Проекты
Название проекта: | Лаборатория аддитивных технологий U-robotics |
Номер: | Д19-2-ДЕ-008 |
Заявитель: | АНО КГИТБИ |
Краткое описание проектаВ ходе реализации проекта планируется проводить занятия по 3D-моделированию и 3D-печати для детей из малообеспеченных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья. Идея заключается в социализации и реабилитации детей, имеющих особые образовательные потребности, посредством включения в такие виды деятельности как конструирование, моделирование, программирование.
Комментарии экспертовЭксперт: Проект соответствует заявленной номинации.
У организации есть опыт реализации проектов различного уровня. Приведенный в проекте ряд проблем не соотносится с поставленной целью. Проблема не обоснована объективными данными, не подкреплена статистическими данными. Так же отсутствует конкретика в постановке цели проекта. Цель проекта должна быть полностью достигнута к его завершению. То есть, вам нужно будет подтвердить, что целевая группа проекта успешно прошла социальную адаптацию, а также, благодаря занятиям, ориентирована на технические виды профессий. Не прописан механизм вовлечения целевой группы в проект, а именно, как будут набираться группы обучающихся из числа детей из малообеспеченных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Судя по оргплану проекта, группы, которые будут заниматься на площадях бизнес-инкубатора, и группы, которые будут охвачены во время выездных мероприятий, являются разными и требуют разного подхода. Различными по отношению к группам должны быть и результаты, т.к. по отношению к детям, которые один-два раза посетят выездные мероприятия, нельзя говорить о социальной адаптации и профориентации. Риск "Недостаточный уровень подготовленности педагогических кадров к деятельности по развитию технических способностей детей" вообще не должен фигурировать в проекте т должен быть решен до его начала, раз уж вы заявляете в проекте команду профессионалов. Заявлен широкий круг партнеров, однако партнерские связи не подкреплены соглашениями, нет писем поддержки. Дальнейшее развитие проекта описано при условии грантовой и спонсорской поддержки. Организация имеет действующий сайт, страницы в соц. сетях с актуальной информацией.
Эксперт: Не прописан механизм вовлечения целевой аудитории. Из текста проекта не понятно каким образом команда оценила проблему, потребность указанной ЦА. Кто эти дети и их родители? Результаты, указанные в п.3.5 и 3.6 должны соответствовать дуг другу. В разделе "Методы измерения" требуется отразить способы измерения всех результатов, указанных в заявке. Не понятно, почему нельзя обучить детей ТЖС так же, как и других 160 по аналогичному проекту. Нет документов, подтверждающих поддержку проекта партнерами.<br />
Эксперт: Проект соответствует номинации и уставу. Актуальность прописана с точки зрения запроса организации-заявителя, занимающейся образовательной деятельностью, но не запроса целевых групп. Об их условиях жизни, качестве жизни нет ни слова. Проект - про развитие. Проект инфраструктурный. Команда запрашивает большой бюджет на оборудование и оплату труда, при этом недостаточно описаны качественные показатели, эффекты для целевой группы. У партнеров организации и самой организации имеется (судя по описанию) 3D принтер, однако, запрашивается еще принтер без дополнительных пояснений. Партнеры не подтверждены, кроме безвозмездной аренды. Также запрашиваются затраты на услугу "Проведение рекламной кампании - 40 тыс. руб". Бюджет избыточный.