Название проекта: | Разные, но равные |
Номер: | 1413-010Одобренная сумма: 250000 руб. |
Заявитель: | Некоммерческая организация детский благотворительный фонд "Живое дыхание" |
Краткое описание проектаЦель: Внедрить инклюзивное образование для детей аутистов, на базе общеобразовательной школы № 147.
Задачи:
1. Ознакомить педагогический коллектив школы с методиками применения инклюзивного образования в работе с аутичными детьми (познакомить с особенностями детей аутистов, как организовать инклюзивную среду в рамках школы, научить подбирать индивидуальную адаптированную программу для каждого ученика аутиста).
2. Информировать родителей здоровых сверстников о внедрении инклюзии в школу и «принятие» детей аутистов в общую образовательную среду.
3. Ознакомить нейротипичных детей школы с особенностью детей аутистов и провести ряд совместных мероприятий.
4. Привлечь и обучить педагогов и тьюторов для работы с детьми аутистами в условиях общеобразовательной школы.
5. Оказать социальную, психологическую и консультационную помощь семьям, воспитывающих детей с аутизмом.
6. Провести Регионально - Сибирскую конференцию по вопросам инклюзивного образования детей с аутизмом в общеобразовательную среду.
Комментарии экспертовЭксперт:
Идея проекта интересная. Проблема важна для территории.К работе привлекается необходимое количество партнеров. Авторы видят результаты своей работы и могут оценить ее эффективность. Реализация проекта позволит организовать работу с детьми аутистами в образовательном учреждении. необходимо увеличить состав целевой группы. Учтены не все риски.
Бюджет. Расходы на досуговую программу можно произвести за счет партнеров или родителей.
Эксперт:
Проект социально актуален и важен, однако целевая группа проекта чрезвычайно мала.
Недостаточно проработаны риски проекта.
Введение инклюзивного образования в данной школе предполагается в любом случае в следующие годы (как следует из письма поддержки); возможно, ряд расходов стоит компенсировать не из средств краевого гранта.
Недостаточны обоснованы расходы.
Эксперт:
Важная проблема, востребованная деятельность. Но проекту не хватает целостности и обосновнаия, почему именно именно этот набор мероприятий приведет к достижению цели. Например, почему именно четыре досуговых мероприятия помогут наладить контакт родителей и команды проекта, а двух будет недостаточно? Являются ли родительские собрания самым эффективным способом взаимодействия с родителями учеников школы или есть другие способы преодолеть их возможное негативное отношение? и т.д.
Бюджет требует доработки. Так, расходы, связанные с поездками (командировки, обучение) за пределы Красноярского края, грантовой программой не поддерживаются.
Реализация проекта
Проведение занятий по дополнительному образованию с детьми аутистами 26.12.2014 Проведение встреч с родителями 24.12.2014 Совместные мероприятия детей аутистов и нейротипичных детей: "Цветик-семицветик" (занятия творчеством, физкультурой, музыкой, английским) и коворкинг-холла "Переулок возможностей" встречи с интересными людьми, тренинги, мастер-классы) Отчет по кл.часам 24.12.2014 Проведение конференции "Введение детей аутистов в инклюзивную образовательную среду 24.12.2014 Подведение итогов проекта и подготовка к дальнейшему его развитию 24.12.2014 Мастер -класс "Коллаж" 10 гимназия Проведен мастер-класс "Коллаж" 30.10.2014 Информационно-консультативные семинары для педагогов и тьюторов 17.10.2014 Проведение обучающих семинаров для педагогического коллектива школы № 147 19.09.2014 Досуговые мероприятия для детей с аутизмом Совместный инклюзивный квест "Давайте жить дружно" 07.09.2014