Название проекта: | Там на неведомых дорожках |
Номер: | 1161-101 |
Заявитель: | МБДОУ №31 |
Краткое описание проектаВ современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента, столицу, а населённые пункты своего района, уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, они не знают.
К сожалению, родной край, для многих людей остается terra incognita, настоящей Землей Непознанной. Люди остро нуждаются в «малых географических открытиях» родного края. Им необходимы такие личностно-значимые открытия, которые они могли бы совершить в ходе самостоятельных (пусть даже самых примитивных) исследований окружающего пространства.
К тому же дети XXI века, не знают не только как выглядят крынки, сечки, прялки, но как и для чего они сделаны . Безусловно, на этапе дошкольного детства невозможна систематическая краеведческая подготовка ребенка, но целесообразно знакомство с самыми общими, адаптированными к возрасту дошкольника сведениями о крае и ближайшем к ребенку обжитом пространстве. Такие сведения дошкольник получает изначально в семье, через детские книги, радио- и телепередачи, а педагоги детского сада стараются разнообразить работу по краеведению, делая ее более приближенной к систематичной.
Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.
Постановка проблемы: в детском саду имеются локальные образования (музей ДПИ, проводятся занятия по патриотическому воспитанию , досуги по народным и календарным праздникам, работают кружки, студии), которые работают по смежным направлениям (освещают вопросы нравственно-патриотического воспитания, знакомят с краем, его традициями), но при этом – отсутствует объединяющее начало.
По нашему мнению комплексный интегрированный взгляд на характер краеведческой деятельности позволит решить эту проблему воспитания подрастающего поколения.
Для развития познавательной деятельности и стимулирования интереса используются нерегламентированные виды деятельности, в ходе которых дети закрепляют и применяют полученные знания и пользуются элементарными системными знаниями для самостоятельной игровой, познавательной, художественной и трудовой деятельности. Тема родного края неисчерпаема. Используемые материалы по краеведению, способствуют познанию окружающего мира, воспитанию у дошкольников коллективистических качеств, развитию интеллектуальной деятельности.
В ходе реализации проекта у детей сформируется
чувство любви к малой Родине, эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они родились и живут,
развивается умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях своего края, его природы, истории.
У них замечается увлеченность, захваченность деятельностью, искренность, правдивость, непосредственность переживания рассматриваемых образов.
Вырабатываются специальные художественные способности, позволяющие успешно решать творческие задания. Можно сказать вырабатывается индивидуальный «почерк» исполнения изобразительных работ.
Вырабатывается устойчивый интерес к истории своей Родины;
Формируются знания по истории и культуре родного края;
Вырабатывается :
умение устанавливать связи между прошлым и современностью;
способность творчески мыслить и рассуждать;
умение решать практические задачи с помощью наблюдения, сравнения;
способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах;
способность рефлексировать свою учебно-познавательную деятельность.
У педагогов и родителей:
повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников
активизация интересов детей и родителей в области истории и культуры малой Родины
сформированная социально — личностная основа взаимодействия педагогов, родителей, детей
Продукт проекта:
Уголки краеведения в группах, мини- музеи
Изготовление макетов ландшафтных природных зон края
Оформление альбомов: в младших группах «Моя семья», в старших «Родословное древо моей семьи»
Проведение акции, ярмарок и досугов по тематике проекта
Создание мультимедийного проекта «Наш край- это мы», «Путешествие по родному краю»
Комментарии экспертовЭксперт:
Очень многозадач и все не конкретны, от сюда такие же результаты.
"отсутствие объединяющего начала" в пределах учреждения - это не проблема, на разрешение которой должен быть направлен проект. Это управленческая задача администрации учреждения. Бюджет желательно сократить в части издательских расходов, транспортных и командировочных затрат.