Название проекта: | Класс-поддержки |
Номер: | 1412-001Одобренная сумма: 300000 руб. |
Заявитель: | Некоммерческая организация детский благотворительный фонд "Живое дыхание" |
Краткое описание проектаВ России до сих пор нет стандарта по образованию детей с аутизмом. В общеобразовательных школах учителя и сверстники не понимают особенностей их поведения; повышенная импульсивность и чрезмерная чувствительность к обычным звукам и другим стимулам мешает сосредоточиться на материале; трудности в коммуникации делают социальные ситуации в школе очень сложными и изматывающими. Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) часто лишены возможности учиться вместе со своими сверстниками и общаться с ними.
Цель проекта: Апробировать инклюзивную модель работы «Класса поддержки» для сопровождения и подготовки к учебе детей с аутизмом (предшкольного возраста), с типичными сверстниками, и адаптации их к школьной среде на базе общеобразовательной школы.
Задачи:
1. Подготовить команду специалистов для работы с детьми аутистами в условиях общеобразовательной школы.
2. Разработать и внедрить инновационные модели по обучению детей с аутизмом, пользуясь новыми поведенческими технологиям и методиками.
3. Предоставить родителям 10 детей с аутизмом базовую подготовку по новым поведенческим технологиям и обучению таких детей.
4. Отработать механизм взаимодействия с Администрацией Школы, Органами Управления образования, Краевым центром психолого -медико- социального сопровождения , НКО и семьями детей с аутизмом.
Комментарии экспертовЭксперт:
Проектом предполагается большое количество мероприятий с ощутимым результатом. Слабые места заявки - малое количество партнеров (этот ресурс необходимо использовать больше) и корректировка отдельных статей бюджета. В частности - авиаперелет в Москву и обучение - программой не поддерживаются расходы вне Красноярского края. Специалистов можно пригласить в Красноярск. Вопросы вызывают те позиции по оборудованию и расходным материалам, которые указаны в качестве собственного вклада - эти позиции предстоит приобрести или они есть в наличии? Если в наличии, то оценка проведена достаточно высоко и вряд-ли все указанное оборудование на 100% будет задействовано в мероприятиях проекта. Также в смете присутствует большое количество различного оборудования, которое трудно сопоставить с конкретными мероприятиями проекта.
Эксперт:
Заявка соответствует номинации. Проблема актуальна для территории и подтверждена статистическими данными, запланированы конкретные результаты.
Необходимо расширить целевую группу, описать механизм вовлечения в проект, учесть все риски.
Бюджет. Сводная смета расходов составлена не по предложенной форме.Содержанием не обоснованы расходы на приобретение ламинатора, мебели для взрослых. Не расписаны канцелярия и методические пособия.
Эксперт:
Очень важный социальный проект. Технология предложенная в проекте не позволяет обеспечить бОльший (в проекте 4 ребенка)охват целевой аудитории, в сязи сэтим есть серьезные замечания по бюджету проекта: во первых допущены серьезные ошибки в расчете зар платы, во вторых ковровое покрытие должно быть отнесено к оборудованию. Ну и шкафов на 44 тыс. руб.- это слишком завышены расходы для данного проекта.
Реализация проекта
Организованы встречи и собрания участников проекта 25.12.2014 Проведены индивидуальные интенсивные занятия с детьми Проведены индивидуальные занятия с детьми 25.12.2014 Организованы собрания и встречи родителей со специалистами тьюторами 25.12.2014 Организованы онлайн встречи с Израильскими специалистами из группы "Суламот" 25.12.2014 Проведены совместные занятия детей-аутистов с нейротипичными детьми 25.12.2014 Подведены итоги проекта и дальнейшее его развитие 25.12.2014 Организовано предварительное тестирование детей 16.12.2014 Проведена конференция "Введение детей аутистов в инклюзивную образовательную среду" 15.12.2014 Проведен адаптационный период работы "Класса поддержки" 30.10.2014 Проведено мероприятие "День знаний" 01.09.2014 Привлечены семьи, воспитывающие ребенка с аутизмом и организована работа с ними Прошло собрание с родителями 30.08.2014 Найдены тьюторы Отчет по тьюторам 06.08.2014 Проведены обучающие семинары для тьюторов и координатора-учителя Проведены обучающие семинары для тьюторов и координатора-учителя 05.08.2014 Организовано выездное мероприятие "Отдых на природе" 15.07.2014 Приобретение оборудования и подготовка класса Оборудовали класс в 147 школе 01.07.2014