Название проекта: | Библиотека - территория детства |
Номер: | 1541-048 |
Заявитель: | Красноярская Библиотечная Ассоциация |
Краткое описание проектаВовлечение детей из социально,неблагополучных семей в сферу творческой и социальной активности.
Комментарии экспертовЭксперт:
Некорректный бюджет. Подробно прописаны библиотечные конкурсы, а поездки, на которые запрашивают средства из бюджета не описаны. Зачем, куда, какая целевая группа едет - непонятно. Из описания Рисков проекта становится ясно, что все, касающееся внебиблиотечной деятельности еще под вопросом.
Эксперт:
Сильные стороны:
- профессиональное сопровождение проекта.
- наличие методической базы для реализации мероприятий проекта.
Точки роста:
- описание проблемы, на решение которой направлен проект, должно опираться на статистические данные, характеризующие состояние проблемы на территории. Данные о социально неблагополучных семьях точно есть в органах социальной защиты населения, Комиссии по делам несовершеннолетних. Социальный педагог обязан владеть информацией о всех неблагополучных семьях учащихся.
- обязательно необходимо описывать результаты проекта. В данной заявке часть «Ожидаемые результаты» отсутствует. Вероятно, по этой причине, отсутствуют и конкретные результаты в организационном плане. Авторы должны всегда помнить, что все результаты в проекте должны быть измеримы. Если вы заявляете определенный результат (например, приобщение детей к книге и библиотеке; развитие творческих способностей детей, развитие интеллектуальных способностей), то и обязательно должны предложить механизм его оценки.
- в комментариях к бюджету необходимо описать собственный вклад проектной команды и вклад партнеров проект. В проекте данные комментарии отсутствуют.
Эксперт:
Если ребенку из неблагополучной семьи объяснить о его правах и обязанностях его родителей, разве это как-то изменит поведение его родителей? Из перечня мероприятий в проекте видно, что на это планируется сделать основной упор. Хорошо знать свои права и обязанности родителей, но это добавляет и понимание невыносимости ситуации ребенку, страдающему от насилия. А вот работа психолога не описана, как и тренинги, которые планируется провести. Указано только, что будет работать психолог. А эта часть проекта, по заявляемой проблематике, является ключевой.
Механизмы, описанные в проекте могут привлечь только уже любящих читать детей. В качестве рекомендаций: хорошо использовать для привлечения нечитающих детей то, что их может зацепить - просмотр фильмов (а оказывается он снят по книге такого-то автора, а можно сравнить, что он написал и что удалось экранизировать), театральные постановки, создание сценариев силами детей, клуб любителей настольных и компьютерных игр (а от них переход к книге) - это все уже классика жанра педагогики. Но эти способы работают и сейчас, когда их применяют умело.
Есть ли какой-то перечень книг, который бы вы посоветовали прочитать именно этой категории детей? Если да, то их перечень с обоснованием было бы интересно видеть в проекте.