Проекты 2022 года

 
Искать проект по названию:
Название проекта:

Участники Школа автомоделирования для подростков в трудной жизненной ситуации RC-Drive

Номер:Д22-1-ДЕ-001
Заявитель:АНО ЦВСЦТППВК "ТЕХНОСФЕРА"

Краткое описание проектаВ рамках реализации проекта будет организована школа автомоделирования "RC Drive" для подростков в возрасте от 12 до 18 лет. Планируется работа в 4 группах по 6 человек. Первая группа ребят из КГКУ "Минусинский Детский дом", вторая группа ребят с ограниченными возможностями здоровья, учащиеся КГБОУ "Минусинская школа-интернат, две группы ребят из семей состоящих на учете в КДН иЗП и ОДН. Каждая группа освоит курс автомоделирования, каждый участник соберет модель автомобиля на дистанционном управлении. Помимо конструкторских и логических способностей участники школы смогут развить свои таланты в творческой работе, ведь каждый учащийся работает над собственной, уникальной моделью автомобиля. После завершения курса состоится финальное мероприятие "Автогонки" на трассе и по пересеченной местности. Где все участники школы смогут испытать свой автомобиль в действии и сразиться с другими участниками. В мероприятиях проекта примут участие 24 участника школы автомоделирования и не менее 50 зрителей финального мероприятия.

Комментарии экспертовЭксперт: С одной стороны идея простая и  понятная- на базе технологичной организации организовать кружок автомоделирования для трудных подростков. Набор мероприятий в целом соответствует целям и задачам проекта. Смущает то, что организация не имеет опыта реализации социальных проектов, существует  в рамках федеральной программы.
При этом основной риск-это работа с данной категорией подростков.... при отсутствии опыта и должного сопровождения велик риск провала.

Эксперт: Не учтены риски связанные с переходом из детского дома на занятия в ДДТ. Результаты проекта измеримы и достижимы, но эффективность вложений в данный проект при таком результате не высокая. В бюджете предусмотрено приобретение музыкального оборудования для использования в проекте только единожды.   Партнерский вклад муниципального и государственного учреждений не подкреплен письмами поддержки

Название проекта:

Участники Форватер

Номер:Д22-1-СП-021
Заявитель:МПОД "НАШ ВЫБОР" Г. МИНУСИНСКА

Краткое описание проектаПроект «Фарватер» направлен на успешную интеграцию в социум несовершеннолетних города Минусинска в возрасте от 14 до 17 лет, оказавшихся в социально опасном положении (далее СОП).

В рамках проекта планируется создать пространство для раскрытия творческих способностей, социализации и развития надпредметных навыков несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет, находящихся в СОП. Отличительной чертой проекта является его инновационность для юга Красноярского края, так как в нем для коррекции поведения подростков СОП будут задействованы не только узкие специалисты, но и подростки и студенты – активисты молодежных движений.  А также проекту свойственно сочетание традиционных методик работы с детьми с девиантным и аддиктивным поведением с современными  подходами воспитания молодёжи в рамках реализации службы профилактики в молодежной политике.

Название проекта выбрано не случайно, ведь фарватер – это  безопасный путь на водном пространстве. Однако подростки, имеющие статус СОП, выбрали путь по жизни совсем не безопасный. Поэтому одной из важнейших задач проекта является коррекция жизненных приоритетов подростков путем включения их в спортивную, творческую, патриотическую и профориентационную деятельность с участием  подростков – наставников с устоявшейся нормой поведения, а также узких специалистов из субъектов профилактики г. Минусинска.

Ежегодно количество подростков, которым присваивают статус СОП, становится больше. По статистическим данным,  предоставленным комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Минусинска, количество подростков, совершивших правонарушения, повлекших статус СОП, за последние 3 года увеличилось на 10%. (2019 г. – 68 человек, 2020г. – 70 человек, 2021г. – 75 человек). На сегодняшний день нам известно 80 несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет, имеющих статус СОП. Несмотря на то, что профилактическая работа ведется различными субъектами (заседание комиссии по делам несовершеннолетних, реализация КИПР, посещение специалистов центра семьи «Минусинский», индивидуальные консультации с и кураторами «Случая»), подростки продолжают совершать опасные деяния. Также отметим, что  правонарушения с каждым годом носят всё более тяжелый характер, участились побои, кражи и с недавнего времени одной из болей является токсикомания.

