Проекты 2022 года

 
Искать проект по названию:
Название проекта:

Участники Центр допризывной подготовки молодежи Смерч

Номер:Д22-1-ПВ-014
Заявитель:МОО "СФК Г. ШАРЫПОВО"

Краткое описание проектаВ ходе проекта будет набрано не менее 60 молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет для прохождения обучения в Центре допризывной подготовки молодежи «Смерч», которые пройдут интенсивную программу обучения по 7 направлениям: физическая и специальная подготовка, рукопашный бой; огневая (стрелковая) подготовка; горная подготовка; строевая подготовка; ГО и РХБЗ защита, инженерная подготовка; военная история и ВС РФ; воздушно-десантная подготовка. Ребята смогут улучшить свои показатели физического развития, получат навыки самообороны, научатся управлять своими эмоциями и поведенческими реакциями, получат навыки по начальной строевой и военной подготовке, по топографии и ориентированию, навыки при работе со специальным снаряжением и оружием, навыки по оказанию первой доврачебной помощи, расширят знания об основах выживания в экстремальных условиях и многое другое. С участниками проектами также будет заниматься профессиональный психолог, который будет отслеживать состояние и динамику развития целевой группы, каждому участнику проекта поможет смоделировать дальнейший жизненный путь с учетом его способностей и индивидуальных возможностей.

При проведении теоретических занятий большое внимание будет уделяться изучению и закреплению материала. Формирование практических навыков будет реализовываться во время проведения учебно-тренировочных занятий и посредством военно-спортивных мероприятий: соревнований, сборов, походов выходного дня. Для повышения мотивации целевой группы запланированы военно-патриотические мероприятия: беседы, встречи, квиз-викторина и квест. Будет организовано 9 военно-спортивных и 7 военно-патриотических мероприятий.

Комментарии экспертовЭксперт: Проект не решает никакой социальной проблемы. Речь идет об НВП для 60 школьников Патриотика подменяется НВП, что в корне не верно.   Авторы указывают, что "проблема военно-патриотического воспитания молодежи и подготовки к службе в армии является актуальной для всех территорий Красноярского края" и в качестве обоснования ссылаются на региональную программу Красноярского края, которая закончилась в 20 году. Даже если предположить, что описываемая ситуация является проблемной (что не так), то НВП никак не может работать на ее разрешение. Проект однозначно является продолжением ткущей деятельности и не носит никаких признаков инновационности. Даже не смотря на то, что авторы запланировали проводить "беседы, встречи, квиз-викторина и квест", а также, что запланированы "информационная кампания в СМИ, социальных сетях, расклеены афиши, распространены листовки". Все это не является новым. Проект явно носит цель обновить МТБ заявителя и увеличить ФЗП коллектива.  Ключевое в логике проекта:
1. заявленная проблема таковой не является.
2. цель не соответствует заявленной проблеме
3. задачи и этапы не работают на заявленную цель
4. Проект носит признаки поддержания текущей деятельности заявителя  60 детей, которые пройдут НВП - это не тот показатель, который позволит решить поставленную цель Миллион рублей на 60 детей (почти 17 тр на одного ребенка) - не самый эффективный показатель расходования средств. Если быть честным, заявитель может реализовать проект при поддержке существующих партнеров и без привлечения грантовых средств.  Т.к. проект направлен на обновление МТБ заявителя, то формально говоря продолжение может быть.   Вклад в проекте присутствует, подтверждён. Вот только работает он не на заявленные цели.

Эксперт: Заметен опыт организации-заявителя в выбранной теме патриотического воспитания: есть кадры, частично готова материальная база, учтены риски, привлечены партнеры.
Важно выделить и обосновать социальный эффект проекта - как обучение 60 участников повлияет на смягчение/решение заявленной проблемы?

Эксперт: Проект соответствует виду социального проекта. Проект соответствует заявленной номинации.   В описании команды четко не указаны название проектов и сроки их реализации.   Проект не предполагает использования новых механизмов решения заявленной проблемы. Проект не носит инновационный характер. Организационный план не структурирован. Поверхностный анализ рисков.       Организация имеет страницы в соц.сетях  Вклад организации в проекте присутствует, но отражен формально.  

