Искать проект по названию:
Название проекта:

Предложено доработать Все начинается с педагога...

Номер:1261-034
Заявитель:Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Идринский Дом детского творчества

Краткое описание проектаВ Идринской районе функционирует Муниципальное бюджетное учреждение культуры Идринский районный  краеведческий музей им.Н.Ф. Летягина– уважаемого   учителя истории, директора школы, где сохраняются документальные свидетельства и предметы, которые   хранят память прошлого,  и передают ее как  эстафету для будущих поколений, поддерживают и развивают  связь, нить времени и поколений.

На его примере в каждом образовательном учреждении организованы школьные музеи,  где  через воспитательные мероприятия и уроки-памяти  воспитывается  уважение к памяти прошлых поколений земляков, бережное отношение к культурному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству.

Факт осознания необходимости и важности создания музея дополнительного образования  «Все начинается с педагога»   присутствовал давно. Продолжительное время он оставался на уровне идеи. Начиная с 2011 года, работа в этом направлении активизировалась в связи с тем, что в Доме детского творчества уже много лет существует музейный уголок «Из истории дополнительного образования Идринского района».   Еще живы старожилы и ветераны дополнительного педагогического труда (старшие вожатые, организаторы, комсомольские работники), которые могут не дать затеряться в прошлом истории дополнительного образования.  Углубленное знакомство детей, молодых педагогов с историей дополнительного образования, деятельностью организаторов дополнительного образования оказывает непосредственное воздействие на формирование их жизненных идеалов, помогает найти образ для подражания.

Участие в поисково-краеведческой работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогут обучающимся  и их родителям узнать историю и проблемы дополнительного образования изнутри, понять, как много сил вложили они в развитие дополнительного образования района.  В основу первых экспозиционных папок  легла исследовательско-поисковая работа обучающихся     объединения «Меридиан», в рамках акции «Я - гражданин  России». Со временем количество экспонатов пополнялось и стало необходимым создание музея «История дополнительного образования Идринского района», так как в этом случае воспитание будет происходить не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни педагогов дополнительного образования района.  

В ноябре 2012 г. исполняется 50 лет нашему Дому детского творчества, где на протяжении  всего времени  неиссякаемым источником нравственного воспитания ребенка являются  трудовые традиции старшего поколения, за период деятельности накопил определенный опыт, выпустил несколько поколений  воспитанников, оказал практическую помощь выпускникам в профессиональном самоопределении.    

    Реализация проекта в полном объеме требует больших и временных, и материальных затрат.

    На сегодняшний день в рамках реализации проекта уже ведется работа по следующим видам деятельности:

-     начата работа по формированию страницы музея на сайте ДДТ,

-     активно ведется работа по привлечению спонсоров и общественных организаций,

-     разрабатываются  эскизы оформления музея.

    Музей даст возможность детям реализовать свои силы в разных видах поисковой и общественной деятельности.

    Мы считаем, что реализация проекта поднимет процесс развития музея на качественно новый уровень, откроет новые перспективы в формировании целостной информационной среды общеобразовательных учреждений района.

Комментарии экспертовЭксперт:
Ожидаемый результат слабо соотносится поставленными целями. Необходимо четко прописать, что заявитель получит в результате решения поставленных задач. Также целью проекта заявлено: "модернизация традиционного музейного пространства...", тогда как по существу планируется создание. По финансовому блоку проекта: не видно основания по количеству расходных материалов на сумму 110,8 тыс. рублей при общей сумме запрашиваемого гранта 200 тыс. рублей.

Эксперт:
Крайне важная и актуальная идея.
качественно проработанный проект. образец для других.



Эксперт:
Проект актуален.хорошо прописаны механизм ириски проекта. Не конкректны результаты проекта и мероприятий оргплана

Название проекта:

Принято Прекрасное рядом

Номер:1261-035
Заявитель:МБОУ Боготольская СОШ

Краткое описание проектаПроект "Прекрасное рядом" направлен на развитие и сохранение культурных ценностей на селе.Предполагается создать картинную галерею художников-боготольцев, на базе которой проводить экскурсии, мероприятия жителей села Боготола и Боготольского района

Комментарии экспертовЭксперт:
Проект полностью соответствует номинации. Решает актуальную проблему, предусмотрено адекватное участие партнеров и оптимальный бюджет.
Рекомендации заявителям - больше внимания уделять рискам.
Рекомендуется к финансированию.