Побеседовав с членами комиссии по делам несовершеннолетних, в которую входят представители Администрации г.Минусинска, начальник Управления образования, представители МВД и ГУФСИН, специалисты центра  семьи «Минусинский» и Молодёжного центра «Защитник», мы также выявили факт, что на каждом заседании рассматривается от 15 до 20 административных дел, то есть ежемесячно рассматривается более 30 дел. Членами комиссии  отмечены факты частых повторных правонарушений, а также вовлечение подростками, которые уже находятся в статусе СОП, своих сверстников в противоправную деятельность.

Таким образом, проект «Фарватер» является необходимым инструментом в профилактической деятельности Минусинска. Проект позволит не только правильно интегрировать подростков СОП в общество, но и укрепит межведомственное взаимодействие субъектов профилактики города.    

В проекте примут участие 40 несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет, находящихся в социально опасном положении. Отбор участников проекта будет осуществлен совместно с кураторами КИПР (комплексная индивидуально-профилактическая работа) подростков, на основе анкетирования, а также с учетом условий и причин совершенных деяний, повлекших установление статуса СОП (информация из КИПР).

Команда проекта собрана из лучших специалистов субъектов профилактики Минусинска, имеющих опыт работы с подростками с девиантным поведением от 5 и более лет.

Комментарии экспертовЭксперт: В описании проекта упущено самое главное - в чем мотивация целевой группу (Подростки в возрасте от 14 до 17 лет, находящиеся в социально опасном положении, проживающие на территории Минусинска) принимать участие в мероприятиях проекта?
В описании проекта заложено два ключевых мероприятия, на реализацию которых и запрашивается основной бюджет, но реализация которых абсолютно не гарантирует результаты, заявленные в  описании проекта, а именно -    количество несовершеннолетних, которым удалось скорректировать жизненные приоритеты не менее 28, количество несовершеннолетних, которые досрочно сняты с учета КДН и ЗП не менее 20


Эксперт: Проблема, заявленная в проекте актуальна, предложен интересный механизм реализации, проект имеет хороший пул партнёров.<br />
Есть единственная проблема, к проектной заявке не приложена содержательная программа мероприятий, в которой бы описывались все планируемые 12 мероприятий по 4 направлениям. <br />
В связи с тем, что проект направлен на работу с трудными подростками,  необходимо понимать, в какую деятельность они будут вовлечены и на сколько она реально сможет изменить их поведенческие привычки. <br />
Отсутствие описание самих мероприятий  не позволяет оценить сможет ли команда достигнуть качественных результатов проекта, так как это очень сложная задача. <br />
<br />
<br />


Название проекта:

Победители Теплый кров 2

Номер:Д22-1-ЭП-002Одобренная сумма: 999140 руб.
Заявитель:РОО ЛЖ "НОВАЯ ЖИЗНЬ" КК

Краткое описание проектаПроблемы, связанные с наличием бездомных животных, весьма актуальны для многих городов России, в том числе для г. Минусинска и Минусинского района. Бездомные животные - угроза безопасности населению: они являются переносчиками различных инфекционных заболеваний; отдельные стаи собак регулярно нападают на прохожих, пугают детей, создают дорожно-транспортные происшествия. Региональная общественная организация любителей животных «Новая жизнь» (далее- Приют) существует с 2019 года и занимается спасением, стерилизацией, вакцинацией и пристройством бездомных собак. Но история становления актива, настоящей команды, которая объединилась с целью спасения, лечения  бездомных собак и кошек насчитывает не менее 100 животных за 1,5 года.   За 2 года в купленном на собственные средства старом коровнике сделан минимальный ремонт для содержания бездомных собак, подведены водоснабжение, электроснабжение, проведена вентиляция, сооружены вольеры и выгулочные дворики. Через свои страницы в социальных сетях, работу в школах мы знакомим общественность с каждодневной деятельностью, ищем волонтеров, проводим благотворительные акции для нужд приюта, рассказываем о подопечных, пропагандируем гуманное и ответственное отношение к бездомным животным. Приют необходим для юга Красноярского края, так как это первый и единственный приют где с душой относятся к каждому животному. В приют приходят жители Минусинска, среди них семьи с детьми, школьники, студенты. Участвуем мы и в городских мероприятиях, к примеру « Неделя добра». Только за последние полтора года проведено10 мероприятий,около 20 привлечено волонтеров, больше 30 пристроено собак и 10 собакам оказана медицинская помощь. Сегодня на балансе приюта находится 39 собак, из них 2 с различными заболеваниями  и 1 собака старше 10 лет. Подопечные постоянно общаются с людьми, социализированы. В мировой практике множество примеров, когда приюты становятся не только местом передержки или дожития животных, но и средством психологической реабилитации для детей с проблемами общения, страхом перед публичными выступлениями и другими страхами, борьбы с одиночеством для пенсионеров, а также местом семейного времяпрепровождения с подопечным животным или своеобразной тренировкой для ребенка. Все это возможно реализовать в стенах нашего приюта, но для этого нужны нормальные условия.