Название проекта:

Участники Формула здоровья

Номер:Д22-1-СК-004
Заявитель:ММДОО Г. ШАРЫПОВО "СВОИ"

Краткое описание проектаВ рамках проекта «Формула здоровья» пройдут годовые курсы обучения для детей и подростков 10-17 лет с нарушением осанки и ожирением, где основным направлением станет проведение лечебно-физкультурных занятий на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействие оздоровлению различных функций и систем организма. Участники проекта научатся выполнять комплекс упражнений, направленных на укрепление спины, мышечного корсета, улучшение подвижности связок и суставов, координации движений и другое. Комплексы упражнений включают в себя: лечебную физкультуру, МФР, стретчинг, силовые тренировки. Участники проекта и их родители узнают о принципах здорового питания и о жизненно-необходимых веществах, научатся составлять рацион питания в соответствии с принципами здорового питания и пищевой пирамидой, научатся дыхательной гимнастике, комплексу упражнений для укрепление дыхательной системы организма, что поможет улучшить работу сердца и нервной системы, укрепить общее состояние здоровья. Упражнения научат ребят управлять своим дыханием, что, в свою очередь, сформирует умение управлять собой. Выполнение последовательных действий в рамках реализации данного проекта окажет исключительно положительный эффект на целевую группу проекта - привлечения внимания к здоровому образу жизни как детей, так и их родителей, повысит качество жизни каждого участника проекта, они станут более ответственно относиться к своему здоровью, воспитают уверенность в себе, появятся новые «правильные» привычки.

Комментарии экспертовЭксперт: Авторы не предлагают никаких принципиально новых подходов для работы с поставленной проблемой.    Итоги проекта - его самая слабая сторона. Фактически речь идет о том, чтобы за миллион рублей поработать с 30 детьми. При этом очевидно, что не все 30 детей дойдут до финала проекта. Авторы заявляют важную проблему, однако выбрали далеко не самый эффективный механизм работы с этой проблемой. Они фокусируют свое внимание на следствиях, вместо работы с причинами.  Бюджет    

Эксперт: Проблема описана понятно, конкретизирована, подтверждена данными. Единственное, не хватает фактов о том, есть ли в городе подобные группы здоровья для детей или же это будет уникальный эксперимент. Скорее всего нет, но возможно, имеющихся ресурсов недостаточно, чтобы закрыть потребности целевой аудитории.  В качестве рекомендации по набору групп могу порекомендовать не расклеивать листовки в школах, дети 10-17 лет точно сами таким предложением не заинтересуются и уж точно не побегут собирать пакет документов. Лучше информационную кампанию проводить в тех местах, где информацию смогут получить родители - в детских и взрослых поликлиниках, через чаты классов как информация от классных руководителей, на других интернет-площадках, которые могут посещать родители потенциальной ЦА.
И кроме этого, учитывая, что проект долгий, дети должны пройти его полностью, нужно продумать систему мотивации,учитывая совсем не развлекательный характер мероприятий.  Не совсем понятно, для чего в течение всего проекта в рамках информационной кампании издаются листовки. В логике проекта группа сформируется в самом начале, потом все время занятия будут с ней. Для освещения проекта листовки не требуются.   При оценке качественных результатов проекта нужно рассмотреть не только, како процент участников группы какие навыки приобретет, но и в целом отследить динамику здоровья детей, сравнив медицинские показатели каждого ребенка на входе в проект и на выходе.  Бюджет сбалансирован и направлен на достижение цели проекта.    

Эксперт: У организации уже имеется опыт вовлечения молодежи в проекты различной направленности, также есть опыт работы по теме здоровья с молодежью.  У команды проекта имеется опыт реализации социальных проектов, однако не указано, есть ли опыт в реализации проектов на заявленной теме. Нет ясности, почему именно данная команда взялась за работу по данной теме. В описание проблемы есть статистика по количеству детей в возрасте от 10 до 17 лет, проживающих в г.Шарыпово, но нет данных, что данная группа нуждается в предлагаемых в проекте мероприятиях. В описании  актуальности рекомендуется включать данные собственных  исследований (опросов, интервью или анкетирования) представителей целевой группы, подтверждающие наличие у них проблем и потребностей, которые будет решать проект.   Мероприятия проекта взаимосвязаны и выстроены в логику.  
Возможно стоит подумать над расширением форматов информирования целевой группы и выстраивании работы с ней, информирование через СМИ, соц сети и листовки в образовательных организациях могут оказаться не самыми эффективными форматами.      

