Название проекта: | Диалог |
Номер: | 1621-008 |
Заявитель: | Красноярская библиотечная ассоциация |
Краткое описание проектаПроект направлен на разработку и реализацию программы мероприятий по формированию культуры межнационального общения у подростков 12-18 лет посредством создания переговорной площадки «Букля».
Комментарии экспертовЭксперт:
Авторы проекта провели хорошую работу с партнерами, обеспечив необходимое количество участников проекта через поддержку МОН края, однако
1) насколько востребован формат переговорной площадки в библиотеке у подростков 12-18 лет? Почему не популярные у молодежи онлайн-площадки? Учитывая, что подготовка переговорной площадки требует не только ремонта помещения библиотеки, но и закупки туда большого количества мебели, оборудования и пр., удивляет отсутствие графика, плана работы, концепции и аудитории дискуссионной площадки, а также дальнейшей работы площадки после окончания проекта.
2) АРТ-объект вызывает большое количество вопросов - где будет поставлен (это важный оргмомент), что из себя будет представлять? Кем будет реализован? Почему АРТ-объект увидят 1000 чел? Почему у арт-объекта запланирован срок действия?
3) Изготовление методического пособия - кем и на основе каких материалов? Если по итогам дискуссионного форума со школьниками - то это не методический, а отчетный материал; метод. пособия готовятся специалистами данной сферы.
4) Несбалансирован бюджет. Расходы завышены и не обоснованы: покупка кофемашины только для обеспечения перекусов детей перед дискуссией? Калькулированы расходные материалы для арт-объекта, при том, что нет ни макета, ни даже концепции объекта в принципе?
Вопрос в эффективности проекта - недостаточно обосновано, что мероприятия проекта повлияют на проблему толерантности.
Эксперт:
вами выбрана очень сложная тема для проекта. В заявке я вижу несколько точек напряжения:
- партнеров-косультантов из многонациональных центров ни одного, а они на мой взгляд необходимы для выстраивания правильного диалога;
- как вы будете осуществлять процесс отбора групп школьников и кто с ними будет в школах работать, кто будут эксперты на диалоговых площадках?
- в партнерах заявлена всего одна школа, а участников диалога не менее 250?
Эксперт:
Формирование культуры межнационального общения у подростков - очень актуальна.К реализации проекта можно было бы привлечь палату национальностей Гражданской Ассамблеи Красноярского края.