Название проекта: | Инклюзия как оно должно быть! |
Номер: | 1713-016 |
Заявитель: | Некоммерческая организация детский благотворительный фонд "Живое дыхание" |
Краткое описание проектаЦель: организовать и апробировать модель инклюзивного пространства в общеобразовательных школах, координирующую работу инклюзивного образования для детей с РАС.
Задачи:
1. Ознакомить педагогические коллективы школ с методиками применения инклюзивного образования в работе с детьми РАС, организовать администрацию школы направить учителей на курсы повышения квалификации.
2. Информировать родителей здоровых сверстников о внедрении инклюзии в школу и «принятие» детей аутистов в общую образовательную среду.
3. Ознакомить нейротипичных детей школы с особенностью детей аутистов и провести ряд совместных мероприятий.
4. Привлечь и обучить педагогов и тьюторов для работы с детьми РАС в условиях общеобразовательной школы и «ресурсных классов».
Комментарии экспертовЭксперт:
Идея проекта интересная и актуальная. Для работы в проекте использованы ресурсы волонтеров. Он соответствует требованиям конкурса.В проекте недостаточно общественной составляющей. Частично выполняются функции школы.
Эксперт:
Фраза "внедрение инклюзии" - это тавтология (т.к. слово инклюзия переводится как внедрение, включение). Графы Оргплана не заполнены. В сводной смете бюджета не нужно детализировать статьи расходов. Неверно посчитаны расходы на оплату труда.Не могут сотрудники работать только на этот проект (процент занятости - 100%). Занятость, например, бухгалтера в грантовых проектов обычно не превышает 15%. Вы ставите себе в мероприятия - "проведение курсов повышения квалификации..." Не очень понятно за чей счет будет проводиться обучение
Эксперт:
Проект соответствует номинации, финальной целью является организация и укомплектование 4-х классов для инклюзивного образования в четырех СОШ подготовленными преподавателями, методическим комплексом. Подготовка нейротипичных детей и родителей для принятия в школы 20 детей с аутизмом в 2017 году (?).
Очень слабо для такой заявки продумано дальнейшее развитие проекта (судьба классов и детей на следующий год, при этом бюджетное финансирование не упоминается), названы, но крайне слабо проработаны риски проекта. Что ожидает команду, семmb и детей в случае возникновения одной из рисковых ситуаций? Ни действий ни ресурсов не предложено.
Бюджет не в полной мере соответствует заявке. Нет комментариев для статей оборудование (зачем три МФУ, стеллажи и т.п.). Почти все, что внесено в статью расходные материалы является оборудованием. Сейчас это специальное оборудование для классов для детей (ковровое покрытие, шторы).
В бюджете никак не отражены затраты на работу по поиску, привлечению и обучению педагогов, по работе с нейротипичными детьми и их семьями, по работе с семьями аутистов.