Название проекта: | Золотое перо |
Номер: | РЯ-12-012 |
Заявитель: | Муниципальное бюджетное учреждение Молодежный центр "Защитник" |
Краткое описание проектаОдна из важнейших целей образования – всестороннее развитие личности каждого учащегося, подготовка учащихся к профессиональной деятельности. Кем бы ни стали современные выпускники школы, они должны быть грамотными людьми, а по-настоящему грамотный человек должен быть не только интеллектуально подкован, но и хорошо владеть устной и письменной речью.
Необходимость развития письменной речи у учащихся подтверждается и рядом программных требований, и требований стандарта образования, к знаниям учащихся. Так в Федеральном Государственном Образовательном стандарте общего образования (Среднее (полное) общее образование) мы видим следующие требования к ЗУНам по русскому языку и литературе (результаты на профильном уровне), связанных с речевыми навыками:
-свободное использование словарного запаса;
-сформированность умений написания текстов по различной проблематике на русском и родном языках и по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся;
-владение различными приемами редактирования текстов.
Как видим, требования к развитию письменной речи учащихся закреплены государственным Образовательным стандартом. В результате работы по обучению письменной речи в школе выпускник должен быть подготовлен к выполнению части «С» Единого государственного экзамена по русскому языку и литературе.
Все вышеизложенные факты свидетельствуют о необходимости развития письменной речи учащихся, доказывая актуальность данного направления.
Развитие речи, в том числе и письменной, происходит главным образом в школе, на уроках русского языка и литературы. Однако в силу перенасыщенности образовательной программы в старших классах, возможно даже, и по причине недостаточного количества часов для практических занятий с текстом, развитие навыков письменной речи может оказаться недостаточно глубоким.
Для более эффективного овладения учащимися навыков письменной речи, в качестве дополнения к занятиям школьной программы, можно использовать формы работы, выходящие за рамки общеобразовательной программы.
Одной из таких форм работы может быть письменная деятельность в рамках печатных молодежных СМИ. К тому же, в прошедшем 2011 году, на фестивале молодежных СМИ, от молодежи поступило предложение о запуске обучающего проекта, который поможет создать каждой инициативной группе в образовательном учреждении свое печатное издание, потренироваться в навыке создания письменных текстов для публикации различных жанров. Проведя анализ среди молодежи города Минусинска, выяснилось что, молодежные печатные издания востребованы и пользуются популярностью в молодежной среде.
Подтверждением этому служит большой спрос на городскую газету «Молодежный Экспресс». Однако штат участников молодежный газеты ограниченный и не может предоставить возможность для тренировки навыков письменной речи всем учащимся города. Для освещения более узких тем, событий, для развития навыка письменной речи недостаточно одной городской молодежной газеты. Поэтому есть потребность в создании нескольких групп от каждого учебного заведения (школы, ССУЗы) для обучения навыкам письменной речи и, как итога, создания своего печатного издания.
Комментарии экспертовЭксперт:
Краткое описание проекта сильно преувеличено! Это же нарушение требований конкурса!
Эксперт:
За набором цитат из различных источников о необходимотности развития грамотности,трудно увидеть проблему ,цель неконкретна,перечень задач похожа на перечень мероприятий проекта.Отсюда и сумбур в орг. плане. Но идея хорошая, если при доработке инициативная группа сможет четко определиться с целами и задачами, она соответственно и увидит более рациональный план их достижения.
Эксперт:
Запрашиваемые средства направлены на обеспечение текущей деятельности организации и не соответствуют мероприятиям содержащимся в орг плане проекта