Название проекта: | Летняя творческая лаборатория Народная книжная полка |
Номер: | ГБ-16-022 |
Заявитель: | Красноярская библиотечная ассоциация |
Краткое описание проектаОрганизация и проведение в летний период силами молодёжи творческой лаборатории «Народная книжная полка», в рамках которой волонтёрами ( в количестве 14 человек) будет проведён видеопрос 30 известных людей района, из 5 посёлков и сёл района, о книгах, которые повлияли на их мировоззрение и весь жизненный путь. После этого видеоролики будут смонтированы и станут демонстрироваться перед детскими и молодёжными мероприятиями в РДК, а так же в фойе библиотеки. Кроме того будут разработаны и изданы плакаты с рекомендациями известных людей района «Советы Бывалого читателя» для расклейки на автобусных остановках, в школах и общественных местах. В библиотеках-участницах проекта будут организованы «Народные книжные полки», из книг, рекомендованных участниками проекта ( книги, которых нет в фонде библиотек, будут докупаться).
Параллельно с этим волонтёры разработают и будут ежемесячно пополнять рубрики в районной общественно-политической газете «Авангард» и на сайте ЦБС.
В окончании проекта, для его популяризации, а так же с целью привлечения внимания к проблеме «нечтения» молодёжи, в центральной районной библиотеке будет проведена дискуссионная площадка «Читать иль не читать…Вот в чём вопрос!» среди участников творческой лаборатории ( с подвозом волонтёров-участников проекта из сёл района), с приглашением старшеклассников.
Комментарии экспертовЭксперт:
Для того, чтобы оценить эффективность проекта по вовлечению молодежи в чтение, необходимо в механизмах оценки предусмотреть мониторинг динамики чтения книг хотя бы среди включенных в проект. Предложенного механизма (опрос) недостаточно.
Современный метод заинтересовать читателей - Буккроссинг (англ. BookCrossing)... дополните свой проект этой формой, причем в местах скопления людей (остановки, рейсовый автобус)и он станет интереснее.
А вот бюджет проекта вызывает вопросы... Транслируйте видеоролики в школах на переменах, в социальных сетях, где "сидят" дети, перед концертами в ДК или просмотрами фильмов в кинотеатрах и дорогостоящее оборудование (телевизор) не потребуется. Что за расходы: "Литература средняя цена книги 500 руб х 30 чел. = 15000,00"??? Авторы даже не знают о чем литература и зачем она в проекте? Не странно ли это?
Проект следует доработать в части бюджета.
Эксперт:
ожидаемые результаты не конкретны
Эксперт:
Актуальный проект направленный на популяризацию чтения. Замечания по бюджету. Статью "Прочие расходы" нужно разделить на "Расходные материалы" и "Услуги сторонних организаций"