Проекты 2018 год
Название проекта: |
|
Номер: | Д18-1-КИ-039 |
Заявитель: | МОФР СОШ95 ЖЕЛЕЗНОГОРСК КК |
Краткое описание проектаВ апреле 2015 года в школе №95 был открыт историко-литературный краеведческий музей воинской славы «Я помню! Я горжусь!».
Музей актуален и востребован.
Уникальный материал, собранный в музее, можно использовать более эффективно, распространять и делиться опытом, но закрытый формат нашего города является проблемой, которую можно решить, если сделать музей доступным в виртуальном пространстве.
Преимущества очевидны: доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое. В поддержку виртуального музея мы хотим создать методический комплект - папку с диском под названием «Я помню! Я горжусь! – открытый музей закрытого города».
Комментарии экспертовЭксперт: Проект полностью соответствует заявленной номинации и направлен на осуществление связи поколений. Организация доказала свою компетентность, судя по заявке. Проблема убедительно доказана. Она актуальна, не то слово. Речь идет о битве культурных символик, битве за историю. Инноваций нет, но традиционные способы тоже привлекательны. Организационный план всеобъемлющ. Анализ рисков реалистичен. Ресурсы партнеров консолидированы. Есть и количественные, и качественные результаты. И они, что важно, понятны. Бюджет обоснован и детализирован. Проект создает основу для продолжения.
Эксперт: Проект соответствует заявленной номинации. Тип гранта "территориальный долгосрочный" направлен на решение проблемы одного муниципального образования, а не всего края.
Нет данных о ресурсах НКО (требование раздела 1.2 заявки).
Срок реализации проекта менее 6 месяцев. Целевую группу указываете "10 человек в год" (как пример), но проект не на год, значит будет меньше человек. Указывайте то количество, которое привлечете в рамках реализации проекта (как в целевой группе, так и в результатах). Проблема, заявленная в проекте, актуальна, но не подтверждена объективными данными. Проект не является инновационным. Почему некоторые мероприятия заключительного этапа идут в первом месяце проекта? Если проект начинается 11 февраля, то почему мероприятие п. 3.5 с 30 января? Проведен глубокий анализ рисков проекта. Запланированы ресурсы и эффективные меры по предупреждению/управлению рисками. Для реализации проекта ресурсы консолидируются, партнерские связи выстроены. Не обозначены результаты для НКО, муниципального образования. Часть результатов описана общими фразами, подтверждение которых будет либо сложно, либо невозможно предоставить (например, "Проект способствует сохранению и передаче духовных национальных традиций, развитию патриотизма, формированию гражданской идентичности, активности, как минимум 800 молодых людей"). Почтовые отправления - при условии, что проект должен решать проблему одного муниципального образования, рассылка в другие не обоснована. Либо сокращайте размер запрашиваемых средств по этой позиции, либо на данную сумму рассылка только в пределах одного МО.
Комментарий к бюджету неполный. Ноутбук, проектор и экран покупаете новые или используете те, что принадлежат НКО? Если второе, то это будет амортизация и суммы выйдут другие.
Печать - это ст. 226 "Прочие услуги", а не 290. Веб-камеры можно взять за меньшую стоимость и оптимизировать бюджет. В комментарии к бюджету нет обоснования необходимости таких дорогих веб-камер. Описано дальнейшее развитие проекта, но не прописаны механизм будущей деятельности, источники финансирования и ресурсного обеспечения этой деятельности.
Эксперт: Обозначена проблема "отсутствие твёрдой жизненной и патриотической позиции среди молодёжи и детей, нежелание знать историю своей страны". Формат решения обозначенной проблемы - виртуальный музей. И вот тут-то возникает напряжение относительности эффективности выбранной стратегии. Авторы приводят данные, иллюстрирующие низкий урвоень знаний молодежи о героях Великой Отечественной. И, казалось бы и основной результат проекта должен заключаться в расширении у молодежи данных знаний, но такого диагностируемого результата команда не планирует... Каким образом будет фиксироваться решение проблемы? Возникает ключевой вопрос - а что сподвигнет современную молодежь посещать вирутальный музей? Форматам "входа" не мотивированной части молодежи (не те, кто уже знает про музей и активно участвовал в его становлении, не участники поисковой работы) в проекте внимание не уделяется. Проект больше представляет деятельность группы педагогов, без акцента на активную позицию подрастающего поколения.
Я бы отнес более данный проект к образовательным, а не к социальным. Необходимо помнить что продукт социального проекта - это социальные изменения, это изменения в людях.... Партнерский вклад в бюджете проекта не отражен. Ключевой результат - что произойдет с "желанием знать историю своей страны" у участников проекта, не ясен. Командой его диагностика не планируется. Пункты 2.6 и 2.7 в плане не могут быть реализованы без фотоаппарата - это три недели. Команда не рассматривала вариант либо аренды фотоаппаратуры или приглашения фотографа для съемки небходимого материала. Есть уверенность, что это было бы дешевле, чем приобретение нового фотоаппарата. Понятно, что команда думает о будущем, но так нельзя в проектировании. Необходимо запрашивать ресурс лишь на проект и всё!
Непонятно почему по такой цене запрашиваются веб-камеры (10 т.р.), в продаже они встречаются от 250 рублей до 60 т.р. и более. Возможно необходимы были камеры с определенными характеристиками, однако авторы про это не написали....