На сегодняшний день здание приюта нельзя назвать нормальным для внедрения в деятельность чего-то более простой передержки для животных. Всё лучше, чем улица и голод. В приюте необходимо сделать крышу, вставить окна, огородить участок забором.

Реализация Проекта будет способствовать развитию деятельности приюта, внедрению на постоянной основе новых проектов,  а значит, гуманному способу снижения количества бездомных собак, их подготовке для передачи в семьи; облегчению труда волонтеров; созданию условий для увеличения числа посетителей, среди которых, возможно, будут будущие волонтеры и хозяева для наших подопечных. А это, в свою очередь, приведет к увеличению числа принимаемых животных. Благодаря реализации проекта наша организация  в дальнейшем сможет принимать около 100 собак со всего юга Красноярского края,  запустить программу «Отлов-Стерилизация-Вакцинация-Возврат», оказание консультационной, информационной и методической помощи по вопросам защиты животных на безвозмездной или возмездной основе.

Очевидно, что развитие приюта необходимо городу – ведь его деятельность направлена на повышение комфортной и безопасной среды обитания для горожан. Тем самым создаются условия для реализации Закона № 498 от 28.12.2018, целью которого являются защита животных, укрепление нравственности, соблюдение принципов гуманности, обеспечение безопасности граждан при обращении с животными.

Комментарии экспертовЭксперт: В соответствии с п. 6.1. Положения, не поддерживаются расходы на "текущий ремонт помещений". В бюджете проекте не предусмотрены расходы на иную деятельность (указанную в календарном плане, но являющуюся фактически текущей деятельностью заявителя). Рекомендуется для проекта разработать систему мероприятий, способствующих популяризации приюта, привлечению партнёров и т.п. , усилить описание этих мероприятий и конкретных результатов, которые они дают (например, 5 выездов в рамках акции - это не результат, т.к. результатом будет то, ради чего эти выезды осуществлялись).

Эксперт: Календарный план не структурирован, необходимо подробнее рассказывать о содержательных мероприятиях, меньше об организационных. К примеру, в принципе можно не указывать мероприятия по заключению договоров, но подробнее рассказать об акциях и уроках (где, когда, сколько).  Данные исследования необходимо включать в раздел "Описание проблемы".

Эксперт: Из описания проблемы не ясно, как много особей  находится на территории Минусинска, о каком именно масштабе проблемы идет речь. Авторы не предлагают никаких инновационных решений, что не отменяет значимости  проекта. Если не обращать внимания на недостаточное обоснование актуальности проекта, в остальном проект достаточно логичен.  Авторы не дают достаточно описания результатов. Нет ни качественных ни количественных характеристик Сколько животных пройдут через программу ОСВВ за 1-3-5 лет? Сколько будет пристроено? сколько хозяев самостоятельно стерилизуют своих питомцев?      

Название проекта:

Отклонено Центр социального проектирования «Инсайт»

Номер:Д22-2-ГО-001
Заявитель:АНО "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ "ТОЛК"

Краткое описание проектаГлавное смысловое ядро проекта : Организация деятельности Центра социального проектирования"Инсайт" в пространстве Центральной городской библиотеки им.А.С.Пушкина г. Минусинска. Создание условий для повышения социальной активности  членов НКО, ТОС, муниципальных учреждений и предприятий, инициативных групп и активных общественных деятелей города Минусинска  посредством обучения их технологиям социального проектирования и формирования не менее 25 проектных команд в период с 15 октября 2022 года по 14 октября  2023 года.

