Проекты 2020 года

 
Искать проект по названию:
Название проекта:

Принято Мои друзья экстремалы

Номер:Д20-1-ДЕ-016
Заявитель:КРМОО РМПП "ДЕКА"

Краткое описание проектаВ Послании президента РФ  Федеральному Собранию Российской Федерации сказано: « Сегодня в нашем обществе четко обозначился запрос на перемены. Люди хотят развития и сами стремятся двигаться вперед в профессии, знаниях, в достижении благополучия, готовы брать на себя ответственность за конкретные дела. Зачастую они лучше знают, что, почему и как надо менять там, где они живут, работают - в городах, районах, селах, по всей стране.

Темпы изменений должны нарастать с каждым годом, с ощутимыми для граждан результатами по достижению достойного уровня жизни. И, повторю, с их активным участием». Особое внимание в Послании В.В.Путин посвятил вопросам воспитания подрастающего поколения.

      Созданная инфраструктура Х-спорта в Дивногорске, предназначена, в основном, для продвинутых спортсменов. В 2018 году за счет участия и победы в  конкурсе

Государственной  программы Красноярского края «Партнерство» (700 000,00 руб.) удалось провести модернизацию объекта (построены дополнительные площадки для стрит-бола и танцпол). Это создало ряд трудностей, прежде всего, с притоком посетителей парка (дети с родителями, молодежь, подростки) и обеспечением их безопасности.  

      Скейт-парк- это открытое и доступное спортивно-досуговое пространство в любое время суток. Много ребята приходит на объект самостоятельно и катается на роликах, велосипедах, досках, самокатах; имеются случаи травматизма. Вопросы сохранения здоровья и обеспечения безопасности становятся для нас первостепенным. Необходимо провести работы по созданию рампы для детей и подростков, чтобы минимизировать травматизм; организовать для них тренировки, включить ребят в процесс социальной адаптации.                  

    Профессиональные райдеры и спортсмены- яркий пример успешности для подростков. Без назидания и упреков, к которым многие из них уже адаптированы, личным примером взрослые достигают педагогического эффекта, даже не ставя для себя такой задачи.         Общественной организацией «ДЕКА» начато внедрение самоуправления: выявлены лидеры среди подростков, составлен график посещения скейт-парка, проводится открытый фестиваль Х-спорта «Маза-джем», даются индивидуальные консультации, необходимо работу продолжить и систематизировать. Это в интересах нашей организации. Во-первых, позволяет подготовить смену представителей экстремальных видов спорта; во-вторых, организовать наставничество над подростками; в- третьих, претендовать на официальное открытие спортивной секции Х-спорта; в –четвертых, формирують традиции сообщества экстремалов.

     Учитывая современную ситуацию с карантином, спортивные секции и залы стали недоступны, также пострадало финансовое состояние многих семей. Для «ДЕКА» положительным моментом является то, что объекты для занятий расположены под открытым небом, тренировочный процесс можно вести круглогодично. В планах -   создание крытого скейт-зала и зала для спортивных танцев, которые тоже очень популярны среди подрастающего поколения. Эти намерения поддерживает руководство города и краевой федерации экстремального спорта.

  Согласно  опросу ребят в возрасте 10-16 лет- посетителей парка, который проводился членами команды в мае 2020 г., многие из них, особенно из социально-незащищенных семей, хотят заниматься Х-спортом, учитывая то, что в городе нет ни одной спортивной секции в этом направлении, а все секции и кружки по спортивным танцам – платные.

    Члены нашей команды- друзья и наставники для детей и подростков, готовы прийти на помощь и протянуть руку помощи всем, кто в ней нуждается.

Название проекта:

Одобрено Хакерспейс «Люди будущего»

Номер:Д20-1-ДЕ-012Одобренная сумма: 750000 руб.
Заявитель:ДМОБФ ПОДДЕРЖКИ МАОУ ГИМНАЗИЯ № 10 ИМЕНИ А.Е. БОЧКИНА "ДИВФОНД".

Краткое описание проектаСегодняшний день диктует новую модель развития российских городов, основанную на инновациях и высоких технологиях. Города постепенно превращаются в интеллектуальные системы. Цифровая трансформация затрагивает все основные направления функционирования города: здравоохранение, образование, энергетику, транспорт, управление ресурсами и городским пространством. Повышение нагрузки и новые требования к эффективности городской инфраструктуры делают ее интеллектуализацию жизненно необходимой. Поэтому умный город (smart city) сегодня не роскошь, а условие позитивных преобразований.  Для г. Красноярска уже разработана подробная концепция по переходу к электронным сервисам во всех сферах жизни города. План по развитию так называемого «Умного города» опубликован на сайте администрации города Красноярска. Подразумевается создание различных сервисов по контролю общественного транспорта, сферы ЖКХ, безопасности в городе. Город Дивногорск также имеет положительный опыт использования энергосберегающих и экологических «умных» технологий. Так, например, в городе построен энергосберегающий дом, «умные» водоочистные сооружения, работают предприятия переработки вторичного сырья. По итогам опроса Houzz & Home, около 25 % домовладельцев считают внедрение технологий умного дома на сегодняшний день весьма актуальной задачей. И, конечно, подрастающее поколение должно стать грамотным пользователем таких ресурсов и технологий, но образовательных ресурсов в рамках даже современной школы недостаточно в связи с тем, что реальные технологии развиваются быстрее, чем школьная программа предмета «Технология». Воспитание человека, который станет не только активным пользователем технологий «умного города», но их создателем и разработчиком, является одним из требований современного общества.