Эксперт:
Проект интересный,позволяющий увидеть свою малую родину через искусство односельчан.Однако, стоит обратить внимание на более активное включение односельчан в процесс оформления и распространения информации , а так же на необходимость описания реалистичных измеримых результатов (невозможно оценить подобное : "Приобщение подростков всех социальных групп к духовному наследию, .. позволит снизить рост подростковой преступности , уменьшить число состоящих на учёте")

Эксперт:
Авторы скорее всего при написании пользовались прошлогодней формой проекта, поэтому не отращены возможные риски и партнеры проекта. Несколько смутила стоимость производства репродукций картин

Название проекта:

Одобрено Боевая история военной формы

Номер:1261-036Одобренная сумма: 149220 руб.
Заявитель:Местная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов г. Канска.

Краткое описание проектаПодвижной военно-исторический музей "Боевая история военной формы" расскажет жителям города и его гостям о героическом прошлом нашего Отечества путём быстрого развёртывания везде, куда его пригласят, а школьникам поможет увидеть хронологическую судьбу военной формы в боевой летописи России и закрепить военно-исторические знания.

Комментарии экспертовЭксперт:
Проект актуален. Требуется уточнение сроков реализациии два последних мероприятия уходят на 2013 год, что не допустимо по Положению Оргплан состоит из набора мероприятий если они готовы изначально, то в чем проект? Слабо учтены риски проекта

Эксперт:
Заявка хорошо подготовлена. Проект будет полезен для патриотического воспитания школьников и молодежи

Эксперт:
Очень странная цель: "Отработка модели предоставления жителям города и учащимся школ дополнительной информации...". Причем ожидаемые результаты вообще не связаны с целью.

Реализация проекта

Создан видеоролик хронологической последовательности памятных дат XIII-XX вв.Фильм "Боевая история военной формы"30.12.2012
Включены в учебный план УО города на 2012-2013 учебный год открытые уроки, посвященные памятным датам военной историиУточненный план открытых военно-исторических уроков15.09.2012
Проведены мероприятия посвященные Курской битвеКурская битва23.08.2012
Подготовлены траншеи в поле у посёлка Подояйск к тактической игре, посвященной битве за МосквуКарта оборудованных позиций31.07.2012
Создана (сшито, изготовлено, приобретено) мамериальная составляющая проектафото30.06.2012
Получено в воинской части подлежащее списанию военное снаряжениефото30.06.2012
Составлены сценарии демонстрации для каждого выступления.27 января22.06.2012
Проведены мероприятия, посвящённые 22 июня – началу Великой Отечественной войны.Курсанты ВИК "ОРИЕНТИР"22.06.2012
Составлен график мероприятий в соответствии с хронологией знаменательных дат.График31.05.2012
Проведены мероприятия, посвящённые Дню пограничника.Открытый урок30.05.2012
Проведены мероприятия, посвящённые Дню Победысмена09.05.2012
заключены соглашения с объектами взаимодействия по ПроектуСхема взаимодействия30.04.2012
Укомплектована рабочая группа по реализации Проекта: Руководитель - Пьянзин Владимир, Организатор - Кадач Игорь. Демонстрационная группа: руководитель - Юшков Михаил. команда: Поклонская Алина, Кузьменко Алексей, Полуэктов Антон, Парыгин Эдуард, Мерзлякосписок15.04.2012

Название проекта:

Принято Уникальный уголок в Сибири

Номер:1261-037
Заявитель:Региональная общественная организация Красноярского края содействия и поддержки гражданских инициатив «Спортивные Активные Молодые Инициативные»

Краткое описание проектаПроект направлен на  вовлечение подрастающего поколения в социально-значимую и общественную деятельность  в поддержку особо-охраняемых территорий Ермаковского района.

Организация экологических мероприятий и участие в природоохранной деятельности будут способствовать формированию важнейших качеств личности подростков: любви к ближнему, толерантности, доброте, милосердия.

Комментарии экспертовЭксперт:
Проект требует существенной доработки в части мероприятий. Цель не соответствует заявленной проблеме и последующем описании деятельности по проекту.

Эксперт:
Проект имеет «двойную» направленность: формирование идентичности личного сообщества и формирование экологического сознания у младшего поколения. Это будет требовать больших усилий и профессионализма от исполнителей. Надеюсь, что они понимают это и не ограничатся «границами» только школы.

Эксперт:
Авторы имеют опыт реализации социального проекта. Подготовили хорощий проект, разработали необходимые мероприятия, провели мониторинг населения по вынесенным вопросам, обьединили 8 партнёров. Планируют привлечь школьников, продумали организацию деятельности волонтёров, размышляют над рисками, используют сайт для размещения информации.