В библиотеке есть все условия для взаимодействия с НКО, проектными командами и отдельными активистами. Реализуя  общественные инициативы библиотека обретёт новые смыслы, станет ещё более заметной и уважаемой в местном сообществе. В ходе реализации проекта будет проведён образовательный проектный трек "PRO проекты"



Название проекта:

Заявители Образовательная экспедиция «Взгляд в будущее»

Номер:Д22-2-ДЕ-001
Заявитель:АНО ЦРЛ "ВЕРТИКАЛЬ"

Краткое описание проектаПроект «Образовательная экспедиция «Взгляд в будущее» предполагает проведение образовательных сессии, направленных на углубление знаний по профильным предметам (математика, физика, химия, биология) для обучающихся сельских школ Минусинского района.

Комментарии экспертовЭксперт: Проект направлен на важную задачу в системе образования -поддержка способных и талантливых учеников, но представленный механизм решения не эффективен, не обеспечит качественных изменений за счет участия малой группы учеников (30 человек) в двух сессиях по два дня и редких индивидуальных консультаций    Результаты измеримы и достижимы, но их количественное значение не соответствует привлекаемому ресурсу в проект за счет гранта. Других ресурсов организация для проекта не привлекает. Партнеры у проекта отсутствуют. Не обоснованы расходы на приобретение мультимедийного комплекса и двух ноутбуков и двух МФУ. Для проведения двух сессий достаточно взять в аренду данное оборудование, что сократит расход на порядок.    

Эксперт: Проблема, заявленная в проекте актуальна. В сельских школах Минусинского
района недостаточный  уровень качества образования по  профильным
предметам (математика, физика, химия и биология), он не соответствует современному стандарту  среднего общего образования подразумевающему  систему специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения, в том числе и с учётом реальных потребностей рынка труда.
Возникает вопрос, что может сделать общественность для решения этой проблемы? Как изменить ситуацию? Как минимум привлечь внимание к этой проблеме, организовать межотраслевой диалог, собрать успешные практики, которые могут повлиять на принятие системных решений в сфере  образования.
Но  включаться в процесс повышения качества образования предложенным способом в проекте - это не задача общественности.

Название проекта:

Победители Школа автомоделирования для подростков в трудной жизненной ситуации «RC-Drive»

Номер:Д22-2-ДЕ-009Одобренная сумма: 491609 руб.
Заявитель:АНО ЦВСЦТППВК "ТЕХНОСФЕРА"

Краткое описание проектаВ рамках реализации проекта будет организована школа автомоделирования "RC Drive" для подростков в возрасте от 12 до 18 лет. Планируется работа в 4 группах по 6 человек. Первая группа ребят из КГКУ "Минусинский Детский дом", вторая группа ребят с ограниченными возможностями здоровья, учащиеся КГБОУ "Минусинская школа-интернат, две группы ребят из семей состоящих на учете в КДН иЗП и ОДН. Каждая группа освоит курс автомоделирования, каждый участник соберет модель автомобиля на дистанционном управлении. Помимо конструкторских и логических способностей участники школы смогут развить свои таланты в творческой работе, ведь каждый учащийся работает над собственной, уникальной моделью автомобиля. После завершения курса состоится финальное мероприятие "Автогонки" на трассе и по пересеченной местности. Где все участники школы смогут испытать свой автомобиль в действии и сразиться с другими участниками. В мероприятиях проекта примут участие 24 участника школы автомоделирования и не менее 100 зрителей финального мероприятия.

Предварительный опрос среди подростков детского дома и школы-интерната уже проведен и согласие на участие в школе автомоделирования уже получено. Будут подготовлены информационные письма и разосланы в КДНиЗП г. Минусинска, Детский дом, школу -интернат № 8. После формирования списочного состава участников школы, ребята будут разделены на четыре группы по шесть человек. Для того, чтобы педагог мог поработать с каждым индивидуально. Занятия будут длиться 3 месяца. За это время каждый участник соберет свою модель автомобиля, получит навыки автомоделирования и конструирования. После окончания занятий состоится финальное мероприятие "Большие гонки" на мероприятие будут приглашены педагоги ребят, родители, друзья и члены семьи посредством пригласительных билетов.

Гонка будет проходить в несколько этапов. Сначала соревнования пройдут в каждой группе, затем 4 победителя выйдут в полуфинал, где определится два финалиста. В финале будет определен победитель всего заезда. Все участники школы получат дипломы и памятные подарки.

После завершения проекта подросткам будет предложено анкетирование с целью выявить сильные и слабые стороны проекта. Также подростки, желающие продолжить обучение смогут это сделать на базе Дома детского творчества на бесплатной основе.

