Проекты
Название проекта: | Технофантазер |
Номер: | Д19-1-БС-007 |
Заявитель: | БФСП АБАНСКОГО РАЙОНА |
Краткое описание проектаСовременные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде транспортных, строительных и других машин, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек. Такое направление как робототехника не так развито в России, как в других странах, но в ближайшем будущем будет очень востребовано. Наиболее высокоразвитые дети видят свое будущее не в сельской глуши, а в развивающемся мегаполисе, где есть все возможные условия для раскрытия своих способностей. Оканчивая сельскую школу, большинство выпускников уезжают, тем самым снижают уровень престижа жизни на селе. Кадровый голод. Дети выбирают профессии не связанные с наукой и исследовательской деятельностью, тем самым не поднимают рейтинг страны, не растет научный потенциал. Для Абанского района данная проблема актуальна, в нашей промышленной области не хватает высококвалифицированных инженерных кадров, конструкторов, технологов, а ведь именно робототехника прекрасно развивает техническое мышление, и техническую изобретательность у детей. Проект «Технофантазеры» направлен на создание предметно пространственной развивающей среды в виде студии. В дошкольном учреждении Абанского района появится место для развития у детей дошкольного возраста технического мышления, конструктивно-технического творчества через легоконструирование и образовательную робототехнику. Выбор детей будет осуществляться следующим образом: через анкетирование среди детей 6-7 лет будут выявлены самые активные и увлеченные в техническом творчестве, через наблюдение педагогов среди детей 4,5 лет будут выявлены дети с повышенным уровнем познавательной активности к конструированию. Все дети будут разделены на группы, и посещать студию согласно режиму ее работы. Продолжительность занятий согласно возрастным особенностям: 25 минут в старшем возрасте, 30 минут в подготовительной группе.
Комментарии экспертовЭксперт: Смета не соответствует требованиям Положения о конкурсе. Приобретаемые ОС составляют 96,9% от запрашиваемой суммы. Некорректно составлена сводная таблица, допущены арифметические ошибки.
Эксперт: При описании проблемы необходимо приводить данные, наглядно иллюстрирующие ситуацию, указывать источники получения данных, опираться на мнение экспертов в данном вопросе, избегать общих фраз и формулировок. Раздел "Описание проблемы" скомкан, проблема не раскрыта. Раздел 3.4. "Описание механизма" предполагает описание основного механизма проекта, а не дублирование орг. плана. Для данного проекта основным механизмом является работа студии роботехники. В орг. плане в разделе "Результаты" должны быть прописаны количественные и качественные показатели по каждому мероприятию. Результаты должны быть конкретные и измеримые. Далее из этих показателей и складываются итоговые результаты по проекту. Важно! Качественные результаты- это изменения у целевой группы. К примеру, появление новых знаний, навыков, а не просто посещение виртуального музея. Не представлены количественные результаты по проекту. ОС недостаточно обоснованы. К примеру, ноутбук для сотрудника, потому что его нет- это не обоснование. Не прописаны источники финансирования и ресурсного обеспечения дальнейшей деятельности по проекту.
Эксперт: Проблема в проекте фактически не сформулирована, отсутствуют отсылки к объективным данным, исследованиям. Проект не является инновационным. В разделе "Описание механизма реализации проекта" описания механизмов нет, авторы дублирую мероприятия оргплана. Проведен поверхностный анализ рисков проекта. Не детализирован вклад партнеров. Результаты проекта должны отражать решение поставленных задач и достижение цели. Не обосновано приобретение ноутбука и проектора. В качестве обоснования проектора написано "для развития коммуникативных презентационных навыков", но в проекте нет мероприятий, направленных на развитие данных навыков. Не прописан механизм будущей деятельности по проекту.