Название проекта:

Принято Построй свой город

Номер:1261-038
Заявитель:Норильская местная общественная организация творческих личностей "Необычные люди"

Краткое описание проектаИзготовление макета исторической части г. Норильск

Комментарии экспертовЭксперт:
Главный недостаток Вашего проекта -- полное несоответствие описанной Вами проблематики (стремление выехать за пределы НПР) и целей. Совершенно непонятно, каким именно образом создание макета исторической части города остановит поток желающих выехать из НПР.

Эксперт:
Интересная идея. Возможно расширение проекта за счет возможностей сети интернет.

Эксперт:
Проект интересный. Применяется нестандартный инструментарий в решении поставленных задач. Необходимо конкретизировать результаты, исходя из задач проекта и постараться доработать размытую статью: расходные материалы (наименование-кол-во-сумма).

Название проекта:

Принято Страниица истории

Номер:1261-039
Заявитель:Красноярская городская детская общественная организация «Мир без конфронтации»

Краткое описание проектаДанный проект направлен как раз на то чтобы путем создания клуба «Страница истории» сохранить историю и культуру Казачинского района Красноярского края. На наш взгляд  знание культуры  и  сохранение традиций деревенского быта позволит воспитать патриотизм и познакомить с историей своей территории, сформировать творческие способности. В основе проекта лежит педагогическая и творческая деятельность. Проект направлен на решение стратегической задачи сохранения культуры  и истории России.

Комментарии экспертовЭксперт:
Включение детей в краеведческую работу, несомненно, необходимый элемент образования. Нужно обратить внимание на то, что настоящая краеведческая работа предполагает взаимодействие с реальным материалом: документами, людьми, местностью, а не только лекционно-семинарские формы.

Эксперт:
Бюджет проекта не направлен достижению заявленных целей.

Эксперт:
проект соответствует номинаци. Но слабо представлена команда, нет резюме и даже фио. Следует конкретизировать мехванизм вовлечения в проект участников целевой группы, тем более что проект выполняет иногородняя команда. Желательно сократить расходные материалы в бюджете.

Название проекта:

Принято Школьный музей

Номер:1261-040
Заявитель:Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение В-Амонашенская средняя общеобразовательная школа

Краткое описание проектаПроект «Школьный музей»  направлен на сохранение исторического наследия для потомков, для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность представителей из так называемой категории «трудных подростков», с целью возвращения их в нормальное русло,  музей необходим для развития творческих начал личности, необходим для нового осмысления исторического наследия и возвращения в культурный оборот

Комментарии экспертовЭксперт:
Проект нуждается в доработке. Ожидаемые в проекте качественные результаты выражены в процентах, что является серьезной ошибкой. В бюджете неверно разделены статьи на оборудование и расходные материалы. Нет подробного описания источника материалов для музея.

Эксперт:
Необходимо более четко прописывать результаты от реализации проекта.

Эксперт:
фактически В проекте не обозначена проблема. Орг.план формировался и осуществлялся в 2011 году? И дополнен 2012 г.? В сроках завершение проекта планируется 1 сентября 2012г., но орг.план завершается в мае 2012г.(?) Нужна ясность.

Название проекта:

Принято Сибирячка

Номер:1261-041
Заявитель:Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Денисовская централизованная клубная система"

Краткое описание проектаНаш проект направлен на развитие и реализацию народного творчества группы «Сибирячка» на сохранение традиций народного и разножанрового пения и удовлетворения спроса и потребностей населения. Привлечь население к участию в художественной самодеятельности через любовь к народной песне. Для сохранения народных традиций и дальнейшего развития песенного творчества.

Комментарии экспертовЭксперт:
Необходимо обоснование необходимости грантовой поддержки проекта. Насколько мероприятия могут быть проведены без помощи грантовой программы. Нужно обоснование бюджета. Риски проекта - это непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть и помешать его реализации. Деградация населения не может быть риском проекта.

Эксперт:
Проект направлен не на сохранение народных традиций, а на костюмов и сопутствующего оборудования для участия в концертной деятельности.

Эксперт:
Проект в целом соответствует номинации.Следует описать механизм вовлечения в деятельность заявленной целевой группы. Это будет способствовать в том числе и предупреждению рисков проекта. Необходимо конкретизировать ожидаемые результаты проекта с использованием числовых индикаторов. В бюджете возможна экономия, т.к. очевидно, что целью является только приобретение костюмов.

