Проекты


Название проекта:

Одобрено Издание детского самописного журнала "ТилиМилиТрямдия"

Номер:Д19-1-ДЕ-009Одобренная сумма: 161 875,00 руб.
Заявитель:РМООПОРКК «Зеленый остров»

Краткое описание проектаПроект направлен на организацию совместной деятельности в процессе создания какого-либо творческого продукта. Таким продуктом для  детей может стать издание  печатного   журнала «ТилиМилиТрямдия» объединения пресс-студии  «Журналёнок».   Студия   работает на базе Городской детской библиотеки   уже  три года.   Члены студии (20 человек) выступили с инициативой  издания   своего  журнала  и  привлечения  для  этого   других  детей – юниоров.  Среди  детей, педагогов, родителей было проведено анкетирование «Собственному  журналу  на территории  города  быть или не быть?». В опросе участвовало 315 респондентов, которым были заданы следующие вопросы:1.Хотели бы вы иметь свой  собственный  журнал?2.Какие рубрики вы можете предложить? 3.Хотели бы вы сотрудничать или стать корреспондентом  журнала?4. Есть ли необходимость издания электронного журнала  в библиотеке? Проанализировав результаты анкетирования (на 1 вопрос - 85 % ответили положительно, на 2 вопрос - было предложено более 30 рубрик, на 3 вопрос - «Сотрудничать» - 67 % отвечающих, остальные - готовы работать в  журнале , на 4 вопрос ответили положительно - 85%), мы пришли к выводу, что дети, педагоги и родители считают необходимым создать  собственный  журнал.  Было  решено  осуществить  это  через   проектную  партнёрскую  работу.  

       Процесс    создания журнала «ТилиМилиТрямдия»»  будет способствовать сплочению  детей  из разных социальных  слоев, развитию их  творческих  инициатив. Подготовка  журнала  потребует  вовлечения детей в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, компьютерный набор статей и распечатка на принтере, компьютерная правка, макетирование и верстка.  Дети  будут   совершенствовать  и развивать навыки литературного творчества, повышать  грамотность, получат первый журналистский опыт.       Проект является личностно-ориентированным, т. к. предполагает возможность участия в нём различного контингента  детей  с различными интересами и способностями. Проект способствует сплоченности детей, развитию их коммуникативных способностей, повышению их  социального  статуса  и главное - что   работа над журналом  поможет становлению личности ребенка - активной, думающей, толерантной.

Комментарии экспертовЭксперт: Проведен поверхностный анализ рисков проекта. Не запланированы ресурсы и меры по их предупреждению/управлению. Партнерские связи выстроены только с органами власти, бюджетными учреждениями, партнерские отношения закреплены соглашениями, письмами поддержки, но вклад партнеров не детализирован  Планируемые расходы на реализацию проекта соответствуют цели и ожидаемым результатам, но недостаточно обоснованы

Эксперт: Поскольку проект заявлен в номинации "защищенное детство", то можно рекомендовать авторам акцентировать внимание на привлечении детей из неблагополучных семей . В описываемых ресурсах указан только стол, хотя по тексту понятно что есть еще помещение, оборудование и т.п..        Поскольку целевая группа очень широкая, то социальный эффект для местного сообщества проекта увидеть будет сложно.  В проекте большое значение имеет обучение и сопровождение журналистской работы детей взрослыми профессионалами. Чтобы журнал продолжал быть интересным, а не становился стенгазетой, то важно сохранить качество работ. Из описания проекта не понятно как эта работа будет происходить после окончания проекта.


Эксперт: Проект актуален для территории и целевой группы. Цели , задачи, мероприятия сформированы для реализации проекта. У команды есть опыт реализации подобных социальных проектов, бюджетные статьи поддерживают заявленные мероприятия.

Реализация проекта

Фото-практикум "Выбираем ракурс"
Презентация журнала в форме круглого стола "Представляем наш журнал"
Создание электронной презентации журнала
Печатание журнальных страниц их тиражирование
Распределение материала по рубрикам. подбор рисунков, фотографий
Создание макета журнала
Сбор материала для публикаций. групповое обсуждение материалов по темам "Где бывали? Что видали? О чём расскажете сейчас"
Техно-часы "Покажите, как это работает"
Литературно-поэтический мастер-класс
Урок знакомство с жанрами публикаций
Информационный практикум "Электронные джунгли зовут"
мастер-классы от журналиста "В журналисты б я пошел, пусть меня научат"
Мастер -класс от верстальщика газеты "Верстаем свой журнал"
Занятия: информ. навигация по информационным ресурсам
Выполнение первичных набросков текстов и фоторабот для рубрик журнала "Проба пера"
Пресс-практикум "Как написать заметку"
Пресс-демонстрация современных детских журналов "Сколько б книг не прочитал, нет новее, чем журнал"
Журнальные раскопки "Вот Он первый детский журнал"
Обучающий информационный час "Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы"
Создание редколлегии
Общий пресс- сбор

« Назад к списку проектов