Название проекта:

Победители Жизнь после ковида

Номер:Д22-1-СП-006Одобренная сумма: 703834.08 руб.
Заявитель:КРООИ "ЗА РАВНЫЕ ПРАВА"

Краткое описание проектаПроект направлен на оказание помощи инвалидам, детям с ОВЗ и одиноким пожилым людям, переболевшим ковидом. Им будет предложен 10-дневный комплексный курс «Здоровье+», состоящий из 5 блоков: №1 - «ЛФК», №2 – «Оздоровительные процедуры», №3 – «Психологическая поддержка и рекомендации по оздоровлению», №4 – «Творчество», №5 – «Культмассовые мероприятия». Для детей с ОВЗ в проекте предусмотрено 6 блоков: 5 основных (как у взрослых) и дополнительный блок №6 -«Иппотерапия». В ходе оказания социальной услуги для детей с ОВЗ предусмотрена вариативность (учитываются выбор родителей и рекомендации врачей). Участники проекта группами в составе 5 человек получат услугу в течение 10 рабочих дней. Для каждого участника будет составлен индивидуальный маршрут, группы сформированы на основе дифференцированного подхода.

Комментарии экспертовЭксперт: Есть ошибки в оформлении сметы.  Несмотря на то, что проект предлагает очень нужное и своевременное решение в реабилитации ковидников, есть напряжение, что проект пополняет матбазу КЦСОНа и далее проект полностью перейдет в ведение учреждения

Эксперт: Проект затрагивает проблему, актуальность которой подтверждена медиками и психологами в разных регионах страны и мира.  Грамотно использована статистика именно Шарыповского района. подтверждающая местную актуальность. Мероприятия проекта не являются инновационными, но сама идея, использовать их в связке. для реабилитации постковидного состояния - новый подход, актуальный для сегодняшнего времени.  Заявка оформлена в проектной логике, все разделы взаимосвязаны, не хватает информации о том, как будет организовано привлечение целевой группы в проект. Пропущен этап информирования. формирования групп получателей услуг и механизма получения услуг на территории, по сути, закрытого учреждения. Проанализированы основные риски , однако есть и другие факторы, могущие повлиять на реализацию проекта: чрезмерный спрос на услуги, или напротив недоверие граждан к месту получения услуг или другие причины, влияющие на низкую активность потенциальных получателей услуг.  Есть еще технические, технологические. финансовые риски. важно как можно скурпулезнее проводить анализ, чтобы избежать проблем в период реализации.  В бюджете стоит обратить внимание на сотрудников, принимаемых по договору ГПХ, рекомендовано сотрудников, выполняющих однотипную работу в течении достаточно длительного периода времени, принимать по срочному трудовому договору с соответствующими отчислениями в ФСС и ПФ. В данном случае к данному типу сотрудников относятся менеджер проекта и Инструктор по оздоровительным методикам.  Команда предположила несколько вариантов финансовой поддержки проекта после окончания грантового финансирования, не хватает понимания , конкретно какой бизнес и какие гос. программы могу обеспечить ресурсную базу проекта в дальнейшем. Идея с оказанием платных услуг правильная, важно грамотно организовать этот процесс.  

Название проекта:

Заявители Молодежная медиа-школа «Таймер жизни»

Номер:Д22-2-БС-006
Заявитель:ММДОО Г. ШАРЫПОВО "СВОИ"