Название проекта:

Принято Горячие сердца холодной земли

Номер:1261-042
Заявитель:муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Норильск"

Краткое описание проектаПроект направлен на патриотическое воспитание детей и подростков. Планируется создание этнографического музея и проведение в нем интерактивных занятий по изучению истории народов Крайнего Севера.

Комментарии экспертовЭксперт:
Задачи проекта являются конкретными шагами по достижению цели, они должны быть конкретны и измеримы. Лучше не употреблять при формулировке задач такие формулировки как" Формирование уважительного отношения, воспитание патриотических чувств, уважительного отношения" , т.к. данные категории сложно подтвердить и измерить, для этого требуется длительная работ с предварительным анализом ситуации и анализом ее изменения на выходе из проекта.
Также неконкретны и неизмеримы представленные результаты. Например, чем можно подтвердить, что за время реализации проекта дети стали патриотами ?



Эксперт:
создание музея в Комплексном центре социального обслуживания населения, для воспитанников социального приюта для детей и подростков, граждан пожилого возраста и инвалидов всего не менее 90 человек и работа с ними

Эксперт:
Бюджет проекта нуждается в доработке, как в более подробной расшифровке вклада из других источников , так и в том из каких позиций сложилась стоимость экскурсии

Название проекта:

Принято Память города

Номер:1261-044
Заявитель:Муниципальное бюджетное учреждение культуры Библиотечно-музейного комплекса г. Сосновоборс

Краткое описание проектаБудет создан единый информационный ресурс, включающий в себя  полнотекстовую электронную базу данных «Память города» и отреставрированные подшивки городских газет «Автостроитель», «Рабочий» и «Сосновоборская газета» за период с 1982 до 2005 гг.  Воспользоваться данным ресурсом смогут все неравнодушные к истории Сосновоборска жители, а также реализация будет способствовать воспитанию патриотизма, гордости за своих родителей, земляков, возводивших город. У недавно приехавших появится возможность познакомиться с историей, традициями, укладом жизни горожан, быстрее адаптироваться в новом для них обществе.

Комментарии экспертовЭксперт:
Риски проекта и способы их устранения описаны поверхностно. Например, интереса у жителей нет не потому что, нет информации, а потому что нет интереса .


Эксперт:
Описанная деятельность в заявке является, скорее вынужденной техническим прогрессом работой работников библиотеки, чем реальной потребностью общества.
То что у библиотеки до сих пор нет налаженных связей с образовательными учреждениями, что следует из заявки ("На начальном этапе проекта предполагается установление партнерских отношений с администрацией города Сосновоборска, учебными заведениями города (общеобразовательные школы, САМТ), «Молодежным центром», общественными организациями, творческими объединениями".), говорит либо о низком качестве работы данного учреждения, либо о попытке скрыть реальное положение дел ради получения средств гранта. Ни тот ни другой вариант не может являться основанием для положительной оценки проекта.

Эксперт:
Идея проекта заслуживает внимания, но требует доработки. Одна из задач проекта: создание студии "Хронограф", но в плане нет мероприятий по ее созданию. Необходимо описать содержание и место проведения презентационных мероприятий, а также написать количественные и качественные результаты.
Бюджет. Расписать канцтовары.

Название проекта:

Принято Мастерская чудес

Номер:1261-045
Заявитель:Местный общественный фонд Балахтинского района поддержки социально-значимых проектов «Партнер»

Краткое описание проектаПроект «Мастерская Чудес» направлен на развитие духовных и культурных ценностей, а так же для художественного и эстетического вкуса у детей и подростков 10-15 лет

Комментарии экспертовЭксперт:
Мероприятия предложенные в рамках прокуроры заявки не являются проектом.

Эксперт:
Проект позволяет расширить возможности детей поселения к качественному образованию. Для большей эффективности проекта необходимо необходимо задействовать образовательные возможности сети интернет, т.к. натурально привозить в поселок профессионалов очень дорого и не целесообразно. А использовать интернет для образования детей и повышения собственного профессионализма не дорого и эффективно. Тем более, что по прикладному творчеству в интернете сейчас есть масса очень качественных и сайтов, и форумов, и авторских блогов, и файлообменников. Можно смотреть с детьми детальные видео инструкции по различным направлениям прикладного творчества. Рекомендую доработать проект с учетом комментариев.

Эксперт:
Проект позволит выявить творчески одаренных детей. Авторы продумали деятельность в рамках проекта, видят результаты работы, учли возможные риски проекта, привлекли достаточное количество партнеров.

