Проведение тренинга со школьниками

Проект

Дамы и кавалеры

Сроки проведения

Согласно договору

Дата начала мероприятия

01.02.2020

Дата окончания мероприятия

01.01.1970

Целевая аудитория мероприятия

Дети (до 18 лет)

Цель мероприятия

Школьники получили знания норм и правил сосуществования со сверстниками, имеющими особенности развития.

Краткое описание мероприятия

Темы семинаров с волонтерами и школьниками из контактной группы принимающими участие в проектах: «Дамы Кавалеры» Тема: Развитие навыков конструктивного общения Цели: -Ознакомление участников с особенностями работы при общении со сверстниками имеющих нарушение физического и психического развития - Формирование положительной установки на общение - Развитие способности принимать друг друга Занятие: 1. Разбирается понятие из-за чего людям с ограниченными возможностями не нужна жалость. Что она будет только затруднять общение. Т. К. разве можно помочь человеку поверить в свои силы, если в глубине души считаешь его слабым и беспомощным. 2. Объясняется, что возможно вначале общения они могут испытывать волнение и даже немного бояться того, что вы можете что-то сделать не так. Это нормально. Поспрашивайте других ребят, что они испытывали, когда начинали общаться со сверстниками с физическими нарушениями. И вы поймете, что вы не первый человек, сталкивающийся с такими чувствами. 3. Разбирается из-за чего на первых занятиях они могут ощущать сильное напряжение в своем теле. Это не страшного. Что необходимо тогда сделать. (Сядьте поудобнее, желательно чтобы обе стопы находились на полу, сделайте несколько глубоких вздохов). 4. Для более открытого общения отказываемся от безличной речи. Обращаемся друг к другу по именам. Вместо слов: « все говорят», «многие думают»… говорим « Я думаю…», « Я считаю…» Тема: Доверие в общении. Цели: -создание условий для обращения участников к собственному опыту доверия - развитие умения слушать и слышать другого человека (особенно если он говорит медленно и не четко) - развитие способности принимать друг друга Занятие: 1. Обсуждение вопроса «Что значит доверять людям»? А доверие основано на искренности собеседника. 2. Основное условие хорошего общения — это умение слушать. Обсуждение вопроса «В чем разница между выражением «слушать человека» и «слышать человека». 3. Упражнения: - «Хороший слушатель», «Зануда», «Доброта». 4. Обсуждение занятия. Тема: Барьеры общения. Цели: -Знакомство с понятием «конфликт» -Определение особенностей поведения в конфликтной ситуации -обучение способам выхода из конфликтной ситуации Занятие: Упражнения «Ассоциации», «Копилка», «Я высказывание» Обсуждение занятия. Тема: Эффективные приемы общения. Цели: - Знакомство с приемами общения - Оценка своего стиля общения - Развитие коммуникативных умений Занятие: -Упражнение: «Доброе слово» -Обсуждение темы «Что делает наше общение неинтересным» - 5 правил, помогающих общению - серия упражнений помогающих найти «общий язык». 1 Упражнение. "Мы с тобой одной крови". Цель данного упражнения - формирование внутренней ус¬тановки на поиск общего языка с другим человеком в самых крити¬ческих и безвыходных ситуациях. Участники разбиваются на пары, каждый берет чистый лист бумаги и ручку. На бумаге пишется заголовок "Наше сходство" и ставится двоеточие. Затем, посмотрев внимательно на человека, сидящего рядом с вами, подумайте, что вас объединяет, в чем ваше сходство. При этом необходимо написать не только о физических, биографических признаках, но и психологических характеристиках. Например: мы оба общительны; мы оба добры; мы оба молчаливы и т.д. После того, как участники закончат перечисление сходств, они передают списки друг другу, для того, чтобы выразить согла¬сие, либо несогласие с тем, что написал партнер. Если одного уча¬стника пары что-то не устраивает в списке, то он вычеркивает дан-ную характеристику. Во время проведения данного упражнения ведущий должен строго следить, чтобы участники не общались между собой. После окончания упражнения необходимо провести обсуж¬дение результатов работы, давая высказаться каждому участнику. 