Краткое описание проектаПроект направлен на приобщение молодых людей 14-17 лет к нравственным ценностям, обучение практическим умениям и навыкам в медиа-сфере (посредством создания видеороликов), а также развитие умений коммуникации в социальных сетях, навыков создания позитивного контента, интересного для молодежи. В медиа-школе участники проекта научатся достойно позиционировать в медиа-пространстве (как представители молодежи г.Шарыпово, носители культуры блогерства), научатся создавать мультимедийноый продукт. Ребята посетят 9 мастер-классов от профессионалов (3 - по основам видеосъемки, 3 - по монтажу видеороликов, 3 - по основам журналистики и блоггингу). Преподавателями станут специалисты ТК «Шанс». Проектные мероприятия будут проведены по направлениям: 1- обучающий блок по медиа-технологиям,2 - познавательные мероприятия (экскурсии), 3- нравственное воспитание (медиа-лекторий, знакомство с краеведческим материалом). Видеоролики ребята создадут как под руководством опытных наставников, так и самостоятельно. Для обучения и самостоятельной работы участники будут разделены по группам (6 групп х 5 чел.). Работа в группах выбрана как коллективный способ обучения, который обеспечит доступность учебного материала, творческий поиск. Путем мозгового штурма ребята разработают подкасты на заданную тему.  Также будет организована работа над типичными ошибками. Советы опытных специалистов помогут участникам медиа-школы преодолеть трудности, попробовать себя в медиа сфере. Материалы участников проекта будут размещены в социальных сетях, с которыми смогут познакомиться все жители г.Шарыпово. Отражение достижений успешных молодых людей (подкаст «История успеха») покажет, что при желании и трудолюбии, стремлении к своей цели каждый может добиться успеха.

Медиа-школа станет стартовой площадкой для открытия молодежной медиа-студии. В проекте молодые люди смогут пройти профессиональные пробы, чтобы в будущем определиться с профессией.

В рамках проекта запланированы такие мероприятия, как 3 экскурсии, встреча с опытным блогером, медиа-лекторий, конкурс видеороликов и др. Всего 26 мероприятий, из них по задаче I – 5 мероприятий, задаче II – 13, задаче III – 6, задаче IV - 2.

Комментарии экспертовЭксперт: В целом проектная заявка составлена логично, проблема актуализирована, но не достаточно обоснована. Опрос на тему "Нужна ли медиа-школа?" не обосновывает актуальность проблемы.
Предложенный механизм соответствует задачам проекта, но не хватает описательной части конкурсов, проводимых в рамках проекта (тематика, условия, критерии...)

Эксперт: В смете есть ряд позиций, которые возможно оптимизировать.    В проекте не отражено участие добровольцев.

Название проекта:

Заявители Уроки казачества

Номер:Д22-2-КИ-008
Заявитель:МООВ "ВОИНСКОЕ БРАТСТВО" ГОРОДА ШАРЫПОВО И ШАРЫПОВСКОГО РАЙОНА

Краткое описание проектаВ рамках проекта предполагается познакомить участников целевой группы с историей казачества, 200-летии Енисейской губернии, расширить представление о современных казаках, их роли в Красноярском крае, а также обучить практическим умениям и навыкам. Для практических занятий ребята будут разделены на 3 группы х 20 чел, для обучения конному делу разделены на подгруппы (10 чел. х 6 подгрупп). Занятия для 1 группы проводятся 1 раз в неделю по расписанию. В проекте будет 3 блока: I - обучающий  - знакомство с обмундированием казака, оружием, снаряжением лошади, атрибутикой казачества, II - практический – знакомство с  лошадями, сборкой упряжи, седланием лошадей и др.; III - культурно-массовые мероприятия. Посещение занятий регистрируется в журнале учета.  В проекте примут участие представители Енисейского войскового казачьего общества (Круглый стол, встреча), мастер-класс «История и навыки владения казачьим оружием» проведет есаул Мариинского казачества. В проекте также запланированы мастер-класс «Как подковать лошадь», показательные выступления по искусству фланкировки, выставка холодного оружия, экскурсии на конный двор, медиа-лекторий для расширения кругозора, конкурс, казачий фестиваль, игровая программа, концерт фольклорного народного ансамбля «Верба» и др.

Комментарии экспертовЭксперт: Интересная проектная идея, но не все  разделы проектной заявки логически  взаимосвязаны.
В рамках проекта поднимается проблема "..В настоящее время в Красноярском крае активно развивается казачье движение, но в
Шарыпове этого нет......"
В связи с этим проектная команда предлагает провести  познавательные мероприятия, познакомить с казачеством в формате практико-ориентированного курса «Уроки казачества».
В результате   молодые люди не только расширят представления, но и
изучат  традиции,  пополнят ряды казаков .....
При этом планируемые качественные результаты описаны очень поверхностно :
-100 % целевой аудитории получили новые знания по казачеству и конному делу (список участников по группам);
- не менее 70% участников проекта удовлетворены участием в проекте (анкетирование).
Сложно понять появиться ли в Шарыпово казачье движение, что будет дальше с практико-ориентированным курсом «Уроки казачества» и пополнят ли ряды казачества представители ЦГ, но из дальнейшего развития проекта очевидно, что в с.Родники планируется открыть конный клуб для подростков. Ребята (при поддержке родителей, которые организуют подвоз детей) будут заниматься в конном клубе обучаться искусству фланкировки, верховой езде, уходу за лошадьми на расширенном уровне. Это же очевидно их сметы проекта.
В связи с этим необходимо скорректировать либо результаты и дальнейшее развитие проекта, либо проблематику, цели и механизм реализации.