Название проекта:

Одобрено Зелёная миля

Номер:1261-046Одобренная сумма: 127278,23 руб.
Заявитель:Краевая Региональная Общественная Организация "Союз Инициативной Молодежи"

Краткое описание проектаПришло время отойти от понимания экологии как способа очистки окружающей среды. Экология, прежде всего - это взаимоотношения, выстроенные на основе сотрудничества и взаимопонимания. Именно поэтому в настоящее время выделяются отдельные отрасли экологии – экология семейных отношений, видеоэкология (влияние ландшафтного дизайна на здоровье человека), промышленная, сельскохозяйственная, космическая экология и др. Фундаментом для понимания проблем развития и охраны окружающей среды является экологическое образование, в результате которого человек осваивает нормы новой культуры. Именно на формирование и развитие экологической культуры  поведения общества и экологической грамотности направлен проект «Зелёная миля". Через организацию строительства мест отдыха, общения в процессе трудовой и досуговой деятельности, сотрудничества людей разных поколений у них будет формироваться новый стиль мышления - мышления "экологически чистого", направленного на понимание необходимости здорового, чистого образа жизни.

Комментарии экспертовЭксперт:
Актуальность проекта безусловна (+) Очень верно подмечено, что очищая окружающую среду, в первую очередь важно выстраивать"экологически чистые" взаимоотношения. На что и направлен проект. Очень хочется верить, что при реализации проекта это самое главное не забудется в череде дел,Не забудьте об этом на этапе мониторинга.
Проект можно улучшить за счет описания механизма финансирования дальнейшей деятельности по проекту и привлечения партнеров из бизнес-среды.


Эксперт:
В рамках проекта заявленные результаты не возможно изменить. Например: изменения экологического мышления населения и экологической грамотности.


Эксперт:
Разработчики проекта указали проблему, на решение которой направлен проект, предложили механизм ее решения, но не видят конкретных количественных и качественных результатов работы. Необходимо описать ключевые меропряития проекта.

Реализация проекта

Проведена акция по сбору макулатуры «Сохраним лес для потомков»Акция "Сдай макулатуру - сохрани дерево"15.10.2012
Проведён экологический лекторий: «Кому нужно вторсырьё?»Лекторий "Кому нужно вторсырьё"12.10.2012
Организована экскурсия в «Роев ручей» для малообеспеченных и многодетных семейОрганизована экскурсия в Роев ручей15.09.2012
Семейный праздник «Мама, папа, я – дружная семья» на «Зелёном перекрёстке»Спортивный праздник "Мама. папа и я"01.09.2012
Выступила агитбригадаВыступление агитбригады17.08.2012
Прошли спортивные соревнованияпроведены спортивные соревнования17.08.2012
Реорганизована и благоустроена площадка «Спортивный двор»Реорганизована и благоустроена территория "Спортивный двор"13.08.2012
Проведено выступление агитбригады18.07.2012
Благоустроена акватория прудаОблагорожено место отдыха в акватории пруда.16.07.2012
Облагорожена площадка "Зеленый перекресток"Облагорожена территория. Сквер "зелёный перекрёсток"30.06.2012
Проведено выступление агитбригады20.06.2012
Проведён первичный мониторинг экологической грамотносьт населенияАнализ мониторинга экологической грамотности жителей с. Еловое15.06.2012
Разработана и распространена рекламно-информационная продукцияБуклеты15.06.2012
Проведен экологический семинарПроведён экологический семинар28.05.2012

Название проекта:

Предложено доработать Белые дыры, черные пятна Красноярья

Номер:1261-047
Заявитель:Некоммерческая организация «Частное учреждение Дополнительного образования «Открытое образование XXI века»»

Краткое описание проектаПроведение экспедиции, в процессе которой молодежь примет участие в открытии новых пещер и заинтересуется исследованием края. Организованный опыт участия в настоящих полевых научных открытиях  возможен при передаче 10-летнего опыта результатов поисковых работ  спелеологами старшего поколения.

Комментарии экспертовЭксперт:
Замечательная идея, ясно прописана, за что спасибо авторам проекта. Есть все же несколько вопросов:
Как будет производиться набор молодых людей в группу?
Что гарантирует продолжение деятельности после окончания проекта?

Эксперт:
Хорошо проработанный проект с налаженными партнерскими связями, с подробным описанием потребителей, полученных в результате проекта, результатов.

Эксперт:

Эксперт научные -8 000руб, хотя научные организации заявлены как партнеры.
Дальнейшее развитие проекта не ясно.

Название проекта:

Принято Аллея памяти

Номер:1261-048
Заявитель:МБОУ Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2

Краткое описание проектаПроект «Аллея памяти»,

направленный на  сохранение культурного наследия села.Посвящён  памяти районного краеведа,учителю истории,создателю районного историко-краеведческого музея Александру Степановичу Чупрову.