Комментарии экспертовЭксперт: Проект направлен на самые социально уязвимые группы детей. Механизмы решения проблемы социализации таких детей реалистичны.  Проект хорош структуирован, оргплан оптимален, все разделы проекта взаимоувязаны. Управление рисками представлено слабо. Предложенный способ нивелирования риска скорее отрицательно скажется на эффективности проекта.  Нельзя просто одних детей заменить на других. Нужны способы сохранение первоначальной целевой группы в проекте  Бюджет реалистичен, направлен на решение задач проекта. Требуются уточнения по видам расходов статьи "Наборы деталей для сборки автомобилей" при стоимости в 10000 рублей.    

Эксперт: Проектная заявка в целом составлена логично, проблема, заявленная в проекте актуально для территории, ЦГ. Предложенный механизм реализации в целом обоснован, мероприятия организационного плана соответствуют достижению запланированных результатов. В результатах в большей степени отражены количественные показатели, что не позволяет понять как дальше будет отстроена работа с участниками проекта.
Бюджет проекта в целом сбалансирован, обоснован.


Реализация проекта

Заключение договоров, заказ оборудования и подготовка к занятиям в школе автомоделирования15.10.202230.10.2022Отчет
Организационное собрание участников школы автомоделирования, формирование групп и определение расписания занятий20.11.2022  
Организация занятий в школе автомоделирования10.01.202315.04.2023Отчет
Финальное мероприятия проекта «Большие гонки»23.05.2023 Отчет
Проведение опроса среди участников проекта об итогах. Финальное тестирование26.05.2023 Отчет

Название проекта:

Заявители СТРИТ - старт

Номер:Д22-2-ДЕ-017
Заявитель:АНО "ЦПИРСИ "АНАСТАСИЯ"

Краткое описание проектаЦелевая аудитория, на которую направлен проект – воспитанники Минусинского детского дома  от 14 до 18 лет.

    По статистическим данным на сегодняшний день в  РФ насчитывается более  406 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей, что говорит о том, что примерно каждый 55-й ребенок и подросток в возрасте до 18 лет, проживающий в России, не имеет родителей. Как отмечается в исследованиях, значительная часть воспитанников государственных учебно-воспитательных учреждений не готова к самостоятельной жизни.

     В городе Минусинске, в центр занятости населения ежегодно встают на учет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей с целью найти подходящую им работу.

      По состоянию на 01.07.2021 года, в КГКУ «ЦЗН г. Минусинска»  зарегистрирован в целях поиска подходящей работы – 43 жителя города Минусинска, относящийся к категории  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  63% обратившихся этих граждан - имеют специальности, не востребованные на рынке труда города  Минусинска:

   -  за 2019 год, в центр занятости  обратились 47 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;  Всего было трудоустроено – 26 человек.

   -  за  2020 год, в центр занятости населения обратились 57 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Всего было трудоустроено – 12 человек.

-  за  2021 год, в центр занятости населения обратились 43 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Всего было трудоустроено – 13 человек.

     Рассмотрев статистику обращений и трудоустройства граждан этих категорий, мы отметили, что имеющиеся у них профессии не востребованы на рынке труда. Поэтому, нами была поставлена задача - расширение представления участников проекта о современном рынке профессий.

Осуществив профориентационную диагностику воспитанников Минусинского детского дома профконсультантами центра занятости населения города Минусинска, мы выявили, что 50 % - не знают, где хотят работать, и какую профессию выбрать для поступления после окончания школы.

Проект заключается в том, чтобы в течение восьми месяцев участники проекта получили востребованную профессию и построили индивидуальную траекторию профессионального пути.



Комментарии экспертовЭксперт: В описании целевой аудитории и в оргплане проекта  указано, что работа будет вестись с 30-ю детьми, а в результатах появляются 40 детей.
Весь обучающий процесс с января по июнь прописан одной строкой в плане, из него не понятно, сколько часов на обучение каждой из 10 специальностей запланировано, как будут выстроены занятия в течение этого времени.  Не совсем понятно, что имелось в виду в описании результатов под формулировкой "100 % создадут стратегию профессионального развития.
Большинство  реализуют стратегию." Большинство это предположительно сколько?  Также не описан инструмент измерения результата "Дети получат опыт комфортного социального адаптирования".
Самое главное замечание к бюджету: в статье оказания услуг значится "Оказание услуги предоставления дополнительного образования ИОЦ СТРИТ в течение 6 месяцев" на сумму более чем полмиллиона рублей. При этом ИОЦ СТРИТ заявляется в проекте как партнер и обещает взять на себя образовательный процесс для участников проекта.  Что имеется в виду под оплатой данной услуги? Просто предоставление помещений ИОЦ, а обучение за счет грантовых средств? Это не партнёрские отношения, а подрядные.    