Эксперт: для решения проблемы заявителем предложены интересные форматы по передаче материала и погружения в истоию событий казачества и Енисейской губернии, больше практико ориентированные    Бюджет проекта сбалансирован, но вызывает сомнение приобретение оборудования для лошадей, кторых индивидуальный предприниматель отдает в безвозмездное пользоване. но несмотря на это, заявитель неоднократно утверждает, что приобретенное оборудование им далее будет использовано в конном клубе   у организации есть страница вконтакте, где размещается информация от организации. также идет освящение реализации проекта поддержанного Фондом президентских грантов есть партнерские соглашения и письма поддержки, все качественно подготовлено и проработано

Эксперт: Цель проекта "вовлечение молодых людей 13-18 лет в гражданско-патриотическую деятельность посредством практико-ориентированного курса "Уроки казачества".  Уважаемые заявители, а почему ребятам вдруг должно стать интересно изучать историю казачество? В описании проекта не представлены современные педагогические и гуманитарно-психологические практики работы с молодыми людьми. При желании практически все мероприятия проекта можно реализовать без грантовой поддержки, за исключением занятий конным спортом.


Название проекта:

Заявители Школа мужества

Номер:Д22-2-ПВ-006
Заявитель:ММДОО Г. ШАРЫПОВО "СВОИ"

Краткое описание проектаВ рамках проекта в г.Шарыпово будет открыта «Школа мужества», в которой предусмотрены обучающие занятия по трем направлениям: «Курс молодого бойца», «Силовые структуры», «Юный спасатель». Занятия проводятся блочно (после завершения одного курса начинается второй, затем третий), для одной группы организованы 1 раз в неделю (4 гр. по 30 чел.), проводят руководитель проекта и опытные наставники-добровольцы- представители ведомств и организаций: военкомат, ДОСААФ, отдел МВД России «Шарыповский», Росгвардии, Спасатели. Занятия будут проходить в учреждениях социальных партнеров, а практические занятия на игровой локации «Тропа героев», в м-н. Северный. Посещение занятий фиксируется в журнале регистрации.

Содержание занятий по направлению «Силовые структуры» включает: знакомство со службой сотрудников ОВД, особенности работы эксперта-криминалиста в рамках раскрытия различного рода преступлений, специальные средства и огнестрельное оружие, состоящее на вооружении ОВД, профориентационные мероприятия о порядке приема и прохождения службы в ОВД, поступления в учебные заведения системы МВД России и др., знакомство с профессией и процессом работы в Росгвардии, вооружение и специальные средства, находящиеся в распоряжении войск национальной гвардии; по направлению «Курс молодого бойца» - порядок постановки граждан на персональный воинский учет, обязанности граждан по воинскому учету, знакомство с воинскими уставами, огневая подготовка, размещение и быт солдата, показ видеороликов, подготовленных в рамках виртуальной школы «Будущий защитник» (сняты в г.Шарыпово с участием шарыповских школьников и активистов ВПК). и др.; по направлению «Юный спасатель» - специальная физическая подготовка юного спасателя, подготовка к дистанции «Пожарная полоса», действия спасателя при ведении поисково-спасательных работ в техногенной и природной ЧС, медицинская подготовка – умение оказать первую помощь, пожарно-техническое и аварийно-спасательное оборудование, викторина «Пожарная безопасность», пожарно-спасательные нормативы, прокладывание магистральной рукавной линии одним исполнителем на 2 рукава, подача ствола РСК 50, работа с гидравлическим инструментом, преодоление 100 м полосы с препятствиями и др.

Занятия со специалистами помогут ребятам приобрести знания по НВП, сделать выбор будущей профессии, расширят представление о службе в армии, работе силовых структур и ведомств.