2 Упражнение: "Слепой и поводырь ". Группа распределяется попарно. В каждой паре один из партнеров берет на себя роль ведомого, а другой ведущего. Ведомый плотно закрывает глаза. Ведущий, взяв ведомого за руку, должен провести своего подчиненного по самому сложно¬му маршруту в комнате. Может быть объявлен запрет на речевое общение. Затем участники меняются ролями и все повторяется вновь. Игра направлена на отработку навыков достижения взаимо¬действия между партнерами, а также на осознание переживаний зависимости и ответственности. Кто-то из участников с трудом пе¬режил ситуацию практически полной зависимости от ведущего. С чем это связано с точки зрения самого игрока? С личными особенностями конкретного ве¬дущего или с отличительными чертами собственной персоны? Для кого-то, наоборот, более тяжелой оказалась позиция ведущего, от¬вечающего за другого человека. Игра создает возможность для личных открытий самодиагностического характера. 3 Упражнение: "Сиамские близнецы ". Участники разбиваются на пары. Прижимаются друг к другу плечами. По команде ведущего надо двигаться не договариваясь словами друг с другом – плечи разрываться не должны. 4 Упражнение: " Необитаемый остров ". Участники садятся в большой круг, и ведущий объясняет пра¬вила предстоящей ролевой игры. В результате кораблекрушения вы оказались на необитаемом острове с богатым животным и рас¬тительным миром. Но жизнь там полна опасностей. В ближайшие несколько лет вы не сможете вернуться в родные края. Ваша задача — создать для себя нормальные условия, в которых вы могли бы выжить. Нужно освоить остров, организовать на нем хозяйство. Следует продумать и то, каким образом они будут выполняться. Прежде всего решите вопрос о власти. Какой она будет на вашем острове? Кто будет принимать окончательное решение? Все жители острова единогласно (консенсус), или простое большинство, группировка самых авторитетных жите¬лей, или единолично лидер? Каким образом будет контроли¬роваться выполнение? Под страхом наказания, смерти? Как бу¬дет распределяться пища? Поровну? По трудовому вкладу? Может быть, больше сильным, чтобы лучше работали? Или сла¬бым, чтобы выжили? Имеет ли право человек жить на вашем острове, никого не слушая и никому не подчиняясь? А если такой образ жизни сделает его слабым, болезненным, обузой для других? Какие у вас будут праздники? Сколько? Как их будете устраивать? 5 Упражнение: " Я хочу тебе подарить ". Сегодня, приветствуя друг друга и обмениваясь любезностями, каждый будет дарить партнеру подарок, но не реальный, а гипо¬тетический. Самое главное — подарить его от всей души. Поздо¬ровавшись с партнером, преподнесите свой подарок, исходя из его личностных особенностей. Спрашивать: «Что тебе подарить?» или «Что ты хочешь?» — нетактично. На этот вопрос каждый отвечает самостоятельно, ориентируясь на конкретного человека, думая о нем, его увлечениях, привязанностях. После того как вручите подарок, ваш собеседник должен высказать свое отношение к нему. Если подарок понравился, то чем; если нет, то почему и что в дей¬ствительности он хотел бы получить в качестве подарка. Работу можно организовать в режиме большого круга: участники по очереди обращаются к си¬дящему справа и дарят ему свой подарок. Психологический комментарий. Это психологическая разминка, которая помогает сразу доброжелательно настроиться на партнера, так как приходится делать выбор подарка с учетом индивидуальности каждого из членов группы. 6 Упражнение: " Здравствуй, мне очень нравится...". Традиционная разминка, приветствия и установление контак¬тов в данном случае проводятся с обязательным использовани¬ем в начале разговора фразы: «Здравствуй, мне очень нравится...» Участник вправе закончить беседу по своему усмотрению, но на¬чало диалога должно быть именно таким: «Здравствуй, мне очень нравится...» Нужно внимательно следить за тем, чтобы все участники начинали мини-беседу именно с этой фразы. На этюд отводится 10—12 минут. Затем проводит¬ся обсуждение содержания диалогов. О чем ребята говорили друг другу? Что чаще всего они вспоминали, начиная беседу? Кроме того, необходимо обязательно выяснить впечатления, которые сложились у обучающихся от одной и той же фразы, но услы¬шанной от различных людей и с разной интонацией. № Ф.И 1 Кривицкая Т 2 Кривицкая М 3 Пестова А 4 Мещарикова А 5 Пюрко А 6 Шадрина В 7 Карпов В 8 Варыгин Д 9 Шнар Д 10 Шнар К

Количественные результаты

Участников: 10

Результат мероприятия

Школьники в ходе совместных (инклюзивных) тренингов получили знания норм и правил сосуществования со сверстниками, имеющими особенности развития.

Фото с мероприятия