Название проекта: | Разные дети- вместе на планете |
Номер: | 1711-004Одобренная сумма: 200000 руб. |
Заявитель: | Минусинская территориальная (районная) организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации |
Краткое описание проектаВ результате реализации проекта будет выстроена система мероприятий по совместной творческой, туристической, спортивной деятельности детей с ОВЗ, детей- участников детских общественных объединений с нормой здоровья, родителей, педагогов
Комментарии экспертовЭксперт:
Тема актуальная, необходимость проекта обоснована. Проектная команда имеет достаточный опыт для реализации проекта. Привлечены партнеры.
На мой взгляд, акцент в проекте нужно делать именно на подготовке учителей к работе с детьми с ограниченными возможностями, разработке методических рекомендаций, получении навыков работы с такими детьми, а не на проведении самих мероприятий, как в нынешнем варианте проекта. Именно недостаток компетенций организаторов и учителей, а также недоступность среды являются основными проблемами и ограничениями для участия детей в "обычных" мероприятиях. В идеальной ситуации не организуются дополнительные "инклюзивные" мероприятия, а рассматриваются возможности включения детей с повышенными потребностями в уже проводящиеся соревнования, экскурсии и прочее (они же в городе есть?) И тогда немного по другому выглядит бюджет, он выделяется не на то, чтобы мероприятие было проведено вообще, а на то, чтобы сделать его доступным для всех, действительно инклюзивным.
Методическая деятельность предполагается проектом в виде педагогических чтений и конкурса методических разработок, однако в бюджете эта деятельность не представлена вообще - ни в виде запрашиваемых средств, ни в виде собственного вклада, ни в виде вклада партнеров. Что вызывает сомнения в реализации этой (повторюсь, возможно, самой важной) составляющей проекта.
Результаты проекта позволяют оценить, что мероприятия проведены, но совершенно не показывают, будут ли достигнуты поставленные заявленные цели.
Эксперт:
Мероприятия по проекту прописаны детально, что свидетельствует о наличии достаточного опыта у проектной команды и понимания, что нужно делать.
Разделы, требующие конкретизации:
1. Ожидаемые результаты. Само по себе количество проведенных занятий и событий, а также численность участников не может рассматриваться как показатель эффективности. Эффект от проекта по внедрению инклюзивных практик необходимо измерять оценкой динамики отношения к детям ОВЗ со стороны окружающих, измерять снятие комплексов и барьеров в общении. Эти показатели в проекте не нашли нужного отражения.
2. В данной номинации один из рисков - качество участия самих детей ОВЗ и их родителей. Риск №1 - нежелание участия в подобных мероприятиях (комплексы, страхи), как следствие - недостаточный набор. Риск №2 - потребительское отношение к социальной помощи. Рекомендуем обратить внимание на эти возможные риски.
Эксперт:
В значительной степени ведомственный проект, хоты частично общественное участие отражено. Значительная сумма на приобретение расходных материалов для "работы инклюзивных площадок, для мероприятий" - а каких. В проекте заявляется что они будут разработаны в ходе проекта -см." Задача: разработать и реализовать серию мероприятий". Тем не менее на расходные материалы запрашивается 189050 руб. -значительная сумма, причем более менее она конкретизирована, а при этом сами мерприятия "будут разработаны"
Реализация проекта
Организация и проведение круглого стола "Итоги реализации проекта" Проведен круглый стол, обсуждены итоги реализации проекта 25.12.2017 Организовано и прведено итоговое анкетирование Проведено анкетирование 15.12.2017 Проведены районные педагогические чтения "Учимся жить вместе" Проведены педагогические чтения, в них приняло участие 30 участников 12.12.2017 Организован районный конкурс на лучшую методическую разработку по совместной творческой деятельности детей с ОВЗ и нормой здоровья Организован конкурс, определены победители 21.11.2017 Организация работы инклюзивных площадок Организованы и проведены 3 инклюзивные площадки, в них принял участие 131 участник 27.10.2017 Организованы и проведены районные туристические соревнования Участники приняли участие в районных туристических соревнованиях в составе смешанных групп 21.09.2017 Организована познавательная экскурсия Участники посетили познавательную экскурсию 16.09.2017 Организованы познавательные экскурсии Участники посетили 2 познавательные экскурсии в составе смешанных групп 23.06.2017 Организован поход выходного дня В походе приняли участие учащиеся в составе смешанных групп 17.06.2017 Организован поход выходного дня В походе приняли учащиеся в составе смешанных групп 25.05.2017 Подготовка положений, распорядительных документов Разработаны положения, распорядительные документы по проведению мероприятий проекта 03.04.2017 Организация и проведение походов выходного дня В походах приняли участие учащиеся с нормой здоровья и дети ОВЗ 26.03.2017 Подготовлены договоры о совместной деятельности в рамках проекта Заключены договоры о совместной деятельности 20.03.2017