Проекты
Название проекта: | Право нашего жилья, защищаем от жулья, главную играем роль, мы - общественный контроль. Координационный центр общественного жилищного контроля г.Красноярска |
Номер: | Д19-1-ГО-008 |
Заявитель: | НП "АССОЦИАЦИЯ СОДЕЙСТВИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯМ СОВЕТОВ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА" |
Краткое описание проектаС декабря 2017года в Красноярске реализуется проект: " Общественный жилищный инспектор в составе совета многоквартирного дома". Участники проекта получившие удостоверения общественного жилищного инспектора, готовые уже в статусе уполномоченных приступить к масштабным проверкам нарушений жилищного законодательства и ущемление прав и законных интересов жителей МКД, выявленных в результате сбора и анализа информации содержащейся в сети "Интернет", действующих договорах управления МКД, решениях общих собраний собственников и отчетов управляющих организаций за 2017год, в частности: 1. Установление жителям размера платы за жилищную услугу, без обоснования, обсуждения и утверждения структуры тарифа на общем собрании. 2. Получение дохода от сдачи в аренду общего имущества жителей, в отсутствии решения общего собрания о наделении такими полномочиями и установления жителями стоимости арендной платы за пользование общим имуществом. 3.Предоставление отчета по управлению домом за 2017г., в котором фактические расходы по управлению домом не подтверждаются документами первичной отчетности - актами выполненных работ. 4.Отсутствие в Государственной информационной системе ГИС ЖКХ информации обязательной для размещения управляющими организациями. Проект направлен на содействие жителям (не менее 80 многоквартирных домов, в которых проживает около 20000 чел., в том числе люди пожилого возраста, люди с ограниченными возможностями здоровья, многодетные семьи, беззаботные граждане, молодежь и студенты) в получении своевременных и качественных жилищно-коммунальных услуг, защите прав и законных интересов жителей как потребителей услуг ЖКХ, так и граждан, права и свободы которых нарушаются в результате деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия в жилищной сфере. Проект будет реализован на территории г.Красноярска, командой проекта (4 человека), путем повышения правовой грамотности собственников жилья в МКД, с возможностью получения статуса общественного жилищного инспектора и формирования у них навыков использования интернет-порталов: "Государственные услуги", "ГИС ЖКХ", "ГАС "Правосудие" (не менее 80 чел). Проект предполагает организацию и проведение, мероприятий общественного контроля: общественных проверок (не менее 40) и общественных слушаний (не менее 2) по вопросам ЖКХ. Содействие жителям МКД, по результатам проверок, в инициировании гражданского и административного судопроизводства (не менее 8) как в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия в жилищной сфере, так и отношении отдельных ее представителей.
Комментарии экспертовЭксперт: Проблема, заявленная в проекте, актуальна. Риски проекта не представлены. К сожалению, к реализации проекта не привлекаются партнеры, хотя потенциал для этого есть. Дальнейшее развитие проекта заявлено за счет "финансовой помощи спонсоров и меценатов", поэтому хотелось бы увидеть хотя бы первые шаги по развитию партнерства уже в этом проекте. Совершенно непонятен пункт "Количество обновлений информации на сайте и в соц.сетях:5" Пять новостей на сайте и в соцсетях за год? При проведение 40 общественных проверок и обучении 15 групп? (это уже минимум 55 информационных поводов). Или это опечатка? Есть путаница с определением целевой аудитории проекта.
Эксперт: Проект соответствует заявленной номинации и уставной деятельности организации. Имеется собственный вклад более 10%. У организации есть опыт реализации социальных проектов и компетентная команда. Проблема, заявленная в проекте, актуальна, но не сформулирована. Некорректно сформулированы цель и задачи проекта. Есть путаница с заполнением разделов про целевую аудиторию, механизмы реализации проекта, орг.план и методы измерения результатов. Проведен поверхностный анализ рисков проекта. Указан только один риск, предложенная мера по его устранению малоэффективна. К реализации проекта партнеры не привлекаются. Отражены основные качественные и количественные результаты. Бюджет проекта соответствует цели, но не достаточно обоснован - не приведены расчеты стоимости услуг и оборудования. Есть резервы для экономии. Дальнейшее развитие проекта предполагается, но описано слабо.
Эксперт: У организации есть опыт проектов, тем материально-технических ресурсов. Проблема правовой грамотности жителей не сформулирована. Нет объективных данных, аргументации. Не обосновано, почему необходима инициация судопроизводства в рамках реализации проекта. Не структурирована система работ по консультированию обучившихся председателей после обучения (с февраля по декабрь) Риски связаны прежде всего с компетентностью обучившихся председателей. Слабое место проекта - отсутствие партнеров. В сфере проекта - ЖКХ успех серьезно связан с партнерством. Качественные результаты неконкретны, неизмеримы Бюджет проекта завышен.