Комментарии экспертовЭксперт:
не понятна цель проекта, все-таки он нужен для развития патриотизма,благоустроцства села или чтобы малообеспеченные жители смогли заработать?
Мероприятия подготовительного этапа никак не связаны с целями проекта: *Акция «Энергия молодых родному селу»(научно практические конференции «Весь мир для тебя», «Первые шаги в науку»,СМИ).
В заявке указан Срок реализации проекта: с мая 2011 по ноябрь 2012 года, проект может быть реализован только в 2012 году.
Деятельность описанная как предварительная работа по проекту на открытом уроке окружающего мира по теме « Ориентирование на местности» и все,что было сделано в 2011 году и есть настоящий проект, а деятельность года 2012 -сплошное благоустройство территории, ничего общего не имеющего с социальным проектом.
В бюджет заложены исключительно средства на стройку.

Эксперт:
В проекте следует раскрыть содержание основных мероприятий (кроме установки памятника) - акций и т.д., и соотнести с указанным в проектной заявке бюджетом.

Эксперт:
Необходимо рассмотреть возможность оптимизации бюджета за счет привлечение организаций партнеров

Название проекта:

Принято Познай невидимое

Номер:1261-049
Заявитель:Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

Краткое описание проектаОсобенностью данного проекта является практическое изучение детьми радиоактивности окрестностей озера Тагарское, создание паспорта радиационной оценки и карты ?-активности данной территории.

Комментарии экспертовЭксперт:
Идея проекта весьма актуальна и привлекательна. Однако в образовательную (фактически) программу почему-то будут включены только «50 подростков из неполных и малообеспеченных семей». Вряд ли это будет продуктивным. Необходимо изменение целевой группы проекта.

Эксперт:
Предложено в оригинальной форме задействовать подростков летом социально-значимым делом. Здесь и профориентация (геология и экология), здесь и познание жизненных навыков, здесь и отдых... Все классно, но чачем и кому ноутбук, да еще и за 25 тыс.руб.? Я бы добавила лучше на питание детям и какие-то фотографии, дипломы, сертификаты о работе на Тагарском - ведь это память на всю жизнь!

Эксперт:
«Центр детско-юношеского туризма» имеет реализованные проекты. Проект ставит задачу изучения 50 подростками 12-16 лет из неполных и малообеспеченных семей радиоактивности окрестностей озера Тагарское и создание паспорта радиационной оценки.Полученные в ходе исследований сведения будут опубликованы на сайте «Центра детско-юношеского туризма», в средствах массовой информации.

Название проекта:

Принято Мой дом мое село

Номер:1261-051
Заявитель:Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Изумрудновская основная общеобразовательная школа»

Краткое описание проектаЦель проекта разработать и апробировать три разновозрастные программы «Мой дом, мое село», которые направлены на изменение представлений у детей, подростков и молодежи и взрослых о возможностях устройства быта и досуга на селе в новом качестве. Проект реализуется в  сотрудничестве с воспитателями детского сада, учителями школы и специалистами по работе с молодежью.

Комментарии экспертовЭксперт:
Проект не совсем соответствует номинации (по крайней мере этого не считывается). Не доработан. Будет ли это конкурс среди проектов? Или просто совместная работа? Необходимо раскрыть суть предлагаемых мероприятий, описать что из себя должны будут представлять разрабатываемые участниками проекта Программы. Интересно подобраны группы целевой аудитории: выпадают дети от 10 до 12 лет. Группа от 3 до 10 лет - уж очень разные в развитии для работы вместе. В оргплане нет ссылок на источники получения информации. Мероприятия по срокам проведения прописаны "шиворот навыворот". Во времени проект сильно растянут: презентация проекта в апреле, а реализация в сентябре. Или есть предположение, что дети всё лето будут вынашивать идеи? По 2 занятия (встречи) с каждой группой явно недостаточно для достижения поставленных задач. Не прописаны риски проекта и меры по их предупреждению. Подвергается сомнению востребованность разработанных программ.
Бюджет. Как указано в проекте руководитель будет уделять проекту 100% времени. Вопрос: на это время руководитель будет находиться в отпуске (5 месяцев)? Детализированная смета не проработана (не расписана должным образом). В частности расходные материалы должны быть расписаны, по транспортным расходам нужен расчет и непонятна цель однократной поездки в другой населенный пункт.

