Проекты


Название проекта:

Принято Институт Дружбы Народов

Номер:Д19-2-СГ-004
Заявитель:КРОО "ИНСТИТУТ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ И СОДЕЙСТВИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ"

Краткое описание проектаЦелью данного проекта является сохранение и популяризация этнокультурных традиций народов, проживающих на территории г. Красноярска, формирование толерантного мышления и снижение межнациональной напряженности.

Комментарии экспертовЭксперт: Проект соответствует номинации.  Организация существует менее года, однако у организации есть опыт реализации социальных проектов. Нет опыта привлечения грантовых средств. Проекты реализовывались за счет собственных и партнерских средств.   В описании проблемы затронуто пять совершенно разных проблем, имеющих отношение к этноконфессиональным конфликтам. Однако цель проекта не направлена ни на одну из приведенных проблем. Если бы авторы в проекте выводили в проблему потери, невозможности сохранения традиций народов, проживающих на территории г. Красноярска, тогда часть заявленной цели была бы актуальна для проекта.
Что касается формулировки в цели "формирование толерантного мышления и снижение межнациональной напряженности", то достижение такой цели по завершению проекта фактически невозможно будет подтвердить. Тем более, что в проблематике и в цели речь идет о всем городе Красноярске.   Если взять за основу часть цели проекта "сохранение и популяризация этнокультурных традиций народов, проживающих на территории г. Красноярска", то выбранные механизмы реализации будут неэффективны в достижении цели.  Такие механизмы как круглые столы, лекции, экскурсии носят скорее информационный характер и не приведут к сохранению и популяризации культурных традиций. Не раскрыто содержание механизма "межнациональный диалог".
Риски проработаны поверхностно.
Непонятно, каким образом незаинтересованность целевой группы (молодежь) к заявленным темам можно преодолеть, используя в информационной кампании молодежный сленг. Если к самим темам нет интереса.
При чем риск низких температур, если все мероприятия предполагаются в помещениях? В проекте заявлено партнерство только с информационным агентством. Заявленные результаты проекта неконкретны и не отражают достижение заявленной цели. То, что "участники проекта познакомятся с этнокультурными традициями народов, проживающих на территории Красноярского края" ни в коей мере не говорит о том, что будут сохранены культурные традиции народов.
В рамках проекта невозможно будет измерить и оценить вовлечены в процесс гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений, и то, насколько повысится уровень толерантности по отношению к трудовым мигрантам. Такие категории требуют планомерного многолетнего мониторинга.
В разделе "описание результатов" описано много теории о воспитании дружбы народов, толерантности, гармонизации отношений. А в разделе по механизмам измерения этих результатов речь идет только о повышении уровня знаний участников проекта.
Непонятно, каким образом результаты "Сформировать основы для преодоления таких явлений, как ксенофобия, межнациональные противоречия и предрассудки" и "Сформировать позитивное отношение у молодежи к «дружбе народов» можно подтвердить списками регистрации, сертификатами и анкетами.
В оргплане "Организация кофе–брейка и чаепития для 20 участников проекта " (несколько раз за проект) заявлено как самостоятельное мероприятие, что противоречит логике проекта и вообще смыслу социального проектирования.  В имеющихся ресурсах организации заявлены только денежные средства на р/с организации. В данном случае непонятно, где будет располагаться все приобретенное оборудование (компьютер, ноутбук, фотоаппарат, кулер).
75% от запрашиваемой суммы запланировано на оплату услуг сторонних организаций.
Исходя из бюджета проекта не видно, чем будет заниматься собственно команда проекта, кроме покупки оборудования и составления договоров на оказание услуг. Информация о деятельности организации отсутствует в Интернете. Также не удалось найти упоминания об организации в СМИ.

Эксперт: В описании проблемы указаны  данные, подтверждающие проблему, но не указан источник информации.  п.4. Многие творческие мероприятия в календарном плане с одинаковыми результатами (причем неоднозначными). Результаты  по каждому мероприятию должны быть отражены как количественные, так и качественные, причем измеримые !!!  В описании механизма необходимо пояснять, каким образом осуществлялся выбор формы и тематики мероприятий, почему они должны привести к описанным результатам (особый вопрос по качественным).  <br />
Проведен поверхностный анализ рисков проекта. Нет информации о добровольцах и партнерах проекта, за исключением информ агентства.   Все результаты должны быть достижимы и измеримы. Не описаны методы измерения для ряда указанных в проекте качественных результатов.  В смете расходов отражены две позиции: 1. приобретение оборудования, которое предназначено для администрирования реализации проекта, а не работу с ЦА 2. Услуги сторонних организаций, в том числе по организации мероприятий проекта (круглые столы, лекции и т.д). Что же будет делать проектная команда?   Организации следует уделить внимание освещению своей деятельности в различных информационных источниках.

Эксперт: Проект полностью соответствует номинации практически по всем позициям.  Проблема, заявленная в проекте, сформулирована самыми общими фразами. Несмотря на очевидную актуальность, описание проблемы практически не содержит доказательной аргументации. Проект не содержит новизны и не является инновационным. Календарный план проекта и некоторые мероприятия требуют большей детализации. Например, не у всех мероприятий виден результат, интервалы дат проведения ограничены месяцем для всех мероприятий, что говорит о плохой плановой работе.  Везде практически один ответственный человек.  Не всегда понятно содержание мероприятий (кроме слов "экскурсия", курс лекций и т.п. нет ничего).  показаны только самые ключевые риски без адекватных методов реагирования и ресурсов для такой работы.  В проекте имеется только один партнер с собственным вкладом. Волонтеров не предполагается (их труд не учитывается и нет прямого указания на них в заявке).   Результаты соответствуют целям и задачам, но даже количественные результаты плохо обоснованы. Качественные результаты описаны плохо, а измерение последствий предполагается только путем мониторинга соц сетей, но что именно будут мониторить, неясно.  Расходы не в полной мере соответствуют целям и задачам проекта. Недостаточно обоснования практически для всех расходов, как для приобретения офисной техники, так и для проведения мероприятий. Не обоснованы суммы, нет никакой первичной информации.  Дальнейшее развитие практически не описано достаточно слабо. Не говорится об использовании оборудования, принципах и деталях фактически дальнейшей работы в данном направлении.  Организация не представлена в интернете, информации о ее работе нет. Предполагается широкая SMM работа c целевой аудиторией в соцсети, что требует максимальной открытости организации.

« Назад к списку проектов