источников финансирования дальнейшего развития проекта. Организация имеет активную группу в ВК. Вклад организации в бюджет проекта составляет 118 080,00, представлен в категории - аренда. приобретение ОС<br />
В проекте широкая ЦГ, однако механизм ее привлечения не описан.
Проекты
1 - 15 из 15
Начало | Пред. |
1
|
След. | Конец