Дамы и кавалеры
Согласно договору
01.02.2020
01.03.2020
Молодежь (18-30 лет)
Волонтеры НП КЦИ получат знания основ коммуникации со сверстниками с ОВЗ.
В рамках проекта были проведены тренинги для волонтеров. Занятия рассчитаны на то, чтобы снизить уровень напряжения в общении между здоровыми ребятами и их сверстниками с ОВЗ. Проведено вводное занятие, посвященное психологическим особенностям детей и подростков с различными формами ОВЗ: - Особенности общения детей и подростков с нарушением зрения: для таких детей одним из важных моментов, это недостаточная адаптация ребенка к своему окружению, пассивность. Важно научиться вовлечь ребенка в действие (верхом на лошади, ассистент волонтер, может тактильно касаясь ноги или руки ребенка вовлекать его в активное действие, так же и на «земле», волонтер –проводник помогает ребенку в активном движении) - Особенности общения детей и подростков с нарушением слуха: глухой ребенок не понимает ни смысла поступков, ни ваших слов. Он замечает и отвечает лишь на ваше настроение и состояние. Очень важно наработать навыки невербального эмоционального общения. - Особенности общения детей и подростков с нарушением опорно-двигательного аппарата: Отношение к себе формируется у ребенка с церебральным параличом под воздействием отношений к нему окружающих, поэтому очень важно во время занятий тренировок, общения поддерживать доброжелательные отношения и обязательно находить моменты, за что вы можете похвалить ребенка, но это обязательно должны быть реальные победы ( смог сжать и бросить мячик, дотянуться до листа бумаги и карандаша, смог наклониться и что то взять, то, что для многих из нас кажется простым действием, для этих ребят подвиг.) - Особенности общения детей и подростков с ментальными нарушениями В общении с такими детьми, надо обязательно отслеживать настроение ребенка, новые задания нужно давать постепенно, чтобы ребенок смог понять принцип и последовательность действия, таким ребятам надо больше времени для усвоения нового материала. Проведен Тренинг семинар для волонтеров «Мои права и права других людей». Цели: ознакомление с принципами общения со сверстниками с ОВЗ людьми - развитие способности принимать друг друга 1. Обсуждение вопроса «Что значит мои права»? «Где заканчиваются мои права и начинаются права другого человека?» 2. Определяем, что самое важное и ценное в жизни человека – сам человек. Понимание того, что каждый человек самоценен. 3. На что, каждый человек имеет право в жизни: может ставить себя на первое место; иметь собственное мнение и убеждения; право на ошибку; права на собственные чувства; уметь говорить нет; 4. Рассматриваем вопросы, что человек не обязан: быть безупречным на все 100%; следовать за всеми, если это вам не интересно; жертвовать своим внутренним миром ради кого-то; отказываться от своего «Я» ради кого бы то ни было. 5. Что значит осознанный выбор. 6. Обсуждение занятия Тема: Правила сильного человека. Цели: -развитие навыков саморегуляции -развитие благоприятного отношения к себе и окружающему миру Занятие: Обсуждение понятия, что такое –эмоциональный интеллект. Обсуждаемые вопросы:» эгоистично ли говорить о том, что я хочу»; «правильно ли менять свое мнение»; «если я буду отказывать, меня перестанут уважать»; если я буду говорить, то, что я думаю, я потеряю друзей» Второй тренинг посвящен : Эффективным приемам общения. Цели: - Знакомство с приемами общения - Оценка своего стиля общения - Развитие коммуникативных умений Занятие: -Упражнение: «Люди значимые для меня» -Обсуждение темы «Что делает наше общение неинтересным» - 5 правил, помогающих общению Развитие навыков конструктивного общения Цели: - развитие способности принимать друг, друга - развитие благоприятного отношения к себе Занятие: 1. Упражнения «Приятные слова». 2. Упражнение «Идеал». Обсуждения идеальных качеств в человеке, насколько это реально. 3. Упражнения «Настоящий друг». Обсуждения качеств идеальных друзей. Какие подходят мне, есть ли у меня такой друг? Могу ли я быть идеальным другом? « Развитие позитивного отношения к себе и окружающему миру» Цель: развитие благоприятного отношения к себе и окружающему миру. 1. Обсуждение вопроса: как не стать для себя врагом? 2. Как научиться жить в мире с окружающими 3. Наше отношение к жизни, к себе, к другим это, что движет нами в принятии решений. 4. Обсуждение занятия Список волонтеров помогающих в проекте и принявших участие в семинаре
Добровольцев: 5
Волонтеры НП КЦИ получат знания и навыки правильного общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья