Название проекта: | Издание журнала о современной культуре KOLKO |
Номер: | 1551-008 |
Заявитель: | Красноярская региональная молодежная общественная организация «Гражданская позиция» |
Краткое описание проектаЖурнал Kolko существует с июня 2014 года. Несмотря на наличие большого числа творческих площадок и проектов, а также общий высокий уровень культурного дискурса в Красноярске, до последнего времени в городе отсутствовало свое массовое многотиражное издание о современной культуре.
Журнал Kolko – первый в Красноярске массовый, бесплатно-распространяемый журнал о современной культуре, рассчитанный, преимущественно, на молодежную аудиторию.
Журнал Kolko – это не журнал о культуре, который делают искусствоведы и культурологи (хотя они и регулярно привлекаются редакцией для создания научно-просветительских материалов). Журнал Kolko – это журнал, который делает творческая молодежь для творческой молодежи. Именно такой подход, по мнению идеологов проекта, позволяет создавать уникальный самобытный продукт, демонстрирующий яркий и свежий взгляд молодого поколения на современную культуру. Автором журнала может стать абсолютно любой человек, вне зависимости от его образования, социального статуса, возраста, политических взглядов, национальности и религиозной ориентации.
На момент подачи заявки было выпущено 6 номеров журнала. В качестве героев эксклюзивных интервью выступают известные деятели культуры, искусства и науки. Героями Kolko уже успели стать: красноярский художник-перформансист Василий Слонов; писатель Юрий Мамлеев; кандидат философских наук, директор Красноярского Музейного центра Михаил Шубский; режиссер, писатель, актер театра и кино Вадим Демчог; авангардный художник Евгений Антуфьев, поэт и музыкант, лидер группы ПТВП Алексей Никонов, доктор медицинский наук, психиатр Андрей Сумароков, глава издательства Kolkonapublication Дмитрий Волчек, издатель и общественный деятель Ирина Прохорова и многие другие.
Ежемесячный тираж: 7000 экземпляров, 80-96 полос, А5. Тематика издания: элитарная и массовая культура, современное искусство, кино, музыка и литература. Ежемесячная аудитория журнала (с учетом электронной версии и эффекта "из рук в руки") 10 000 - 15 000 человек.
Комментарии экспертовЭксперт:
В качестве авторских и партнерских мероприятий заявлены проекты, к которым заявители не имеют отношения (краевой конкурс профессионального мастерства в сфере молодежной политики и краевая научно-практическая конференция работников сферы молодежной политики). Результаты не конкретны и не измеримы. Нет ни одного письма-поддержки в подтверждении необходимости проекта. В качестве партнера проекта заявлена полиграфическая компания SITALL - чем именно помогают, если вся смета - печать журнала? Проект может существовать только при внешнем финансировании.
Эксперт:
Язык и стиль заявки позволяют сделать вывод о компетентности инициативной группы в вопросах современной культуры. Однако, согласно положению о конкурсе, в его рамках не может финансироваться текущая деятельность, каковой, фактически, является выпуск очередных номеров журнала. Не охарактеризованы планируемые темы этих номеров, не представлены мотивы и интересы читателей - целевой аудитории. Не отмечены содержание и временные перспективы позитивных изменений в культурной среде города в результате реализации проекта.
Эксперт:
Вся деятельность по проекту сводится к изданию журнала, что не соответствует заявленной номинации и условиям данного конкурса