Проекты
Название проекта: | Коуч-курс Я - СЕВЕРЯНИН |
Номер: | Д19-1-КИ-004 |
Заявитель: | КРОО "КИТ" |
Краткое описание проектаЕжегодно (с 2010 года) проводя Общегородскую викторину «Неизвестный Норильск», мы заметили достаточно устойчивую тенденцию: количество школьников, разбирающихся в собственной локальной истории, очень невелико. Несмотря на то, что ежегодно в нашей викторине принимает участие достаточно большое количество команд – свыше 25, а школ в нашем городе 44, по признанию самих учителей, количество детей, которые могут принять участие в ней, оставляет желать большего. Зачастую в локальной истории хоть что-то знают 1-2 человека из класса, что, безусловно, удручает. Говорят косвенно об этом и общие показатели викторины – среди победителей находятся те, кто ответил на 50-55% вопросов. Среди проигравших нередки те команды, которые правильно ответили на 2-3 вопроса из 50.
Реализуя другие свои проекты, ориентированные на просвещение населения, мы заметили особый успех у таких, как Школа краеведа или краеведческие экспедиции. Среди интересующихся людей – не только школьники, но и молодые люди, и люди более зрелого возраста.
Понимая, что эффективным методом остаётся передача знаний от поколения к поколению, мы пришли к выводу, что надо начинать формировать такое поколение, которое в будущем сможет транслировать полученные знания своим младшим сверстникам – т.е. начинать со школьной скамьи. К нашему удивлению, мы узнали, что некогда вводившийся в общеобразовательные учреждения региональный компонент, сегодня отсутствует. Не удивительно, что дети показывают такой катастрофический результат на подобных викторине «Неизвестный Норильск» мероприятиях.
У нас есть опыт работы с подрастающим поколением, который приводит не только к заинтересованности локальной историей, но и новому взгляду на собственный город. Не секрет, что история Норильска долгое время была мифологизирована по разным причинам, в основном, политическим. Создав и реализовав коуч-курс для школьников Норильска «Я – северянин», мы надеемся заинтересовать подрастающее поколение собственной историей и желанием изучить её более глубоко, а в отдалённой перспективе – возродить уважение и гордость за жителей Российского Севера.
Комментарии экспертовЭксперт: Для успеха проекта как городского необходимы партнеры в лице управления образования, Музея г. Норильска. Слабое место проекта - поверхностное описание результатов (количественных и качественных). Возможная оптимизация бюджета проекта.
Эксперт: Проект востребован и актуален, соответствует номинации. Оргплан продуман, привлечены партнеры. В качестве рекомендаций - к рискам проекта можно отнести слабую заинтересованность данным видом деятельности школьников и другие обстоятельства, не учтенные авторами Можно так же рекомендовать авторам в разделе "Ожидаемые результаты" прописать количественные параметры, о которых говорится в других разделах. Бюджет проекта соответствует задачам, хотя стоимость оборудования и услуг шокирует.
Эксперт: Проект интересен и актуален для данной территории. Но- цели на актуализированы, размыты. Ошибки в бюджете. Мероприятия соответствуют цели.