Эксперт: Из актуальности не ясно - как соотносится доля детей из детских домов и неполных семей, которые не могут найти профессию с детьми из полных семей. Есть ли какая-то достоверная зависимость или ситуация примерно одинаковая по все трем категориям? Без этих данных сложно сказать, действительно ли авторы столкнулись со специфической проблемой.  Описанная механика не является инновационной.   Авторы довольно поверхностно поработали с рисками, уверен, что в случае реализации проекта возможных кризисных ситуаций будет намного больше.   К бюджету есть вопросы. Во-первых, изумляет, что запрашиваемая сумма составляет ровно один миллион рублей. Это наводит на мысль, что значение было подогнано. Во-вторы не ясно, что стоит за позицией "Оказание услуги предоставления дополнительного образования ИОЦ СТРИТ в течение 6 месяцев", тем более, что ИОЦ СТРИТ обозначен как партнер. Правда из письма поддержки не ясно, в чем именно состоит поддержка.   Из писем поддержки не ясно, какую именно поддержку окажут ИОЦ СТРИМ и Администрация г Минусинска.

Название проекта:

Отклонено Фарватер

Номер:Д22-2-СП-012
Заявитель:МПОД "НАШ ВЫБОР" Г. МИНУСИНСКА

Краткое описание проектаПроект «Фарватер» направлен на успешную интеграцию в социум несовершеннолетних города Минусинска в возрасте от 14 до 17 лет, оказавшихся в социально опасном положении (далее СОП).

В рамках проекта планируется создать пространство для раскрытия творческих способностей, социализации и развития надпредметных навыков несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет, находящихся в СОП. Отличительной чертой проекта является его инновационность для юга Красноярского края, так как в нем для коррекции поведения подростков СОП будут задействованы не только узкие специалисты, но и подростки и студенты – активисты молодежных движений.  А также проекту свойственно сочетание традиционных методик работы с детьми с девиантным и аддиктивным поведением с современными  подходами воспитания молодёжи в рамках реализации службы профилактики в молодежной политике.

Название проекта выбрано не случайно, ведь фарватер – это  безопасный путь на водном пространстве. Однако подростки, имеющие статус СОП, выбрали путь по жизни совсем не безопасный. Поэтому одной из важнейших задач проекта является коррекция жизненных приоритетов подростков путем включения их в спортивную, творческую, патриотическую и профориентационную деятельность с участием  подростков – наставников с устоявшейся нормой поведения, а также узких специалистов из субъектов профилактики г. Минусинска. проект «Фарватер» является необходимым инструментом в профилактической деятельности Минусинска. Проект позволит не только правильно интегрировать подростков СОП в общество, повысить уровень внутренней мотивации на успех, но и укрепит межведомственное взаимодействие субъектов профилактики города.    

В проекте примут участие 40 несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет, находящихся в социально опасном положении. Отбор участников проекта будет осуществлен совместно с кураторами КИПР (комплексная индивидуально-профилактическая работа) подростков, на основе анкетирования, а также с учетом условий и причин совершенных деяний, повлекших установление статуса СОП (информация из КИПР).

Название проекта:

Отклонено Моему Минусинску-200

Номер:Д22-2-ТП-002
Заявитель:АНО ЦРЛ "ВЕРТИКАЛЬ"

Краткое описание проекта      Наш проект предоставляет  информационно-образовательный  ресурс для  городских и сельских детей, их родителей через реальные и  виртуальные экскурсионные маршруты.  Совместная деятельность детей и родителей будет способствовать повышению интереса к исследовательской работе, расширению кругозора, воспитанию культуры поведения в обществе, выработке навыков командной работы, желанию быть разносторонне развитым и самореализоваться в дальнейшем.

Проект сделает доступным для широкого круга людей  краеведческий, историко-культурный материал, накопленный  краеведами, учителями, и просто людьми, увлеченными историей своего края через разработку и проведение пешеходных, автобусных и виртуальных  экскурсий по родному краю.