Помимо обучающих занятий  будут  проведены  массовые мероприятия, направленные на развитие практических умений и навыков, формирование гражданско-патриотических качеств: экскурсии в военкомат, ДОСААФ, МЧС, МОВД «Шарыповский», Росгвардию (в рамках обучающих занятий), встречи, медиа-лекторий, мастер-класс, смотр-конкурс, соревнования, викторина, Урок мужества, День открытых дверей в ДОСААФ, военно-полевые сборы и др.

После завершения обучения ребята получат сертификаты.

Комментарии экспертовЭксперт: Не ясно, какие именно негативные последствия для целевой аудитории имеет описанная ситуация, почему по мнению авторов то, что "ребята не владеют навыками строевой подготовки, не умеют выполнять команды" означает проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения.

Авторы пишут: "для поступления на госслужбу стала обязательной служба в ВС", что являются ложью и противоречит статье 22  ФЗ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Возможно, речь идет о работе  в силовых структурах для мужчин, однако это лишь догадка эксперта. В качестве обоснования авторы ссылаются на ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "МОЛОДЕЖЬ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В XXI ВЕКЕ", однако это не является обоснованием необходимости проведения занятий по направлениям «Курс молодого бойца», «Силовые структуры», «Юный спасатель».  Проект не содержит признаков инновационных решений.  Поскольку в проекте отсутствует обоснованная проблема, то обсуждать его логику не представляется возможным.  Авторы приводят минимальное количество рисков Поскольку в проекте есть проблемы с обоснованием актуальности, то описание результатов закономерно не содержит качественных результатов, не ясно как именно изменится поведение целевой аудитории.      

Эксперт: Проект грамотно выстроен на межведомственном взаимодействии и волонтерском участии. Замечение: при включении в бюджет собственного оборудования,  необходимо указывать не полную стоимость оборудования, а сумму амортизации

Эксперт: смета проекта завышена в части заработных плат. Руководитель поректа и менеждер проекта - позиции идентичные, заявитель попытался развести их функционал, но на мой взгляд не совмем это явно получилось. Таже заработная плата бухгалтера в размере 10 000,00 рублей завышена. Если посомтреть услуги бухгалтерских фирм, которые выпоняют работу удаленно, их услуги в месяц составляют 3 000, рублей.    

Название проекта:

Заявители Сегодня – подросток, завтра – защитник Родины

Номер:Д22-2-ПВ-010
Заявитель:МОО "СФК Г. ШАРЫПОВО"

Краткое описание проектаПроект направлен на гражданское и военно-патриотическое воспитание молодежи, будет способствовать развитию физической формы и морально-волевых качеств. Посредством клубной формы работы будут реализованы 2 основных направления: первое - «Я – гражданин России» (мероприятия направлены на формирование гражданской позиции и патриотических ценностей), второе - «К службе готов!» (военно-патриотическое воспитание, физическая подготовка - формирование необходимых для молодого бойца умений и навыков – интенсив-курс «Тайфун»).

Занятия по интенсив-курсу «Тайфун» будут проводиться по 3 блокам: «Общефизическая подготовка» (включает изучение навыков рукопашного боя, каратэ киокусинкай), «Стрелковая подготовка», «Горная подготовка»).  Наставники используют различные методы и формы подготовки, включая круговую тренировку, индивидуальную работу, работу в группах, работу в парах. Для занятий участники делятся по группам и подгруппам – 1 группа х 20 чел.,1 подгруппа х 10 чел. По каждому блоку занятия проводятся 2 раза в неделю. На 1 участника - 6 ч. в неделю по курсу «Тайфун», за 5 мес. более 100 занятий (1 занятие - 1 академ. час). Достижения участников будут фиксироваться в личной книжке учета. Наставники фиксируют результаты подготовки в журнале учета, проводят мониторинг показателей физического развития.

Также для развития личностных качеств запланированы психологические практикумы по программе «Хочу. Могу. Надо.» (посещение по желанию 1 час в неделю). Свои умения и навыки ребята смогут проверить в ходе соревнований, турниров, походов. Кроме занятий по интенсив-курсу «Тайфун» предусмотрены массовые мероприятия, способствующие формированию гражданской позиции, патриотических ценностей.

