Проекты
Название проекта: | Ресурсный центр СОНКО On-line |
Номер: | Д19-2-ГО-005 |
Заявитель: | АССОЦИАЦИЯ "КСП" |
Краткое описание проектасоздание условий для межотраслевого взаимодействия специалистов, ответственных за взаимодействие с СОНКО посредствам IT -сервиса
Комментарии экспертовЭксперт: Проект соответствует заявленной номинации и направлен на создание ресурсного центра для СО НКО. Уставная деятельность организации не соответствует деятельности по социальному проекту. Вся уставная деятельность направлена на развитие и продвижение социального предпринимательства. Организация действует полтора года, проектный опыт организации не описан. В проекте описана команда, ее компетенции и опыт. В Красноярском крае действительно создана мощная система поддержки СО НКО. И информация о том, что 62% среди опрошенных активных НКО не владеют навыком поиска грантов представляется крайне сомнительной. Менторское сопровождение по всем вопросам жизнедеятельности НКО в полной мере предоставляется действующими ресурсными центрами. На портале Гражданского общества Красноярского края представлена и постоянно обновляется практически вся информация, необходимая СО НКО: юридическая нормативно-правовая база, база действующих активных НКО, ресурсных центров и территориальных координаторов, информационно-методические материалы, экспертное сообщество, к которому можно обратиться прямо через сайт. Партнерские связи выстроены только с НКО и государственным учреждением. Нет партнерских связей с отраслевыми министерствами, которые являются одной из главных целевых групп без этого партнерства невозможна будет реализация главной составляющей проекта. Результаты, представленные в проекте, дублируют уже действующую систему поддержки СОНКО в крае. Ежедневно в социальных сетях актуальную информацию получают более тысячи НКО. Сформировано экспертное сообщество. Ежегодно обновляется и пополняется база лучших практик НКО в крае. В бюджете заложены расходы на кофе-паузы. Однако разработческий и рефлексивный семинар - это внутренние рабочие мероприятия. Формат круглого стола и презентации подразумевает недолгое время проведения и не предполагает кофе-пауз. Данная статья необоснованна.
Не обосновано создание промо ролика для презентации IT-сервиса. То, что краевые министерства могут взять IT - ресурс на содержание (финансовое и информационное) по отраслевому признаку - это предположение, а не дальнейшее развитие проекта. У организации отсутствует сайт и страницы в соц. сетях.
Эксперт: В описании проблемы указано достаточно большое количество статистических и иных данных, но не указан источник информации. Организация-заявитель провела опрос среди НКО, но не указана выборка. Что это за организации? Почему именно они из 3500? Почему их мнение может отражать состояние сектора?<br /><br />
Отсутствуют ответы на следующие вопросы: 1. Какие ресурсы будут объединяться, 2. Кто эксперты/консультанты, 3. Каким образом будет получена необходимая информация проектной командой (писем от ОИВов нет), 4. Какой уникальностью будут обладать кейсы по отношению к уже существующим материалам, размещенным в печатных и интернет источниках. <br /><br />
В описании механизма не отражена роль мобильного приложения и его функциональные особенности. В разделе "Методы измерения результатов" не корректно указаны способы измерения и источники. К примеру, в концепции информ кампании указано, что информация будет размещена на различных источниках, но в разделе "Методы..." указана только рассылка.<br /><br />
Раздел "Календарный план"- по каждому мероприятию должны быть указаны количественные и качественные ожидаемые результаты. Количественные- сколько и чего. Качественные- что конкретно изменилось у целевой группы (приобрели ЗУНы и т.д). Из результатов по мероприятиям складываются результаты по проекту. <br /><br />
В колонке "Место проведения" не соответствует содержание наименованию колонки. В календарном плане отсутствуют блоки, связанные с разработкой и тестированием сервиса. <br /><br />
Качественные результаты по проекту в целом: не представлены результаты для целевой аудитории. Организации следует уделить внимание освещению своей деятельности в различных информационных источниках.
Эксперт: Проблема актуальна для территории, но недостаточно аргументирована. Недостаточно показана ценность такого ресурса для пользователей и основных заинтересованных сторон процесса. Методы и подходы в проекте не содержат новизны ли инновационных практик. Разделы проекта логичны, соответствуют простой утилитарной цели, создать агрегатор информации и услуг для СОНКО в Красноярском крае. Для такого сложного и комплексного проекта проведен поверхностный анализ рисков и предложены очень слабые мероприятия по реагированию. В таком масштабном проекте должны быть показаны многочисленные партнерские связи, но по факту только два партнера с незначительной поддержкой. Собственный вклад показан только в виде помещения (арендованного?) Результаты соответствуют задачам проекта, но показаны только количественные результаты, при том что качественная составляющая гораздо важнее в случае данного проекта. Наличие самой платформы не гарантирует серьезных содержательных последствий для СО НКО. А они не включены в работу. Расходы недостаточно обоснованны. Не совсем ясно про аренду офиса. Нет данных что помещение находится в собственности. Подавляющая часть расходов - это расходы на создание интернет-платформы агрегатора. Дальнейшее развитие практически не представлено. Нет понимания, кто будет конечным владельцем платформы и кто и на какие средства будет ее содержать и поддерживать работу. Информации о деятельности организации в открытом доступе нет.
Очень важно понимать благополучателей, их интерес, как содержательно наполнить данную платформу, кто будет ее поддерживать и финансировать, заниматься актуализацией баз данных.