Название проекта: | "Добрые руки" |
Номер: | ДС-11-044 |
Заявитель: | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №91 |
Краткое описание проектаОписание проекта.
1.1. Краткая аннотация проекта.
Стратегия проекта состоит в привлечении активной молодежи района к проблеме самореализации своих возможностей посредством взаимодействия с социально-незащищенными слоями населения микрорайона, ветеранами ВОВ, оказания им посильной помощи.
Проект предполагается реализовать путем трех направлений:
• обслуживание пожилого населения на дому, ветеранов ВОВ (запись и сопровождение в больницу, написание и отправка писем, поход в магазин и аптеку за продуктами и лекарствами);
• предлагаемые услуги: услуги парикмахеров, швей, художников (роспись по ткани);
• проведение досуга: концерты, экскурсии, чаепития.
1.2 Проект «Добрые руки».
Смысл проекта состоит в создании условий для проявления гражданской активности населения и для воплощения ее в святом для каждого человека деле – помощи социально-незащищенным семьям, ветеранов ВОВ.
Предлагаемый проект предполагает работу по двум основным направлениям:
1) предоставить помощь социально-незащищенным семьям, ветеранам ВОВ;
2) привлечь молодежь, учащихся МОУ СОШ №91, МОУ «Межшкольный комбинат №4», членов «Территориального Совета №13» к участию в проекте: развивать чувство ответственности за людей, лишенных помощи; возрождать семейные ценности и традиции; благоприятный климат в общении с социально-незащищенными людьми, ветеранами ВОВ.
3) С одной стороны, проект затронет теоретические аспекты (повышение культурной грамотности своей и населения, умение реально оценивать свою значимость в просветительской деятельности), с другой – практические, где уже буден виден наглядный результат. С третьей стороны, актуальным будет являться и создание форм взаимодействия между молодежью и населением, МОУ СОШ №91, «Межшкольным учебным комбинатом №4», «Территориальным Советом №13». Проект появился не случайно: МОУ СОШ №91 работает в тесном контакте с «Территориальным Советом №13», МОУ «Межшкольный учебный комбинат №4». Предложения в направленности оказания посильной помощи социально-необеспеченным людям и ветеранам ВОВ не раз поступали от обучающихся в школе детей.
1.3 Цель и задачи проекта.
Цель проекта: организация помощи волонтерской направленности социально-необеспеченным людям, ветеранам ВОВ.
Задачи проекта:
• вовлекать молодежь в значимые проекты по оказанию помощи;
• создать благоприятные условия для развития творческой инициативы молодежи;
• наладить тесную связь с людьми, которые нуждаются в помощи и поддержке.
1.4.Что предполагается сделать в ходе проекта.
Целевая группа.
Участниками проекта будут являться:
1) муниципальное образовательное учреждение МОУ СОШ №91;
2) молодежь МОУ СОШ №91, обучающаяся на курсах «Межшкольного учебного комбината №4» – «Журналистика», «Парикмахерское дело», «Швейное дело», «Роспись по ткани».
3) члены «Территориального Совета №13»;
Основные этапы реализации проекта.
Стратегия проекта состоит в привлечении активной молодежи района к проблеме самореализации своих возможностей посредством взаимодействия с социально-незащищенными слоями населения микрорайона, ветеранами ВОВ, оказания им посильной помощи.
Проект предполагается реализовать путем трех направлений:
• обслуживание пожилого населения на дому, ветеранов ВОВ (запись и сопровождение в больницу, написание и отправка писем, поход в магазин и аптеку за продуктами и лекарствами);
• предлагаемые услуги: услуги парикмахеров, швей, художников (роспись по ткани);
• проведение досуга: концерты, экскурсии, чаепития.
Комментарии экспертовЭксперт:
Проект актуален, но слабо проработан.
Проект является традиционной моделью организации "тимуровской" помощи. Его цель и задачи полностью совпадают с целями грантовой программы. Однако имеются отдельные моменты, которые следовало бы доработать:
1. Конкретизировать ожидаемые результаты, сформулировать их в измеримых величинах.
2. Несколько изменить характер участия в проекте учащихся. Важно сделать их не просто исполнителями тех поручений, которые им дадут педагоги, а также инициаторами и организаторами волонтерской работы.
Педагогическое "руководство" нужно превратить в "кураторство".
3. В проектной заявке отсутствует организационный план реализации проекта.
4. Не прописан механизм охвата целевой аудитории (пожилых людей). Каким образом они будут выявляться? Как с ними будет осуществляться связь?
5. В бюджете проекта есть расходы, имеющие ценность скорее для МОУ СОШ №91, чем для проекта. Предлагается в этой части оптимизировать расходы.