Дамы и кавалеры
Согласно договору
01.07.2020
25.09.2020
Дети с ОВЗ
Психологическое тестирование участников проекта
В рамках реализации проекта проводилось динамическое наблюдение, беседы с родителями исследование эмоционально волевой сферы детей и подростков как время тренировочного процесса, так и участия в творческих мероприятиях и мастер классах. Это были как индивидуальные консультации, так и работа в группах. Был подобран блок методического материала. Который позволял оценить эмоциональное состояние. Личностные особенности. Для этого использовались следующие методики. Цветовой тест Люшера (8 цветов): тест помогает выявить межличностные отношения между ребенком и родителем; тренером и спортсменом. С помощью этой методики можно проследить отношение ребенка к тренировочному процессу, участию в соревнованиях. Тест "Рисунок семьи" (Р. Бернса и С. Кауфмана) - Цель применения данной проективной методики: выявление особенностей семейных взаимоотношений в восприятии ребёнка. На основании этого теста возможно было предположить какой тип поведения характерен для ребенка в различных ситуациях: насколько они ориентированы на поддержку семьи Тест «Колдун и волшебник» -проективный метод помогает выявить какие стратегии поведения проявляются в стрессовой ситуации, может ли брать ответственность на себя, или предпочитает переложить ее на других. В ходе исследований, выявляется, что у детей и подростков: улучшается коммуникативные навыки между детьми с ОВЗ и их здоровыми сверстниками, уходит «страх» и непонимания как себя вести, в различных ситуациях (тренировочный процесс, соревнования, подготовка к мероприятиям). Дети с ОВЗ практически перестали переживать, как их «промахи» могут воспринимать здоровые сверстники. Таким образом, в эмоционально благоприятной обстановки, дети с ОВЗ получают навыки продуктивного общения, умение преодолевать неудачи, не «зацикливаться» на своих проигрышах, пробовать новые роли и возможности которые они открывают.
Участников: 13
Медицинским психологом проекта проведено исследование эмоционально волевой сферы детей и подростков по окончанию проекта и выданы рекомендации по дальнейшему участию благополучателей в иппотерапии и адаптивном конном спорте