Аква-форсаж
Согласно договору
15.03.2019
26.05.2019
Дети (до 18 лет)
Дети группы риска
учителя, родители
социальная адаптация подростков посредством обучению рафтингом, туризмом.
Рафтинг можно рассматривать как своеобразную образовательно-воспитательную и производственную среду, в которой осуществляется «штучная выделка» (производство) романтически увлеченных активной деятельностью в сфере физической культуры, спорта и туризма каким-то конкретным делом людей, с учетом их индивидуальных способностей, мотивов, интересов и ценностных ориентации. На протяжении 3 месяцев: с марта по май проходили занятия по рафтингу. Занятий было 12. Занятия включали в себя как общую физическую подготовку, основы туристической подготовки, так и специальные знания и умения, которых было не менее 50 % от всех занятий. Более 70 % практические занятия. В занятиях участвовало 50 человек. Сформировались 2 группы под руководством инструктора туризма Герман Елены Николаевны и Устиновича Александра Николаевича. Целями и задачами здесь является некий алгоритм достижения каждым обучающимся (воспитанником) личного или коллективного результата - продукта индивидуализированного маршрута обучения. В процессе такой «свободной» самодеятельной по сути игры (соревнования, похода) выявляются личностные (индивидуальные) особенности поведения человека в тех или иных ситуациях (в том числе экстремальных походных и соревновательных условиях), раскрываются личностные качества, вырабатываются и постигаются определенные морально-нравственные ценности, волевые качества и культурные традиции. При этом для инструктора открывается возможность воздействовать на результаты дополнительного туристского образования обучающихся. Рафтинг во всех формах своей деятельности способствует разностороннему развитию личности ребенка, общему оздоровлению его организма, укреплению физических и духовных сил, совершенствованию технико-тактического туристского мастерства, приобретению навыков самостоятельной деятельности, инициативности и коллективизма, изучению своего края и воспитывает патриота своей Родины. * моделирование экстремальных ситуаций; * пропаганда физической культуры, спорта и туризма среди различных слоев населения и его привлечение к организации активного отдыха средствами туризма, ведению здорового об¬раза жизни; * познание окружающего мира в доступных географических районах страны (мира). Успешное продвижение занимающихся по образовательному спортивно-туристскому маршруту по предлагаемым темам проекта предполагало активное взаимодействие в образовательно-воспитательном процессе инструктора и воспитанника, родителей и инструкторов, психолога и медицинского работника. Занятия способствовали приобретению воспитанниками знаний: о физической культуре и спорте в своем крае; технике и тактике рафтинга, спортивных походах и путешествиях; ориентировании на местности; выполнению в походных условиях необходимых краеведческих наблюдений и исследований; оказанию первой доврачебной помощи, формированию здорово¬го образа жизни, культуре межличностного общения, а также формировании знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нормативов спортивных разрядов по спортивному туризму (рафтингу), спортивному ориентированию. Действовала концентрация усилий образовательно-воспитательного и тренировочного процесса в четырех основных на¬правлениях: • физическое воспитание и дополнительное образование средствами спортивного туризма (рафтинга); • формирование разносторонне развитой личности; • развитие самодеятельности, социальная и личностная адаптация воспитанников через создание благоприятных условий для проявления инициативности, творческого потенциала, ответственности, целеустремленности, самовыражения, самоутверждения и самореализации личности воспитанников в достижении общественно ценных и личностно-значимых целей; • способствование личностному профессиональному и жизненному самоопределению воспитанников через создание условий для реализации «профессиональных проб» в сфере спортивно-туристской, туристско-краеведческой деятельности. Для успешной реализации проекта инструктор учитывал следующие принципы организации самодеятельности: • обеспечивал общественно полезное, нравственно ценностное и личностно-значимое для занимающихся содержание спортивно-туристской, туристско-краеведческой деятельности; насыщение спортивно-туристской, туристско-краеведческой деятельности воспитанников элементами творчества и инициативы, играми и состязаниями, самодеятельности, основой которых становится последовательное переключение с воспроизводящих видов и форм на активные творческие, поисковые виды и формы деятельности; • дифференциация и индивидуализация учебно-тренировочного процесса, что помогло подросткам выступать в наиболее благоприятной для них роли, находить наилучшее применение своим способностям, полнее раскрывать и выражать свою индивидуальность, адаптироваться в коллективе и социуме; • гедонистическая направленность предполагала организацию работы таким образом, чтобы она стала источником положительных эмоций, мотивов деятельности, доставляла удовлетворение и радость; • бескорыстие и отсутствие утилитарности в процессе деятельности. Основное, что должно побуждать человека заниматься туристско-спортивной и краеведческо-исследовательской работой, - это удовлетворение от занятий любимым делом, эмоционально яркое удовольствие от межличностного общения, постоянное ожидание чего-то нового, необычного; • принцип соревновательности всего образовательно-воспитательного и учебно-тренировочного процесса, стимулирующий активность, творчество, саморазвитие, самосовершенствование и самовоспитание обучающихся. Для эффективного усвоения содержания учебного материала была организована практическая деятельность занимающихся преимущественно на местности на Раухово озере близ с.Шалинское в непосредственном контакте с природной средой во время учебно-тренировочных выходов. Учитывался интеллектуальный аспект туристско-спортивного образования, тесная связь между физическим и умственным развитием, их взаимообусловленность. Процесс успешности усвоения любого, особенно сложного двигательного действия неразрывно связан с активной умственной деятельностью. Воспитанники активно соучаствовали в выработке, реализации и анализе тактических и технических схем (приемов) прохождения (преодоления) отдельных элементов (этапов, естественных и искусственных препятствий) и целых блоков (дистанций) походных маршрутов. Особое внимание при организации занятий уделялось вопросам обеспечения безопасности и предупреждения травматизма. Про¬грамма включала углубленное изучение вопросов выживания и деятельности, в том числе ведении здорового образа жизни. При решении инструктором вопросов, связанных с индивидуальной нагрузкой (весовые и объемные параметры, интенсивность тренировок) для занимающихся, учитывалась ее строгая дифференциация и индивидуализация с учетом физического, поло¬возрастного, морально-волевого и функционального развития, а также расчетом биоритмов. Занятия предпола¬али краеведческое изучение региона, распределение и освоение должностно-ролевых обязанностей, организационную и хозяйственную подготовку, овладение навыками здорового образа жизни и закаливания организма, проверку тактико-технической, морально-волевой, физической готовности воспитанников. Инструктор и психолог уделял значительное внимание психологической подготовке воспитанников к зачетным мероприятиям, культуре межличностного (в том числе поло-ролевого) общения, формированию коллектива. Предусматривалась психолого-педагогическая и медицинская диагностика творческих способностей, талантов и возможностей обучающихся, определение начального общего уровня физического и функционального развития. За 12 занятий участники проекта овладели набором стандартных знаний, умений и навыков по ориентированию на местности, участию в туристских походах, краеведению, санитарии и личной гигиене туриста-спортсмена, соблюдению элементарных правил безопасности жизнедеятельности и туризма, организации туристского быта в полевых условиях и самообслуживания, основам здорового образа жизни и закаливания организма. За первые занятия создались условия для активной социальной адаптации участников в команде и формирования коллектива.
Участников: 50
Добровольцев: 5
Публикаций в СМИ: 1
Партнеров: 2
Улучшение состояния здоровья участников. Занятия по физической подготовке, по основам туристической деятельности и и приобретений специальных умений и навыков водных видов туризма: управлению рафтами. Положительная мотивация к занятиям туризмом, улучшение эмоционально-волевых качеств
https://vk.com/id335064825