Название проекта: | «Дорогой» бюджет» |
Номер: | 1652-003 |
Заявитель: | КРОО "Союз десантников Сибири" |
Краткое описание проектаЗа последние 3-4 года в России, и, Красноярский край не исключение, реализуются демократические принципы в организации сотрудничества органов исполнительной, законодательной власти и граждан. Появилась система «Открытого Правительства», общественных слушаний, отдельные партии реализуют проекты по публичному обсуждению бюджетных расходов, например, акции «Народный Бюджет» ВПП «Единая Россия», публичное обсуждение бюджета партии «Яблоко», но тем не менее, жители не всегда понимают целесообразность тех или иных трат. Разумеется, бывает, что средства из бюджета расходуются на приобретение излишеств (по данным ОНФ – движения Общероссийский Народный Фронт), но, зачастую, то, на чем экономим оказывается «дорогим». Например, в апреле 2015 года Прокурором Красноярского края направлено Представление Главам 26 МО Красноярского края о ненадлежащем содержании мест захоронений и мемориалов памяти героям Гражданской и Великой Отечественной войн. Что обойдется дороже- поддержание мемориальных мест в достойном порядке и воспитание на уважении к истории Отечества и героям его защищавшим, или профилактика экстремистских настроений в молодежной среде и содержание полицейского аппарата для предотвращения актов вандализма? Есть конкретные примеры. В пос. Усть -Яруль Ирбейского района Красноярского края расположена общеобразовательная средняя школа. Новое, достойное здание, хорошо оборудованные кабинеты, спортивный и актовый залы, которым позавидует любая городская гимназия. Школа носит имя земляка, летчика- героя Советского Союза Тотмина Н.Я. Местный патриотизм и воспитание детей на идеологии героя Великой Отечественной Войны зиждется не на суконном псевдо патриотизме, а подкрепляется конкретными бюджетными вложениями в качество образования. И другой пример: Эвенкийский муниципальный район, с. Ессей, где компактно проживают представители, исчезающей Коренной национальности (КМНС) «ессейские якуты». Общеобразовательная школа сгорела несколько лет назад, с тех пор дважды депутатами выделялись средства на строительство новой, но до настоящего времени дети занимаются в приспособленных помещениях. И мы потом удивляемся: «Почему «ессейские якуты на международном саммите ООН декларируют сепаратистские намерения и свое желание отделиться?» На самом деле не хватило контроля за строительством новой школы, а, если бы община КМНС взяла под общественный контроль стройку, то и деньги бюджета пошли на пользу поселению, и никто бы не заявлял, что живут в Красноярском крае на правах «бедного родственника».
Многочисленные примеры можно найти, комментируя наркоманию, алкоголизм и т.д, а может, «дорогие» клубы по месту жительства, спортивные секции и творческие студии, работавшие повсеместно в СССР менее дороги, если посмотреть на соседнюю Украину, когда из молодежи сделали практически бригады «Гитлерюгенда» и «Зондеркоманды».
Куда делись фильмы, как художественные, так и документальные, рассказывавшие о профессиях, людях- их носителях. Где современные «Девчата», «Высота», «Весна на заречной улице», «Офицеры» и т.д? На экранах сплошные «Глухари», «Улицы разбитых фонарей», «Менты»...
Конечно, на краевых телеканалах появляются и документальные фильмы, например, из цикла: «Счастливые люди», «Путешествие в дебри Сибири» и т.д., но они носят только повествовательный характер. К сожалению, видео произведений, которые призывают к действию и заставляют задуматься, таких, как фильм Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм», вышедшего в год 20-летия Победы Советского Союза над Гитлеровской Германией, нет. "Показывая вам нашу картину, мы, разумеется, не рассчитывали осветить все формы такого явления как фашизм. Это невозможно в пределах одной картины. Да это невозможно хотя бы потому, что многое, очень важное, не оставило никаких следов на пленке. Не было снято. Из огромного количества материала мы отобрали то, что показалось нам самым поразительным, что дает нам возможность вместе с вами поразмышлять…"М. Ромм.
Авторская группа нашего проекта считает: «Надо начинать анализировать, размышлять, и, конечно действовать, пока не стало поздно, как в соседней Украине…».
3.2. Цель и задачи проекта
Цель: Популяризация и внедрение механизмов общественного контроля, вовлечения граждан в бюджетный процесс (обсуждение проектов бюджетов муниципальных образований, подготовка и оформление гражданами предложений к бюджетам, осуществление общественного мониторинга реализации бюджета, предупреждение коррупции) через разработку доступной формы представления бюджета сообществу- документальный фильм и серию встреч с населением восьми пилотных территорий Красноярского края.
Задачи:
1. Мониторинг и анализ информации по восьми Муниципальным Образованиям Красноярского края с целью формирования показательного видеоряда.
2. Проведение видеосъемок, монтаж, обработка исходных материалов к документальному фильму «Дорогой» бюджет».
3. Проведение серии встреч в 8 МО Красноярского края (районы, в которых снимался фильм) с показом документального фильма «Дорогой бюджет», и информацией об инструментах общественного контроля, механизме передачи предложений по формированию бюджета в органы власти разного уровня, общественных методах профилактики коррупции.
Комментарии экспертовЭксперт:
Формально партнеров нет. Нет рисков, нет дальнейшего развития проекта. Администрации районов одновременно выступают и объектом риска - могут противодействовать съемкам фильма, и потенциальными партнерами. Неясна форма работы с интервьюируемыми лицами в территориях. Предполагается напечатать афиши, и тем самым привлечь заинтересованную группу людей, однако данный метод выглядит очень рискованным. С кем предполагается беседовать по поводу общественного влияния на бюджетный процесс также неясно. Кроме того, авторами не продуманы вопросы по распространению готового фильма. Формат CD дисков устаревший и не будет востребован широкой аудиторией. Для широкого проката данный фильм скорее всего, в силу бюджета, подготовить будет невозможно. Возможно размещение в интернете.
Эксперт:
В проекте планируют серию встреч с населением восьми пилотных территорий Красноярского края - хотя по формату грант Территориальный( г. Красноярск).Знчительные расходы на поездки, что не соответствуе категории гранта.
Эксперт:
Согласно Положению о втором конкурсе "территориальный долгосрочный грант предоставляется на реализацию проектов, направленных на решение проблем отдельных муниципальных районов и городских округов", обратите на это внимание.
Не описано дальнейшее развитие проекта. Не рассмотрены все риски и способы их предупреждения. Партнерами заявлены администрации районов, но ранее сказано что единственный риск (!) - это противодействие органов власти.