Проекты
Название проекта: | Конструкторское бюро «Азбука» |
Номер: | К19-3-БС-002 |
Заявитель: | АНО "ЛАБОРАТОРИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ "ИНЖЕНЕРЫ БУДУЩЕГО" |
Краткое описание проектаПроект направлен на развитие универсальных учебных навыков младших школьников через использование в образовательном процессе возможностями конструктора cuboro. В рамках проекта предполагается разработка методических материалов для педагогов по использованию конструктора cuboro в урочной и внеурочной деятельности. . Образовательная система Cuboro знакомит учащихся с основами конструирования и моделирования, закрепляет фундаментальные навыки математики и геометрии; развивает аналитическое и стратегическое мышление; внимательность, трудолюбие, ловкость, выносливость, развивает творческое, логическое инженерное мышление; тренирует пространственное воображение; учит согласованно работать в команде, коллективе.
Комментарии экспертовЭксперт: У организации есть устойчивый опыт реализации проектов. Информация о команде представлена не в полном виде, нет данных о опыте и компетенциях участников. Актуальность проблемы обоснована очень слабо. Да, есть еще один серьезный методический подход к развивающим играм, но насущная потребность в нем у детей и учителей не показана. В проекте есть определенная степень новизны, связанная с самой игрой и методами преподавания на ее основе. Календарный план слабо детализирован и не содержит информации о показателях результата проекта. Содержательно не совсем ясны форматы работы с любой ЦА. Работа с рисками обозначена, но предложены слабые/неконкретные решения. Показаны партнеры, их роль обозначена нечетко (кто то в Педуниверситете поможет в создании метод.рекомендаций). Вклад не отражен в бюджете. Количественные показатели представлены хорошо. Однако в заявке есть допущение, что соревнования cuboro soft skills будут проведены независимо от данного проекта. Качественные результаты практически не показаны. Бюджет соответствует задачам проекта, однако половина бюджета требует серьезной детализации - разработка методических рекомендаций, издание их. Дальнейшее развитие только предполагается, но не продумано. Организация имеет сайт и группы в соцсетях, постоянно обновляются, есть обратная связь.
Эксперт: Социальный проект соответствует заявленной номинации. Но есть вероятность, что команда проекта не уложится в заданные сроки, и в этом случае проект перестанет соответствовать номинации по срокам реализации 2 проекта в описании опыта реализуются в текущем году, соответственно до проверки отчетов данные проекты нельзя считать реализованными Проблема, заявленная в социальном проекте, сформулирована общими фразами, ее социальная значимость для территории и целевой группы не обоснована объективными данными. Нет доказательной базы того, что указанный конструктор и программа обучения работы с ним имеют положительный результат и эффективны. Утверждение того, что педагоги мало знакомы с возможностями конструктора, также не подтверждены Деятельность по проекту является продолжением осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности общественной организации. В проекте не предполагается использование новых механизмов решения заявленной проблемы. Проект не носит инновационный характер - используются стандартные методы - мастер-класс и разработка методических рекомендаций. Нет новых подходов к формированию компетенций и навыков. Цель проекта неконкретна, неизмерима, нет определенности по времени, решение указанных задач не до конца позволяют достичь поставленную цель Проведен анализ рисков, но предложенные меры не решают их в полной мере. Представленные риски поверхностны, запланированные мероприятия по предотвращению не будут полноценно их решать. Не указаны партнеры среди других школ, что вызывает сомнение по решению установленной проблемы и нивелированию рисков Раздел "результаты проекта" не заполнен В смете имеются описки (175 т.р. требуется, а дальше - 143). Не понятно почему требуется 98 т.р. на разработку метод. рекомендаций, притом что заявлены партнеры, которые помогут разработать метод. рекомендации. Также нет смысла тратить 60 т.р. на печать материалов, которые можно выдать и скачать в электронном формате Описано дальнейшее развитие социального проекта и механизм будущей деятельности, но не прописаны источники финансирования и ресурсного обеспечения этой деятельности. Информация в соц. сетях обновляется по мере активности организации, есть информация из области робототехники.
Эксперт: В описании команды не указан функционал в проекте. Проблема описана общими словами. Календарный план слишком обобщен и неконкретен. Результаты каждого мероприятия должны быть как количественные, так и качественные.
Качественные показатели по проекту в целом слабо описаны. Писем поддержки и соглашений нет (должны быть в скане в соответствующем разделе заявки).