Проекты


Название проекта:

Одобрено По странам и континентам с героям книг

Номер:Д19-2-СГ-001Одобренная сумма: 207053 руб.
Заявитель:МООИР "МИР"

Краткое описание проектаПроект направлен на воспитание толерантности и межличностных отношений у подрастающего поколения. Это наиболее благоприятное время для развития у ребенка интереса и уважения к родной культуре, принятия многообразия и специфичности других культур, воспитания доброжелательного отношения к людям вне зависимости от их национальной и социальной принадлежности.

Как сделать это ненавязчиво и интересно? Мы выбрали необычный путь и решили познакомить детей с обычаями и традициями разных стран и народов, а так же рассмотреть различные варианты межличностного общения на примере книжных героев и историй.

Комментарии экспертовЭксперт: Проект соответствует заявленной номинации.  Уставная деятельность организации соответствует деятельности по социальному проекту. У организации имеется опыт реализации  2 социальных проектов разного уровня. и ресурсы для реализации проекта.  В проектной заявке есть информация о команде, ее проектном опыте и компетенциях. Проблема актуальна и подтверждена данными местного опроса.  В проекте  предполагается использование новых механизмов решения заявленной проблемы.
Цель проекта  слишком абстрактна. После завершения проекта вам надо будет фактически подтвердить, что были созданы оптимальные условия формирования у детей чувства толерантности и эти чувства у детей сформировались.
Авторами описана проблема, заключающаяся в том, что у детей отсутствует толерантность к людям, которые от них отличаются: принадлежностью к другой национальности, к другим возрастным поколениям, к другой весовой категории или иного уровня достатка.
Но почему-то механизмом решения анной проблемы выбрано знакомство детей с традициями дальне зарубежных стран (Англия, Финляндия, Италия, Корея, и т.д.).
Познакомив детей с традициями народов, очень далеких от российского, вы не решите заявленную проблему, даже привлекая в помощь литературные произведения. Лучше максимально приблизить детей к реальным жизненным условиям.    Заявлены партнеры только от бюджетных учреждений. Вклад партнеров детализирован в письмах поддержки.  Результаты проекта  соответствуют поставленным задачам и не иллюстрируют достижение цели.  В бюджете заложено приобретение выставочных стендов для проведения выставок детского творчества, однако ни в задачах проекта, ни в оргплане проекта данных выставок нет.  Не прописаны источники финансирования и ресурсного обеспечения дальнейшей  деятельности по проекту.  Информацию о деятельности организации, сайт организации, страницы с сетях найти не удалось (кроме регистрационных данных).

Эксперт: Проект актуальный. В рамках Проекта предполагается использование такого интересного способа как театрализация по литературным произведениям.   В анализе рисков не представлены педагогические аргументы (интерес к участию, понимание смыслов, общение и т.д.).    Слабой стороной проекта является то, что перспективы развития проекта не связываются с деятельностью детей, в итоге теряется основная идея проекта - деятельностный подход в развитии ценностей и компетенций.

Эксперт: Цель проекта слишком абстрактна. Она должна быть измеримой и достижимой в рамках реализации проекта. Измерить чувственную сферу практически невозможно, она нестабильна и зависит от множества переменчивых факторов. Не очень понятен выбор примеров для работы с детьми (Западная Европа,Корея, Япония). Реального участия организации МИР в проекте не видно.  Необходимо продумать механизмы вовлечения участников в проект.       Организации следует уделить внимание освещению своей деятельности в информационном пространстве.

Реализация проекта

Интеллектуальный тир "Хочу все знать"
Районный итоговый семинар "Опыт работы ЦДБ по развитию толерантности у детей младшего школьного возраста"
Выставка детского творчества
Анкетирование
Разработка планов работы, сценариев мероприятий
Пошив костюмов книжных героев для тематических мероприятий
Литературное лото "Сказочная мельница"
Книжное дефиле
Мастер- класс "Добро пожаловать, или вход только для детей"
Квест-игра "Алиса в стране чудес"
Карнавал красок "Все, как у больших"
Информационно- рекламная деятельность- цикл заметок в СМИ и Интернете о ходе реализации проекта
Литературный дилижанс "Если с другом вышел в путь"
Кукольно -театральный микс "Сказка- дело серьезное"
Палитра идей "В мире красок и проказ"
Приобретение необходимого оборудования и материалов
Вовлечение целевой группы: посещение линеек, раздача листовок
Поле чудес "Где живут книги"
Литературный музей "В каждой избушке свои игрушки"
Олимпийские игры "Передай добро по кругу"
"Игротека" - уголок настольных игр
Работа с родителями, проведение информационных занятий

« Назад к списку проектов