Проекты
Название проекта: | Новый взгляд на мир |
Номер: | Д19-3-ДЕ-007 |
Заявитель: | МДОО СТ МР "МАНСКАЯ ЮНОСТЬ" |
Краткое описание проектаВ Манском районе за последние 3 года увеличился рост числа несовершеннолетних детей с девиантным поведением на 10 %, проявляющихся в асоциальных действиях. Из-за напряженности в экономической сфере родители меньше внимания уделяют своим детям. Увеличилось количество неполных семей. Уменьшилось количество людей, работающих с детьми. Сократилось число детских клубов, летних лагерей. Стал вопрос организации досуга детей и подростков. В Манском районе 22 подростка входят в состав СОП, 12 детей на учете ПДН и не менее 10 на внутри школьном учете. А организуя объединение «Новый взгляд на мир», мы решаем проблему занятости школьников, а также решаем проблему дефицита возможности путешествовать. Погружение в виртуальный мир позволяет целиком сосредоточиться на материале. Дети получат возможность исследовать такую реальность, которая в других условиях не может быть исследована, увидят мир прошлого глазами исторического персонажа с вовлечением в процесс. Использование технологий VR на ранних этапах обучения способствует одновременно увеличению объема и качества усвоения текущего материала, а также подготовке базы для дальнейшего развития обучающихся, а эффект присутствия и вид от первого лица позволяет проводить занятия полностью в виртуальной реальности.
Многие семьи не имеют возможности даже приобрести компьютер или смартфон с выходом в сеть интернет, дети не имеют возможности узнать о современных технологиях, насколько продвинулось человечество в плане научно-технического направления. Ребятам просто необходимо такое объединение, где они смогут полностью отвлечься от реальной жизни и начать осваивать новые миры. Дети на занятиях объединения будут изучать историю древнего мира, посещать музеи, даже путешествовать в космос, а итогом работы станет большой квест, в ходе которого дети покажут свои знания, полученные виртуальным путем.
На сегодняшний день это является большой проблемой. Но насколько яснее и понятнее все станет, если самим почувствовать, так сказать, «потрогать» этот далекий мир. При опросе ребят школьного возраста было выявлено, что 100% детей хотели бы посещать такой клуб.
Комментарии экспертовЭксперт: Название проекта в файле отличается от названия проекта на сайте. Организацией не описано оборудование, хотя грантовая история - шикарная. Наверняка, оборудование есть. Не подтверждены источники приведенной статистики, потому не убедительно звучит актуальность проекта. "В Манском районе за последние 3 года увеличился рост числа несовершеннолетних детей с девиантным поведением на 10 %, проявляющихся в асоциальных действия". Откуда эти сведения? В бюджете зп на 8 месяцев, а проект по оргплану - 7 мес. Много приобретаемого оборудования, которое не предлагается потом продолжать использовать на другие категории, в продолжение темы.
Эксперт: Проект Соответствует номинации частично. В проекте от инновационности только полученная возможность купить и проводить занятия с использованием технологий виртуальной реальности. Инноваций в работе с детьми с социально опасным положением нет. Цель проекта заявлена "Создание условий для адаптации детей и подростков с аддитивным поведением и подростков группы риска Манского района в количестве не менее 50 человек к социуму через дистанционное знакомство с богатейшей коллекцией культуры и искусства, а также возможность виртуальных путешествий по страницам истории. " Заявлено в Цели, что нужна адаптации детей и подростков с аддитивным поведением к социуму!! И команда проекта предлагает решить эту задачу " адаптации к социуму " предоставлением возможности отвлечься от проблем реальности: категорически заявляя : "просто необходимо такое объединение, где они смогут полностью отвлечься от реальной жизни"
Эксперт: Есть расхождения в названии проекта на сайте и в приложенном документе. Уставная деятельность организации соответствует деятельности по социальному проекту. Использование технологий виртуальной реальности - является инновацией и для территории, и для целевой группы. Однако эффективность данного механизма в решении заявленной проблемы не обоснована. Разделы проекта логически взаимосвязаны, мероприятия проекта соответствуют целям, задачам и ожидаемым результатам, но организационный план не детализирован. Сам механизм использования технологии VR описан слабо, не понятно как будет построена работа с детьми, по каким темам будут занятия и т.д. Сложно сделать вывод о достижении цели в ходе использования данного механизма. Проведен поверхностный анализ рисков проекта Запланированные результаты проекта не в полной мере соответствуют заявленным в социальном проекте целям и задачам, часть результатов неконкретна и неизмерима (например результат "укрепление психического здоровья"). Комментарии по смете неполные. Не обосновано количество закупаемого оборудования. Не обоснован подвоз инструкторов в населенные пункты, на который заложен ГСМ. Отсутствуют комментарии по заработной плате. Дальнейшее развитие социального проекта описано слабо. Авторы предлагают включить оборудование в в образовательный процесс в районе, но как это будет сделано не пишут. Более того, приобретенное оборудование - собственность НКО, а как будет с ним и с этой технологией в дальнейшем работать НКО не описано. Организация имеет группу в социальной сети, где периодически освещает свою деятельность.