Проекты


Название проекта:

Одобрено Читаем Астафьева по-новому

Номер:К19-1-АН-003Одобренная сумма: 100 000,00 руб.
Заявитель:МОФР ГИМНАЗИИ № 96

Краткое описание проектаВ век цифровых технологий мотивацией обращаться к произведениям В.П.Астафьева может стать инновационная деятельность - создание буктрейлеров. Территориальные особенности перестанут быть препятствием. Для читателей с ограниченными возможностями здоровья знакомство с творчеством писателя станет доступнее с помощью виртуального музея, где будут размещены буктрейлеры. Короткие ролики, основанные на литературных произведениях, будут размещены на сайте школы и в сети Интернет.

Создание буктрейлеров усилит работу музея по развитию читательского интереса и мотивации обращаться к произведениям писателя. Музей получит возможность представлять литературное наследие В.П. Астафьева не только активным пользователям сети Интернет, но и особым социальным группам (дети с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеры, социально незащищённые группы, дом престарелых, санаторная школа). Таким образом, музей получит возможность для выхода на более высокий качественный уровень выполнения задач по сохранению и популяризации творческого наследия В.П.Астафьева.

Комментарии экспертовЭксперт: Проект соответствует заявленной номинации
Собственный вклад команда показывает в проекте, но не комментирует должным образом. Например, планируется приобретение за счет собственных средств компьютера, насколько это реально? За счет средств заявителя? У организации имеется опыт реализации социальных проектов Обоснование проблемы, анализ ее причин, негативных следствий в проекте практически отсутствуют.  Деятельность по созданию буктрейлеров команда называет для себя инновационной, при этом вообще отсутствуют события, связанные с обучением целевой аудитории навыкам создания буктрейлеров. В оргплане обозначены не мероприятия, а задачи - "Организация съёмки и монтажа видеороликов" и т.д. Подготовке сценариев буктрейлеров должна предшествовать определенная работа с текстом произведения, данная работа в проекте не отражена.  Проведен поверхностный анализ рисков проекта. Не все партнеры предоставили письма поддержки. Партнерское участие не отражено в смете расходов, в комментариях к бюджету. Командой предлагаются различные результаты, отражающие решение поставленных задач, однако виден поверхностный подход к пониманию механизмов оценки плановых результатов. Например, есть такой результат "У посетителей мероприятий музея Памяти В.П.Астафьева увеличен уровень мотивации обращения к творчеству писателя на 50%", предлагается оценка через мониторинг книговыдачи в библиотеках города. Но каким образом будет понятно динамика на 50%, если стартовой оценки книговыдачи  не проведено? Бюджет следует проработать более детально, например, запрашивается значительная сумма на издательские расходы, но как она была сформирована не ясно, из комментариев видна необходимость в четвертой части запрашиваемой суммы и все.  Описано дальнейшее развитие проекта и механизм будущей деятельности, но не прописаны источники финансирования

Эксперт: Точное попадание  в номинацию. 64,2% от запрашиваемой суммы, собственные средства. У организации большой грантовый опыт, опытная команда, есть собственные и партнерские ресурсы для реализации проекта Актуальность проблемы подтверждена данными опроса и опытом предыдущей деятельности Съемка буктрейлеров становится все более популярной. Данный проект может считаться инновационным для Железногорска, но крае такой опыт точно существует.  В прошлом году практически такой же проект был реализован в Иланском. Оргплан содержит полную информацию. Проанализированы не все возможные риски , меры по их предотвращению предложены не самые эффективные. Проект поддержан различными партнерскими организациями и депутатами, вклад партнеров описан в проекте, но не учтен в бюджете. Представлены количественные и качественные результаты,напрямую связанные с задачами. Однако, в проекте не достает мероприятия очной презентации наработанного материала,чтобы получить живой отклик людей   Нет оснований для приобретения стационарного телевизора, в таком проекте полезнее приобретение проектора, чтобы иметь возможность демонстрировать ролики на разных площадках. Команда проекта видит продолжение деятельности в дальнейшем изготовлении роликов, источники финансирования и ресурсного обеспечения деятельности не уточнены

Эксперт: Недостаточно обосновано, почему именно эти механизмы позволят решить заявленную проблему. Возможно более широкое привлечение партнеров. Некоторые целевые группы заявлены в описании, но работа с ними не представлена в плане мероприятий.

Реализация проекта

Формирование творческих групп обучающихся для работы над проектом (в соответствии с интересами и способностями обучающихся)
Формирование списка литературных произведений, актуальных для разных целевых групп проекта (работа с запросом вторичной целевой группы)
Организация работы музея для создания и презентации буктрейлеров (закупка и установка необходимого оборудования)
Разработка положения для проведения творческих конкурсов по созданию эскизов открытки и календаря
Разработка сценариев буктрейлеров
Организация съёмки и монтажа видеороликов
Размещение видеороликов в сети Интернет
Подведение итогов конкурса и разработка вспомогательного рекламного информационного материала по мотивам выбранных литературных произведений и по результатам проведения творческих конкурсов
Выпуск вспомогательного рекламного материала по мотивам выбранных литературных произведений и по результатам проведения творческого конкурса
Формирование плана проведения презентаций буктрейлеров разным целевым группам
Проведение презентаций буктрейлеров разным целевым группам
Организация обратной связи с посетителями виртуального музея через переписку, опрос на сайте, сбор отзывов на сайте

« Назад к списку проектов