Эксперт:
Не понятны цели и задачи проекта, сомнительна целевая группа (дети детского сада), не совсем понятно, какие мероприятия будут проведены. Не все разделы заявки оформлены.

Эксперт:
Не представлены базовые архитектурные и ландшафтные концепции

Название проекта:

Одобрено Поиск

Номер:1261-052Одобренная сумма: 150000 руб.
Заявитель:МБУ "Тасеевский молодежный центр"

Краткое описание проектаПроект предполагает формирование поискового движения как одного из мощных институтов гражданско-патриотического воспитания молодежи и совершенно нового для территории методов краеведческой работы. Поисковая деятельность – это возможность эффективно сочетать работу по нравственному и физическому оздоровлению молодежи, воспитанию патриотизма и изучению истории родного края в привлекательной для молодежи форме.

Комментарии экспертовЭксперт:
Проект соответствует номинации. Нет рисков, неясен вклад и роль партнеров. Из заявки непонятен источник происхождения оборудования (или средств для приобретения оборудования), указанного в бюджете как собственный вклад.
При доработке указанных замечаний проект рекомендован к финансированию.

Эксперт:
При переводе в территориальный краткосрочный "Живая память" с переработкой бюджета
будет в теме, особенно используя форму работы, как молодежное поисковое движение с организацией
исследовательских экспедиций по историческим местам.
Тем более, когда есть необходимость в сохранении памяти о страницах истории, конкретно, Тасеевского района
где из 115 деревень, на сегодняшний день осталось 28

Эксперт:
Проект интересный, результаты вполне достижимые, проработанный оргплан, обоснованный бюджет. Авторам стоит прописать риски проекта и меры по их преодолению, а так же рассмотреть возможные партнерские связи, которые позволят реализовывать подобные проекты в дальнейшем.

Реализация проекта

Передача находок в фонд краеведческого музеяБыла проведена передача находок в фонд краеведческого музея.25.09.2012
Составление каталога находокСоставлен каталог находок в бумажном и электронном вариантах.16.08.2012
Камеральная обработка материаловОпределены возраст, назначение предмета, составлено его описание.15.08.2012
"Кайтымская экспедиция"Проведено картирование местности, составлена план-схема боя, поиск предметов.16.07.2012
"Яковлевская экспедиция"Участники проекта закрепили на практике полученные теоретические и практические знания, провели картирование местности, поиск предметов обихода.06.06.2012
Занятие по медицинской, туристической подготовке, по работе с поисковым оборудованиемУчастники проекта получили знания относительно оказания мед. помощи, техники безопасности, "туристических знаний" и навыков работы с поисковым оборудованием.04.06.2012
Теоретическое занятие по предметам изучаемого предмета и по предметам исследованияМолодежь получила знания относительно предметов исследования, научилась анализу используемых материалов и теоретическому восстановлению картины рассматриваемого события.16.05.2012
1-ое организационное собраниеСформирована группа молодежи для работы в объединении04.05.2012

Название проекта:

Принято Нери (Исток)

Номер:1261-053
Заявитель:Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дудинская централизованная библиотечная система"

Краткое описание проектаПроект направлен на сохранение и развитие традиций этнической культуры долган и нганасан, проживающих на территории поселка Волочанка, сохранение традиций национального семейного воспитания посредством опыта предыдущих поколений и вовлечения семей в культурно-просветительскую и творческую деяельность

Комментарии экспертовЭксперт:
В тексте проекта представлены способы сохранения традиций этнической культуры, но нет ни одного способа, направленного на развитие традиций.

Эксперт:
Есть незначительные резервы для экономии бюджета, необходимо повысить значимость результатов

Эксперт:


Проект объединяет жителей поселка, сообщество включено в процесс передачи и сохранения традиций народов севера.Уточнить количественные результаты)сколько мастеров-прикладного творчества, сколько детей, семей и др.)

Название проекта:

Одобрено Сохраним традиции зодчества Красноярья

Номер:1261-054Одобренная сумма: 100000 руб.
Заявитель:Местная общественная организация ветеранов-пенсионеров войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов Ермаковского района

Краткое описание проектаДля сохранения и пропаганды традиций зодчих Красноярского края будет организована работа учащихся Большереченской школы по сбору информации о лучших образцах деревянного строительства в крае, и по этим лучшим образцам будет построена детская площадка на территории посёлка в лучших традициях деревянного зодчества края, украшенная деревянной резьбой, а также создан сайт по деревянному зодчеству Красноярья