Название проекта:

Заявители Сибирский герой

Номер:Д22-3-ПВ-006
Заявитель:МПОД "НАШ ВЫБОР" Г. МИНУСИНСКА

Краткое описание проектаМСПФ «Сибирский герой» - спортивно-патриотический забег среди детей от 8 лет до 17

лет и молодежи от 18 до 35+ лет (участие бесплатное, возможно вместе с родителями) по пересеченной местности с препятствиями, как с естественными, так и специально созданными, протяженностью 1км, 3км. Фестиваль будет проходить 02 сентября 2023г. В забеге планируется участие 600 человек (дети и молодежь). В целом планируется привлечь к участию около 3000 человек (родственники детей, педагоги, воспитатели, тренеры и т.д.). На всех этапах реализации проекта планируется информационное сопровождение. Команды разделены по возрастным категориям. Для каждой категории будет определен свой маршрут (по сложности). Сопровождать проект будут как судьи-эксперты, так и волонтеры.

Комментарии экспертовЭксперт: Проект территориальный, в орг плане место мероприятия указано г. Минусинск, по сути весь проект это организация одного мероприятия. Но в Целевой группе указаны дети и подростки из Минусинска и Минусинского района. Вероятно ЦА со всего района приезжает на мероприятие в Минусинск. Противоречит Положению о конкурсе.  Описан опыт проектной деятельности как у организации, так и у команды совсем небольшой.    Не имело смысла подавать заявку на этот конкурс для подготовки мероприятия в сентябре 2023 года. Очень растянутый орг план.  Плохая информационная кампания о фестивале - это не риск, а плохое планирование  работа команды проекта.  Команда проекта заявляет, что для решения проблемы необходимо создать "такую форму или системы тренировочных занятий (или спортивных мероприятий), которая с одной стороны будет иметь конкретную цель, а с другой стороны содержать в себе специфическую особенность, позволяющую заинтересовать и сформировать потребность как в регулярных физкультурных занятиях, так и в военно-патриотических". Однако на протяжении всего проекта ЦА участвует только в забегах, по сути в одном мероприятии. Почему военно-спортивный забег назвали фестивалем, тоже большой вопрос. Признаков фестиваля не описано. На подготовку и разработку методических, фото и видео материалов, разработку системы базовых профессионально-прикладных упражнений отведен 1 день.  Бюджет проекта содержит только расходы на покупку снаряжения, что говорит о том, что заявленные цели по вовлечению в систематические занятия спортом и тем более военную подготовку не будут реализованы, т.к. о привлечении специалистов речи нет. В дальнейшем развитии описаны грандиозные планы. Если на данный момент в районе не проводится ничего подобного, то в данном проекте долен быть описан процесс подготовки к большому Фестивалю, как будет налажена работа с детьми, так чтобы участие в фестивале стало мотивацией к регулярному посещению занятий.  

Название проекта:

Победители Добрая среда

Номер:Д22-3-СП-007Одобренная сумма: 165230 руб.
Заявитель:МПОД "НАШ ВЫБОР" Г. МИНУСИНСКА

Краткое описание проектаПо данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва на 1 января 2022 года городе Минусинске зарегистрировано 66 199 человек (это около 20 600 семей) из них на учете в КГБОУ СО Центр семьи «Минусинский» состоит 1179 семей или 5,7% от общего числа. Данная категория граждан нуждается в материальной помощи. Работники КГБОУ СО Центр семьи «Минусинский» совместно с волонтерами МПОД «Наш выбор» провели анонимный опрос среди малообеспеченных и многодетных семей. 78% опрошенных подтвердили потребность в создании постоянного пункта обмена вещами.  Пункт приема будет размещен в Молодежном центре «Защитник» (старая часть города) и Музыкальной школе (новая часть города). Проект нацелен на поддержку малообеспеченных и многодетных семей, по средствам создания пункта приёма вещей и обуви для взрослых и детей. В рамках проекта будет организован штаб помощи «Добрая среда» на базе МБУ МЦ «Защитник» и Детской музыкальной школы г.Минусинска. Для проекта будут изготовлены короба для приёма вещей. 1 раз в неделю команда проекта будет забирать накопленные вещи из коробов. Вещи будут проходить сортировку. Целые вещи будут проходить обработку (стирка, паровая обработка). Вещи, которым требуется мелкий ремонт, будут отремонтированы. Вещи, не поддающиеся ремонту, будут переработаны в попоны для приюта животных. Для более многочисленного количества участников, ярмарки будут проводиться по субботам, на которых все желающие могут взять или обменять какую-либо вещь. Для посетителей ярмарки будут организованы мастер-классы по переработке старой одежды, а также организованы тематические фотозоны. КГБОУ СО Центр семьи «Минусинский» на ярмарках будет вести учет целевой аудитории проекта, используя свои базы данных. На каждой ярмарке планируется раздача не менее 500 вещей. Планируется провести не менее 10 ярмарок. В рамках проекта для проведения ярмарок и мастер-классов будут задействованы событийные волонтёры Минусинского штаба. Планируется оказать помощь не менее 300 семьям, роздано не менее 5000 вещей.