Комментарии экспертовЭксперт: Проект не направлен на решение какой-либо значимой пробелмы территории. Не ясно, какие следствия для территории имеет то, что авторы подразумевают под фразой "Учитывая современные реалии, небывалое давление на Россию, развязанную гибридную войну, военно-патриотическое воспитание молодежи является актуальным". Также не ясно, почему авторы считают, что "отсутствие НВП в ОУ" - это проблема, причем проблема в области патриотики.  Авторы не предлагают никакого инновационного решения. Проведение соревнований и монтаж скалодрома - не новое явление.  Авторам необходимо более тщательно разобраться с проблематикой, описать негативные эффекты проблемных явлений. Найти инновационные решения для работы с этими явлениями и более тщательно проработать инструменты оценки эффективности проекта.  Авторы довольно поверхностно описали риски. Больше внимания стоит уделить рискам связанным с набором и удержанием участников, а также рисков, связанных со здоровьем.  В заявке есть только количественные результаты, качественные отсутствуют. Это связано с тем, что не понятно, какую именно проблему решает проект.      

Эксперт: Для организации интенсив-курса «Тайфун» приобретается и устанавливается скалодром на площадке, которая в безвозмездной аренде. Следовало приложить договор с указанием срока аренды. Вложение средств в площадку, которая может быть по желанию арендодателя передана другому лицу, вызывает вопрос. Указано в тексте "К оборудованию и скалодрому приложено коммерческое предложение", однако, коммерческое предложение не приложено.  Не указано, как в дальнейшем будет использоваться приобретенный скалодром и что произойдет с 60 участниками, прошедшими интенсив-курс- а это очень важно!  Следует более тщательно прописывать раздел "Дальнейшее развитие социального проекта".

Название проекта:

Заявители Молодежный фитнес-клуб «Формула здоровья»

Номер:Д22-2-СК-014
Заявитель:ММДОО Г. ШАРЫПОВО "СВОИ"

Краткое описание проектаВ рамках проекта будет создан молодежный фитнес-клуб «Формула здоровья» и пройдут курсы обучения для детей и подростков 10-17 лет с проблемами в здоровье, где основным направлением станет проведение лечебно-физкультурных занятий на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействие оздоровлению различных функций и систем организма. Программа обучения рассчитана на 60 участников проекта (4 гр. по 15 чел.), занятия будут проходить 2 раза в неделю. Программа обучения включает в себя:

1. Курс лечебно-физкультурных занятий. Занятия будут проходить с использованием современных оздоровительных технологий, на основе которых разработан комплекс упражнений, направленный на укрепление спины и всестороннее развитие тела, укрепление мышечного корсета, улучшение подвижности связок и суставов, координации движений и другое. Комплексы упражнений включают в себя: лечебную физкультуру, миофасциальный релиз (МФР), стретчинг, силовые тренировки.

2. Беседы о правильном питании «Формула равновесия» для участников проекта и их родителей, где они узнают о принципах здорового питания и о жизненно-необходимых веществах, научатся составлять рацион питания в соответствии с принципами здорового питания и пищевой пирамидой. На марафоне пройдет закрепление полученных знаний в планировании рациона питания и приготовлении любимых блюд с учетом принципов здорового питания.

3. Курс практикумов «Дыхательная гимнастика в сохранении здоровья», где участники проекта научатся комплексу упражнений для укрепление дыхательной системы организма, что поможет улучшить работу сердца и нервной системы, укрепить общее состояние здоровья. Упражнения научат ребят управлять своим дыханием, что, в свою очередь, сформирует умение управлять собой.

Набор целевой группы пройдет через проведение информационной кампании в учебных заведениях города, деткой и взрослой поликлинике, будут расклеены афиши. Каждый участник перед зачислением в группу предоставляет справку от врача о состоянии здоровья. В начале занятий участники пройдут анкетирование, сдадут нормативы, по итогам будут зафиксированы первоначальные данные (входная диагностика) каждого участника, в конце проекта - итоговая диагностика. Всем будут выданы личный дневник участника, в которых будут отмечаться посещения, результаты нормативов, рекомендации. Сдача нормативов и тестирование участников будут проходить 1 раз в 2 месяца, результаты занесены в журнал тренера и личные дневники каждого участника.