Комментарии экспертовЭксперт:
Первое. Проблема качества образования связана не с количеством уроков. Искать беду нужно в способах организации деятельности, в условиях реализации образовательного процесса, в компетентности преподавателей... И неэффективность уроков нельзя решать дополнительными занятиями (даже интересными), поскольку это детское время, это детские силы, это детское здоровье.
О такой проектной деятельности с детьми (важной, бесспорно) имеет смысл говорить только в том случае, если школа готова отменить уроки в классе по истории края и перенести их вот в такой предлагаемый формат: все учащиеся изучают историю края, посещая библиотеки, музеи, роясь в интернете, путешествуя со взрослыми по селам, готовя интересный и значимый для многих продукт (сайт, по вашему замыслу, или проект детской площадки в местных традициях)... И есть материал, на основании которого можно детям оценки выставить. Дополнительно нагружать детей только потому, школа не выполняет свою функцию, нельзя.
Второе.
По каким адресам рассылка будет происходить с просьбой прислать фото зданий? По адресам других школ? Чтобы директора дали указание детям? "Отпустите" детей в соц.сети с этой задачей, замотивируйте, и они сами, без посредников (учителей) соберут группу, получат фото... (заодно узнаете, как коммуникативные способности развили).
Третье.
И описание проблематики, и оргплан говорят о том, что проектная группа хочет сесть на два стула: и детей более эффективно обучить, и детскую площадку построить. Логика между этими двумя задачами лишь угадывается.

Эксперт:
Необходима корректировка бюджета, в данной номинации может быть реализована только часть проекта

Эксперт:

31800,00 -создание сайта, но кто пользователь и каков эффект затрат на сайт - -не ясно.
Проект "разбросан" в своих направлениях. Бюджет планирует разноплановые затраты на разные направления, поэтому есть сомнения в конечных результатах.
Пор сути в проекте несколько проектов по немногу. Можно сосредоточится на одном из направлений экспедиции, краеведение, но строительство площадки никак в красноярскую идентичность не вписывается

Реализация проекта

Заказано изготовление, обслуживание и продвижение сайта сторонней организацииСайт07.10.2012
Проведено 11 экспедиций по поселениям близлежащих районов с целью изучения строительства деревянных домов и их украшения11 фото-альбомов31.08.2012
Посещены интернет-сайты, на которых есть информация по деревянному зодчеству края.Список ссылок на сайты и файлы с полученной информацией31.05.2012
Посещены Шушенский музей-заповедник и Минусинский музей им. МартьяноваПосещение музеев14.05.2012
Посещены библиотекиСписок изученной литературы30.04.2012

Название проекта:

Принято дружба-freundschaft

Номер:1261-055
Заявитель:инициативная группа школьного музея

Краткое описание проектаНаше село по данным переписи 2010г.- многонациональное, на его территории  проживает более 14 национальностей, среди них есть немцы. Проживает также семья, Фертих (сейчас Филатовы), департированных немцев в годы войны. Наше село расположено на юге Сибири, далеко от мест, где была война. Об этих событиях большинство жителей, в том числе и дети, знают из книг, кинофильмов. Очень часто эти события связаны не с фашистами, а именно с Германией как государством и немцами как нацией. По этой причине у многих складывается негативное отношение к Германии, и не понимание того, какие вообще могут быть отношения с этим государством; а также складывается негативное отношение к немцам, которых многие считают своими врагами. Хочется через проводимые мероприятия изменить отношение жителей пусть небольших сел к немецкому населению, к Германии , а также в свете этим мероприятий показать судьбу удивительной женщины, ветерана труда, учителя математики МКОУ Шошинской СОШ №13 Филатовой Е.Г(Фертих), проработавшей в школе почти 45 лет., департированной в Сибирь в годы войны  вместе с семьей в детском возрасте.

Комментарии экспертовЭксперт:
Заявленная проблема слишком глобальна.Слабо описаны мероприятия проекта и организационный план.Представленные результаты проекта неконкретны и неизмеримы.
Бюджет проекта - отсутствуют комментарии. Статьи требуют значительной оптимизации.

Эксперт:
Не показана актуальность проблемы в рамках данной номинации.
Неконкретны результаты проекта, не обоснованы в рамках данной номинации.
Вклад из других источников недостаточен. Превышена сумма на закупку оборудования.
Нет комментариев к смете, нет калькуляции и обоснования расходов.

Эксперт:
В проекте предложены устаревшие формы работы, которые можно выполнить с минимальными затратами. Представленные ожидаемые результаты неизмеримы.
Бюджет.Не расшифрована ст "Заработная плата и гонорары". Не обоснованы содержанием командировочные расходы.