Комментарии экспертовЭксперт: Проект достоин поддержки. В нем нет инноваций, но понятна и социально значима описанная деятельность. Бюджет вполне реалистичен. Большой организационный вклад членов команды.

Название проекта:

Заявители Путешествие во времени. Поедем. Поглядим.

Номер:К22-2-ТП-001
Заявитель:АНО ЦРЛ "ВЕРТИКАЛЬ"

Краткое описание проектаПроект сделает доступным для детей  краеведческий, историко-культурный материал, накопленный  краеведами, учителями, и просто людьми, увлеченными историей своего края через разработку и проведение бесплатных пешеходных и (или) автобусных   экскурсий по родному краю, городу.

Комментарии экспертовЭксперт: Целевая группа проекта прописана не четко. В проблематике вы говорите о ребятах из малообеспеченных семей города Минусинска и Минусинского района. Эта же формулировка появляется в организационном плане проект. Из этого можно сделать вывод, что целевая группа проекта состоит из детей разных муниципальных образований: города Минусинска и Минусинского района, а это противоречит положению о конкурсе, согласно которому территориальные краткосрочные проекты могут быть реализованы только в одном МО и для целевой аудитории из данного МО.  Механизм реализации проекта не описан, 4-х створочек мало для данного раздела, он является ключевым и должен содержать исчерпывающую информацию о вовлечении целевой группы, о выборе механизма работы с ней, последовательность работы в проекте. Должны быть описаны сами образовательные путешествия, куда и почему выбраны данные объекты.     Оплата труда добровольцев в рамках проекта невозможна, добровольцы это люди, которые безвозмездно вносят свой вклад в проект, и его моно отразить в денежном эквиваленте, как вклад организации в проект, рассчитав их вклад по формуле.
В бюджете заложена оплата работы администратора с функционалом "Методическое обеспечение, исследовательской деятельности творческих групп". В плане мероприятий нет ничего про исследовательскую работу творческих групп. За что он будет получать деньги?
Все оплаты работ по ГПХ вы заложили не в ту статью - в статью, по которой могут осуществляться выплаты только штатных сотрудников НКО.
Полностью отсутствует обоснование по заложенному оборудованию, для чего оно? Соответственно, и в механизме нет ни слова, для чего оно нужно.    

Эксперт: Не ясно, какую именно остро-стоящую проблему территории или целевой аудитории решает проект? Что не так? К каким негативным последствиям приводит текущая ситуация? Из описания проекта не ясно, в чем именно состоит инновационность проекта Поскольку у проекта проблемы с обоснованием актуальности, то обсуждать логику проекта не представляется возможным.   Сложности с описанием итогов и технологий измерений связаны с недостаточным обоснованием проблемы.  не ясно, зачем проекту видеокамера, тем более за такие деньги. Не ясно, за чей счет будут приобретаться билеты в музеи    

Название проекта:

Отклонено Вокальный инструментальный мир

Номер:П22-1-ДЕ-002
Заявитель:МОБУ "СОШ № 4"

Краткое описание проектаВ нашей школе, совместными усилиями со стороны школы и с моей стороны был организован вокальный инструментальный ансамбль, собраны минимальные инструменты и аппаратура и существует он уже два года под моим руководством, а также кружок «Классической гитары». Двадцать пять – тридцать детей стабильно посещают ети кружки.  Участвуем в конкурсах и выступаем на профессиональных сценах. В школе численность обучающихся детей превышает восемь сот человек. И из-за нехватки инструментов и старой аппаратуры, а также нехватки этой аппаратуры, нет возможности расширить численность детей, желающих заниматься музыкой в неурочное время. И повысить качество обучения детей, которые уже занимаются.

В минусинском районе наша общеобразовательная школа единственная, в которой существует вокально-инструментальный ансамбль и кружки подобного рода.

Проект направлен на больший обхват детей и подростков, и качество их обучения.

Для этого необходимо хорошее оборудование и музыкальные инструменты и их разнообразие.