Проекты
Название проекта: | «Путёвке в жизнь через кадетство профессиональное сопровождение» |
Номер: | Д19-1-ДЕ-014 |
Заявитель: | КРООСРКМД "СЕВЕРНЫЙ КРЕСТ" |
Краткое описание проектаПроблема на стыке двух сфер: социальной и образовательной. Кроме того, усложняет ситуацию эффективной профилактики социального сиротства то, что часть учреждений и служб муниципальные, часть региональные. Должное взаимодействие отсутствует. По данным министерства социальной политики Красноярского края в 2017 году 173,6 тыс. семей из 306,3 тыс. семей с детьми, проживающих в крае, получили различные меры социальной поддержки. Законом Красноярского края от 11.12.2012 № 3-876 «О пособии на ребенка» предусмотрена ежемесячная выплата пособия на детей из малообеспеченных семей. По состоянию на 31.12.2017 численность детей, на которых назначено ежемесячное пособие, составляет 137 605. Меры социальной поддержки получают в крае 154 875 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из них детей в возрасте от 0 до 7 лет – 68 138, от 7 до 16 лет – 78 740, от 16 до 18 лет – 47 997.
Данные Доклада Уполномоченного по правам ребёнка в Красноярском крае стр.45 https://www.ombudsmankk.ru/media/doc/DOKLAD_UPR2017Pravka.pdf многие из таких детей находятся на воспитании в семьях опекунов и приемных родителей. Опекунами в большинстве случаев становятся бабушки и дедушки, которые в силу своего возраста, мировоззрения испытывают серьезные трудности с воспитанием опекаемых детей-подростков. Часть опекунов имела отрицательный опыт воспитания собственных детей, лишенных впоследствии родительских прав. Горизонт интеллектуального развития детей, нуждающихся в особой заботе государства, и последующей их социализацией в обществе ограничен не только возможностями среды, но и представлениями учителей, родителей, законных представителей. Процесс усыновления в приёмные семьи идёт медленно, например в 2016 году обрёл семью 171 ребенок. В основном это дети младшего возраста. При этом в Красноярском крае успешно действует с 1998 года система кадетского и женского гимназического образования (12 учреждений), успехи которой в воспитании, обучении, дальнейшей социализации детей общепризнаны. Однако в деле профилактики безнадзорности и социального сиротства эти учреждения участия не принимают. Высокий конкурс и изменившиеся правила приёма под федеральные новации практически исключили возможность поступления в них детей уязвимой категории. Даже имея неплохие природные задатки, такие дети начинают отставать от сверстников по учёбе уже в начальной школе. Это является следствием отсутствия должного контроля и мотивации, других причин, указанных выше. За пять лет, при содействии КРООСРКМД «Северный крест», в учреждения кадетской и женской гимназической системы образования поступили 37 человек. С отдельными кандидатами пришлось заниматься с привлечением репетиторов дополнительно до 8-и месяцев. На части территорий Красноярского края есть опыт подбора кандидатов, в том числе через представителей (кураторов) нашей организации, однако детей уязвимых категорий, способных без дополнительной подготовки поступить в кадетские корпуса или Мариинские женские гимназии Красноярского края – единицы.
При этом и самим кураторам КРООСРКМД «Северный крест» необходима профессиональная подготовка по знаниям Правил поступления, особенностей учреждений кадетского и женского гимназического образования.
Комментарии экспертовЭксперт: Проект соответствует заявленной номинации.
Собственный вклад определен организацией - заявителем. У организации имеется опыт реализации социальных проектов, в том числе поддержанных грантовыми программами, материально-технические ресурсы, сопоставимые с содержанием заявки, и проектная команда с опытом и компетенциями по планируемой деятельности. Проблема, заявленная в проекте, актуальна, но сформулирована общими фразами . Проект не является инновационным. Мероприятия организационного плана соответствуют цели, задачам и ожидаемым результатам проекта. Правильно определены целевые аудитории. Учтены не все возможные риски. Для реализации проекта ресурсы не консолидируются, партнерские связи не выстраиваются. Результаты соответствуют заявленным цели и задачам проекта. В рамках проекта запланирована оплата аренды офиса организации-заявителя, но не описано, где будут работать сотрудники организации по окончании проекта. Приобретение сервера не обосновано содержанием. Если нет офисного помещения, то где будет сервер находиться? Описано дальнейшее развитие проекта и механизм будущей деятельности.
Эксперт: Проблема актуальна. В проекте не предполагается использование новых механизмов решения заявленной проблемы. Проект не носит инновационный характер. Оргплан структурирован. Партнеры не привлекаются. Результаты соответствуют задачам проекта. Необходимо конкретизировать целевое использование планшета. "Для использования в командировках и быстрого сбора данных" - это не обоснование. Непонятно, что значит статья бюджета "Организация посещения кадетских корпусов". Ее необходимо конкретизировать
Эксперт: Проект соответствует заявленной номинации "Защищенное детство". Рекомендовано рассмотреть тип гранта "партнерский". Организация имеет опыт реализации проект, проектную команду с необходимыми навыками и знаниями для реализации данного проекта. Проблема, заявленная в проекте актуальна для целевой аудитории. Но в проекте не предполагается использование новых механизмов ее решения. Проект не носит инновационный характер. Проработаны не все риски, возможные при реализации данного проекта. Для данного проекта, согласно мониторингу цен на оказание услуг, заложены завышенные суммы по статье "Оказание услуг".