Проведение мастер классов (не менее 2 за весь период проекта) и итогового конкурса по использованию музыки в конном спорте

Проект

Дамы и кавалеры

Сроки проведения

Согласно договору

Дата начала мероприятия

01.05.2020

Дата окончания мероприятия

01.07.2020

Целевая аудитория мероприятия

Дети с ОВЗ

Цель мероприятия

Дети с ОВЗ и их родители получат навыки по компилированию музыкальных произведений для показательных конноспортивных выступлений

Краткое описание мероприятия

В ходе реализации проекта одним из направлений работы было подготовка музыкальных номеров выступление на лошади под музыку (КЮР). Эти выступления всегда самые зрелищные и красивые. Для этого отсматривался видео материал, как лучших всадников мирового уровня, так и наших всадников принимавших участие во всероссийских соревнованиях. Мастер класс: Как составить «идеальный КЮР» Каждый всадник мечтает создать идеальный: подчеркнуть индивидуальность пары. Лидеры мировой выездки, демонстрируя свои новые программы, заставляют трибуны вновь и вновь взрываться аплодисментами. Чтобы создать такой КЮР, нужен талант и соблюдение определенных закономерностей на этапе его подготовки. Основные этапы подготовки КЮРа. 1 Определиться с НАСТРОЕНИЕМ композиции: патетика, лирика, танцевальная музыка или шутка. Все музыкальные произведения, которые будут использоваться в КЮРе должны быть в едином СТИЛЕ: симфоническая музыка, инструментальная, марши, джаз, латино, фольклор и т.д. 2 Анализ, в каком ВРЕМЕННОМ ДИАПАЗОНЕ была записана композиция – данный аспект влияет на качество фонограммы и выбор инструментов. Например, инструментальная музыка и диско 80-х гг., особенно аранжировками очень сильно отличаются от музыки тех же направлений, но уже 90-х гг. 3 Если используется классическая музыка, то лучше, остаться в рамках одного композитора, или по крайней мере использовать музыку, записанную одним оркестром. В случае с эстрадной музыкой – ограничиться репертуаром ОДНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ. Тем самым, убирается эффект «винегрета». 4 Измерение ритма движения лошади на шагу, рыси, галопе, пассаже и отбираем наиболее подходящие музыкальные фрагменты. 5 Составление схемы, ориентируемся на меняющийся характер музыки и наиболее выигрышные моменты в исполнении лошади. 6 Записывается предварительный вариант, музыкального сопровождения. 7 Мастеринг звука, окончательная фонограмма, завершает этот большой цикл. 8 Наличие особого психологического состояния у всадника, которое спортсмены называют «кураж», а судьи артистизм; прилежность, как на стадии подготовки программы, так и во время выступления; 9 Личное обаяние и … немного удачи При подготовке музыкальных выступлений, всадники и тренеры могут столкнуться со следующими ошибками. 1 Наиболее распространенные ошибки при создании произвольной программы: переоценка технических возможностей пары, неоправданное усложнение программы; 2 Использование музыки не соответствующей ритму движения лошади – случай, при котором музыка идет просто фоном; 3 Использование в одной программе абсолютно разных по стилю и исполнению произведений, т.е. выбор музыки по принципу «а мне нравится». 4 Самая распространенная ошибка – отставание от музыкального сопровождения или его опережение. Секреты Инессы Потураевой мастер спорта международного класса, неоднократная абсолютная чемпионка России, призер Чемпионатов Мира и Европы, призер Олимпийских Игр. Каким должен быть качественный современный КЮР? - В идеальном исполнении в КЮРе обязательно нужно чтобы темп движения лошади совпадал с музыкальным темпом. - Каждый элемент КЮРа должен быть выделен и отработан в музыкальной теме; выполнение более активного элемента – прибавленной рыси или галопа – должно сопровождаться усилением музыкальной темы. - Одним из главных качеств идеального КЮРа то, что выбранная музыкальная композиция должна соответствовать типу лошади и характеру всадника. - Идеально когда сначала выбираете схему езды, которая удобна для вашей лошади, которая подчеркивает лучшие ее качества и ретуширует недостатки. Потом под эту программу специально пишется (подбирается) музыка. Инесса готовила свои КЮРы именно поэтому, очень сложному и дорогому варианту. Приглашала профессиональных музыкантов из группы «Рондо», показывала им запись готовой программы КЮРа. Музыканты с помощью компьютера выверяли ритм движения лошади, потом наигрывали под этот ритм музыку, потом записывали ее и, наконец, создавали музыкальную композицию. Чаще при создании КЮРа, берутся готовые мелодии, и под них подбирают элементы, составляя, таким образом, программу выступления. Какие самые распространенные ошибки она выделяет при подготовке и выступлении спортсменов. – Когда не сочетается музыка и движения лошади. Тем не менее, всадники допускают много ошибок, когда стараются «подписать» элементы под музыку, особенно элементы, которые невыгодны для конкретной лошади. - Когда всадники работая над КЮРом идут не от лошади, а от музыки. Например, существует в музыке какой-то переход, под этот переход подходит какой-либо элемент, вот всадник и старается вписать его в программу именно в это место, часто не задумываясь, что элемент для лошади невыгоден, или место для него в программе выбрано неудачно. Сам по себе КЮР оставляет всаднику много возможностей при составлении программы. = Нет строгой схемы выполнения элементов, и всегда можно составить программу таким образом, что подчеркнуть достоинства лошади или загладить слабые места. - Когда всадник, целиком ориентируясь на музыку, вынуждает лошадь делать неудобные элементы с неудобными переходами, и в итоге очень много теряет. Заключительным результатом мероприятия было проведение показательных костюмированных выступлений участников

Количественные результаты

Участников: 12

Результат мероприятия

Дети с ОВЗ и их родители получили навыки по компилированию музыкальных произведений для показательных конноспортивных выступлений.

Фото с мероприятия