Название проекта: | Центр правового обучения и воспитания на Таймыре |
Номер: | 1753-006 |
Заявитель: | Таймырский местный фонд содействия развитию науки, культуры, образования и спорта "Красноярская Артика" |
Краткое описание проектаКоличественные результаты:
- охват детей внеурочными мероприятиями не менее 80% от общего числа обучающихся;
- сокращение численности обучающихся стоящих на учете в ИДН ежегодно на 5% ;
- не менее одного общешкольного мероприятия в месяц на правовую тематику;
Качественные результаты:
- положительная динамика результатов ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию;
- рост количества разнообразных форм правовой деятельности, используемых в воспитательных системах школ;
-создание УМК по дисциплинам правовой направленности: права, обществознанию, экономики.
Социальный эффект:
- сформирует у подростков устойчивую позицию законопослушных граждан России;
- обеспечит активную социальную адаптацию выпускников муниципального района;
- снизит количество правонарушений несовершеннолетними;
- видеофильм .
Комментарии экспертовЭксперт:
Проект актуален, основная идея проекта (правовое образование школьников) очень интересна, однако для работы с детьми используются достаточно консервативные методы. Так как заявленные результаты не зависят напрямую от качества проводимых в проекте мероприятий, их достижимость трудно будет оценить. Слабая проработка рисков. Совершенно не обосновано приобретение 3х новых компьютеров (моноблоков) содержательной необходимостью проекта. Всю содержательную работу проводят внешние специалисты за свой счет (проведение лекций - услуги сторонних организаций). При этом в проекте зарплату получают координаторы по работе с партнерами и со СМИ. Нет дальнейшего развития.
Эксперт:
В информации об организации-заявителе обычно пишут несколько видов деятельности из Устава, соответствующих теме проекта, не стоит переписывать на 2 страницы. А вот профессиональную команду стоило представить шире, дополнить кратким резюме (образование, опыт проектной и общественной деятельности). Ресурсы описаны хорошо. В актуальности подчеркнуто, что правовая грамотность может формироваться при "формировании определённых ценностей, а именно: патриотизма, гуманизма, толерантности, нравственного и физического развития личности". Однозначно так, поскольку знания должны ложиться на ценностную базу.
Целевых групп несколько, причем и дети с ограниченными возможностями и родители. Среди форм не предлагается разделение под эти группы, а ведь это совершенно разные по своим запросам и возможностям люди. В чем заключается акция « Мы против коррупции!»? Хочется подробнее понять механизмы вовлечения в эту акцию 1000 чел. Не раскрыты и другие мероприятия проекта.
Также знаю, как не просто снять с учета ИДН. Авторы смело заявляют "сокращение численности обучающихся стоящих на учете в ИДН ежегодно на 5%". В проекте нет мер по взаимодействию с ИДН.
Выделены риски, но предложено "Данной риски можно исключить рядом мероприятий".
Стоит серьезнее отнестись к теме, к разработке проекта подобной темы и к выбранным механизмам.
Эксперт:
Какая у кого зона ответственности в проектной команде?
Цель в проекте должна быть только одна.
И кто же из детей пойдет на ваши дополнительные занятия после уроков?
Проект больше образовательный, чем социальный. Мотивации вхождения целевой группы в проект команда практически не уделяет внимания. Методы работы – лекции, акции, конкурс рисунков, флешмоб – абсолютно устаревшие форматы, не ориентированные на интересы современных подростков.
Молодежная акция «Мы против коррупции!» - вообще вне рамок понимания… Что будут на акции делать дети?
Бюджет содержит много расходов, не характерных задачам проекта (моноблоки, футболки и т.д.).