Для расширения знаний и приобщения к ЗОЖ будут организованы игра, квест, мастер-класс, двухнедельный марафон правильного питания, массовая зарядка, открытое занятие и другое. Лучшие участники целевой группы проведут цикл выездных акций здоровья по учебным заведениям города Шарыпово, где выступят перед школьниками на тему пропаганды ЗОЖ, поделившись полученными знаниями и навыками перед сверстниками.  

Комментарии экспертовЭксперт: Проблема сформулирована, её иллюстрируют большим количеством данных (при этом данные односторонние, т.к. авторы, например, нигде не указывают бесплатные спортивные секции для детей по линии допобразования).  В содержательной части авторы исходят из того, что все представители целевой группы очень хотят участвовать в проекте и даже не рассматривают риск, при котором участников в проект придётся завлекать.   Бюджет в целом реалистичен (хотя включение по полной стоимости ноутбука, МФУ и прочей техники ради печати анкет - перебор). Дальнейшее развитие "на общественных началах", предполагаемое в проекте - маловероятно в длительной перспективе. Информационный ресурс у заявителя - только страница в ВК, но по поисковым запросам можно найти ссылки на информацию о различных проектах организации.  

Эксперт: В описании дальнейшего развития слабо описан процесс содержания закупленного оборудования, не указано кто будет продолжать вести занятия, составлять график. Скорее всего ходить будут те дети, кто посещает молодежный центр. А ходят ли туда дети от 10 до 17 лет вопрос.  При поддержке таких инфраструктурных проектов важное значение имеет именно длительное дальнейшее использование.   Вклад организации описан как предоставление ноутбука и мфу. Менеджер проекта сотрудник МЦ, добровольцы являются ли членами НКО не указано. Понятно, что НКО и МЦ тесно связаны и имеют одного руководителя, при этом в проекте должна прослеживаться деятельность именно самой НКО и в случае чего можно найти новое помещение и перенести туда оборудование и продолжить занятия. Команда проекта не описывает выгоду сотрудничества с МЦ, что в принципе логично и понятно.

Эксперт: Проблема обозначена и понятна, логика простроена, заявлены не только количественные, но и качественные результаты. Бюджет обоснован.
На страницах в социальных сетях не отражается опыт/деятельность организации и команды в заявленной теме проекта.  
Не описаны механизмы вовлечения и работы с добровольцами в проекте.

Название проекта:

Победители Учебный модуль «Ступени возможностей» для социальной адаптации лиц с ментальной инвалидностью

Номер:Д22-2-СП-004Одобренная сумма: 984782.2 руб.
Заявитель:КРООИ "ЗА РАВНЫЕ ПРАВА"

Краткое описание проектаПроект направлен на социальную реабилитацию и развитие компетенций лиц с ментальной инвалидностью, проживающих в психоневрологическом интернате. В рамках проекта у учебном модуле "Ступени возможностей" будет организовано обучение 60 жителей Шарыповского ПНИ социально-бытовым навыкам (по курсу №1) и профессиональное обучение 16 инвалидов по программе "Профессиональные пробы" - 10 чел. на базе Шарыповского многопрофильного колледжа, 6 чел.-  на базе ШПНИ.  Помимо обучающих занятий и практикумов, будут проведены конкурсы профмастерства, мастер-классы, культурно-массовые мероприятия и др.

Комментарии экспертовЭксперт: Проблема решаемая в проекте актуальна как для целевой группы , так и для территории, прописанный механизм решения проблемы понятен и реализуем. Логическая связь между целью проекта задачами и мероприятиями прослеживается Бюджет проекта реалистичен и обоснован кроме одной статьи - разработка сайта Нигде в описании проекта, механизма реализации нет информации по созданию сайта и как он будет использован в рамках реализации проекта Считаю данные расходы в рамках реализации проекта не обоснованными    В подтверждение вклада партнеров приложены соглашения с партнерами проекта, в которых прописан конкретный вклад каждой стороны в реализацию проекта

Эксперт: Значимо, что организация проводит системную работу по помощи подопечным ПНИ - накоплен большой опыт, есть технологии, связи, специалисты. Хочется видеть более весомый список партнеров и письма поддержки от них. Технология была успешно опробована, оказалось востребованной, поэтому предлагается проект, в рамках которого новые подопечные смогу пройти профессиональные пробы.