Проекты


Название проекта:

Одобрено По странам и континентам с героям книг

Номер:Д19-2-СГ-001Одобренная сумма: 207053 руб.
Заявитель:МООИР "МИР"

Краткое описание проектаПроект направлен на воспитание толерантности и межличностных отношений у подрастающего поколения. Это наиболее благоприятное время для развития у ребенка интереса и уважения к родной культуре, принятия многообразия и специфичности других культур, воспитания доброжелательного отношения к людям вне зависимости от их национальной и социальной принадлежности.

Как сделать это ненавязчиво и интересно? Мы выбрали необычный путь и решили познакомить детей с обычаями и традициями разных стран и народов, а так же рассмотреть различные варианты межличностного общения на примере книжных героев и историй.

Комментарии экспертовЭксперт: Проект соответствует заявленной номинации.  Уставная деятельность организации соответствует деятельности по социальному проекту. У организации имеется опыт реализации  2 социальных проектов разного уровня. и ресурсы для реализации проекта.  В проектной заявке есть информация о команде, ее проектном опыте и компетенциях. Проблема актуальна и подтверждена данными местного опроса.  В проекте  предполагается использование новых механизмов решения заявленной проблемы.
Цель проекта  слишком абстрактна. После завершения проекта вам надо будет фактически подтвердить, что были созданы оптимальные условия формирования у детей чувства толерантности и эти чувства у детей сформировались.
Авторами описана проблема, заключающаяся в том, что у детей отсутствует толерантность к людям, которые от них отличаются: принадлежностью к другой национальности, к другим возрастным поколениям, к другой весовой категории или иного уровня достатка.
Но почему-то механизмом решения анной проблемы выбрано знакомство детей с традициями дальне зарубежных стран (Англия, Финляндия, Италия, Корея, и т.д.).
Познакомив детей с традициями народов, очень далеких от российского, вы не решите заявленную проблему, даже привлекая в помощь литературные произведения. Лучше максимально приблизить детей к реальным жизненным условиям.    Заявлены партнеры только от бюджетных учреждений. Вклад партнеров детализирован в письмах поддержки.  Результаты проекта  соответствуют поставленным задачам и не иллюстрируют достижение цели.  В бюджете заложено приобретение выставочных стендов для проведения выставок детского творчества, однако ни в задачах проекта, ни в оргплане проекта данных выставок нет.  Не прописаны источники финансирования и ресурсного обеспечения дальнейшей  деятельности по проекту.  Информацию о деятельности организации, сайт организации, страницы с сетях найти не удалось (кроме регистрационных данных).

Эксперт: Проект актуальный. В рамках Проекта предполагается использование такого интересного способа как театрализация по литературным произведениям.   В анализе рисков не представлены педагогические аргументы (интерес к участию, понимание смыслов, общение и т.д.).    Слабой стороной проекта является то, что перспективы развития проекта не связываются с деятельностью детей, в итоге теряется основная идея проекта - деятельностный подход в развитии ценностей и компетенций.

Эксперт: Цель проекта слишком абстрактна. Она должна быть измеримой и достижимой в рамках реализации проекта. Измерить чувственную сферу практически невозможно, она нестабильна и зависит от множества переменчивых факторов. Не очень понятен выбор примеров для работы с детьми (Западная Европа,Корея, Япония). Реального участия организации МИР в проекте не видно.  Необходимо продумать механизмы вовлечения участников в проект.       Организации следует уделить внимание освещению своей деятельности в информационном пространстве.

Реализация проекта

Информационно- рекламная деятельность- цикл заметок в СМИ и Интернете о ходе реализации проекта
Работа с родителями, проведение информационных занятий
"Игротека" - уголок настольных игр
Олимпийские игры "Передай добро по кругу"
Литературный музей "В каждой избушке свои игрушки"
Поле чудес "Где живут книги"
Вовлечение целевой группы: посещение линеек, раздача листовок
Приобретение необходимого оборудования и материалов
Палитра идей "В мире красок и проказ"
Кукольно -театральный микс "Сказка- дело серьезное"
Литературный дилижанс "Если с другом вышел в путь"
Интеллектуальный тир "Хочу все знать"
Карнавал красок "Все, как у больших"
Квест-игра "Алиса в стране чудес"
Мастер- класс "Добро пожаловать, или вход только для детей"
Книжное дефиле
Литературное лото "Сказочная мельница"
Пошив костюмов книжных героев для тематических мероприятий
Разработка планов работы, сценариев мероприятий
Анкетирование
Выставка детского творчества
Районный итоговый семинар "Опыт работы ЦДБ по развитию толерантности у детей младшего школьного возраста"

« Назад к списку проектов