Проекты


Название проекта:

Принято Туристско-рекреационный кластер "Манский"

Номер:Д19-1-ГО-006
Заявитель:Фонд ПСЭР "РОСТ"

Краткое описание проектаМанский район и его окрестности обладают колоссальным туристско-рекреационным потенциалом. при том. что расположены в небольшой удаленности от крупных городов Красноярского края. При этом на сегодняшний день туристская и дорожно-транспортная инфраструктура района к основным аттрактивным объектам и средства размещения, в основном, находятся в плачевном состоянии. Проект нацелен на вовлечение местных активов из представителей ОМС, турбизнеса и туристкой общественности в процесс создания туристско-инвестиционного паспорта, дающего всю исходную технико-экономическую ситуацию для потенциальных инвесторов в район и туристско-рекреационный кластер "Манский". А также к созданию муниципальной целевой программы Манского района. которая должна способствовать развитию туризма и привлечению инвесторов в территорию. Данные документы будут создаваться по итогам проведения исследовательской экспедиции и маркетингового исследования, направленных на изучение состояния и инфраструктуры к основным туробъектам и потенциальных посетителей этих объектов в будущем, с привлечением узких специалистов и туробщественности.

Комментарии экспертовЭксперт: Грамотный, хорошо проработанный проект. Опытная команда.        Дальнейшее развитие проекта не представлено.

Эксперт: Сложно назвать предлагаемый проект социальным. Есть акцент на разработке документов, важных для развития туризма в районе. Однако при этом активная позиция людей отсутствует в проекте.  Команда предлагает значительный собственный вклад в реализацию проекта. Организация имеет опыт реализации социальных проектов с привлечением грантовых средств. Сформулирована больше проблема экономического развития района, нежели социальная - проблема конкретной целевой аудитории. Социальный проект отличается от других проектов тем, что имеет благополучателей, которые получают "блага" непосредственно в рамках проекта. Таких благополучателей в предлагаемом проекте нет. С точки зрения грамотности построения работы ОМС над муниципальной программой  к проекту вопросов нет. Не ясна роль местного сообщества. А что происходит конкретного с людьми в рамках проекта? Мероприятия очень обобщенные, крупные - не дают представления о содержании работы с благополучателями. Анализ рисков еще раз демонстрирует то, что проект больше социально-предпринимательский, а не социальный. В проекте обозначены партнеры, однако их вклад в проект слабо отражен, не конкретен. Ключевые результаты - создание проектов документов (программы и паспорта территории) - не отражают социальных изменений в местном сообществе.  При составлении бюджета команда не соблюла ограничения (на оплату труда не более 30% от запрашиваемой суммы гранта). Пункт в Положении о конкурсе 4.9.1. Дальнейшее развитие проекта в заявке не представлено.

Эксперт: Проблема актуальна, описана четко и подтверждена. Возможно, следует больше указать причин слабой проработки стратегий развития туризма на уровне района (-ов), обосновывая слабость Администрации Манского района.  В проекте есть определенные элементы новизны, связанные со взаимодействием НКО, профильных  специалистов и Администрации района для разработки действенной стратегии. Сам механизм интересен, хоть он и понятен, стоило его описать.  Оргплан проекта достаточно четкий и логичный, из него видны результаты отдельных мероприятий с выходом на результат проекта. Слабое место - оргплан несколько укрупнен, не содержит детального описания некоторых работ и проведения экспедиции.  В проекте выделяются ключевые риски, описываются методы минимизации, но достаточно обобщенно. Например, доступ к объектам на частной территории в целях исследования может быть обеспечен с помощью административного ресурса.  В проекте есть партнеры, которые объективно нужны, есть соглашения, но роль партнеров слабо конкретизирована (Администрация района, совет депутатов).  Результаты четкие и соответствуют цели проекта. Результат каждого мероприятия проверяем и является составной частью программы и туристического инвест. паспорта района.  В целом расходы бюджета соответствуют оргплану, очевидны, однако не все расходы имеют четкое обоснование. Слабо обоснована статья "Услуги туроператора" - неясно кто это будет (профессионал какого уровня), каков будет результат его работы. Затем "услуги экономического анализа" - они безусловно необходимы, но расчет мог бы быть детальнее. Расходы по изготовлению медиа-презентации выглядят несколько завышенными, возможно, в силу отсутствия более подробного описания продукта - изготовление презентации может быть значительно дороже и значительно дешевле.  В проекте будут приобретен ценный опыт взаимодействия, но заявители не представили дальнейшего развития.

« Назад к списку проектов