     Ещё одну проблему воспитания человека будущего выявила реализация проекта гимназии «Центр семейных практик «КОЛЕСО»» - это коммуникативные дефициты в выстраивании партнерских взаимоотношений «ребенок-взрослый». В центре «Колесо» дети дошкольного и младшего школьного возраста при совместной деятельности «РОДИТЕЛЬ-РЕБЕНОК», организованной в форме конструкторских и исследовательских лабораторий, исследовали мир. Итоговый опрос участников проекта (ссылка) показал, что 100% родителей хотели бы, чтобы их дети учились работать в команде, выстраивая партнерские рабочие и образовательные взаимоотношения не только со сверстниками, но и со взрослыми специалистами, особенно в процессе изучения современных технологий. Но такого места, где дети смогут общаться на равных со взрослыми специалистами, делая одно дело, изучая новые перспективные технологии, создавая общее новое знание в городе нет.  Проблему дефицита в формировании и развитии партнерских детско-взрослых взаимоотношений позволит решить практика создания хакерспейса для детей в возрасте 8-16 лет и взрослых (родителей, выпускников гимназии, специалистов), которые хотят помочь воспитать умных и любопытных людей будущего. Таким образом, в идее создания хаперспейса заложена и идея преемственности двух проектов – проекта «Колесо» и настоящего проекта, что делает его еще более ценным.

Комментарии экспертовЭксперт: В 2018 году организацией реализован проект в данном направлении. Команда проекта представлена специалистами гимназии и других образовательных организаций города Дивногорска. Члены команды имеют непосредственное отношение к проекту "Колесо", реализованному в 2018 году заявителем. Тематика проекта довольно актуальна, в описании проблематики нет акцента на социальный эффект и его социальную значимость. Есть отсылка к опросу потенциальных участников проекта, выражающих заинтересованность в его реализации. Для такого города как Дивногорск тематика проекта безусловно является инновационной, если проект не превратится в лабораторный, а действительно выйдет из стен школы в местное сообщество.   Необходимо провести более детальный анализ рисков, , чтобы исключить критические ситуации в период реализации проекта. Сейчас анализ не достаточно подробен и меры по устранению рисков предложены слабые. Письма поддержки от партнерских школ и других образовательных организаций не содержат описания видов предоставляемой проекту поддержки,  письмо Гимназии № 11 (Красноярск) адресовано другому проекту данного фонда.в бюджете вклад партнеров не учтен не описаны социальные эффекты  дальнейшее развитие команда представляет только в формате презентации результатов местному сообществу информация о фонде есть на сайте лицея (только в виде его устава) в качестве вклада представлен волонтерский труд.

Эксперт: В проектной заявке информация о команде, ее проектном опыте и компетенциях представлена частично (общими фразами). Проект безусловно актуален, имеет высокую социальную значимость. Учитывая темпы цифровизации в нашей стране и регионе. В целом проект не носит инновационного характера, но это не отменяет его позитивного влияния на развитие молодого поколения. Местами организационный план слишком сжат, что может вызывать риски в части вынужденной корректировки сроков (например, п.1 - п.5). п.2 - проведение информационной PR-кампании было бы целесообразно использовать не только в рамках знакомства жителей с проектом, но и на протяжении реализации всего проекта. Проведен неплохой анализ рисков, но не продуманы меры по их решению. Для укрепления проекта и более эффективной реализации необходимо выстраивать отношения с бизнес-сообществом. Например, на базе Общественной палаты или Точки кипения - Красноярск.   К сожалению, у команды нет видения того, как можно продолжать данный проект после его реализации в рамках грантовой программы.    

Эксперт: У организации есть опыт реализации образовательных проектов, в том числе все члены команды  имеют педагогическое образование. Создание креативного детско-взрослого пространства  для совместной (детско-взрослой) проектной деятельности в области науки и технологий безусловно будет способствовать  развитию подрастающего поколения в соответствии с вызовами  и восполнять   коммуникативные дефициты в выстраивании партнерских взаимоотношений «ребенок-взрослый».  Но при реализации проекта хотелось бы , чтобы проектная команда более детально продумала дальнейшее развитие проекта, а также перспективу тех совместных проектов, которые будут рождаться из проектной деятельности. Публичные презентации перед различными аудиториями безусловно важны как навык, но они являются всего лишь частью технологии.  Хотелось бы понимать всю технологию: погрузились-вместе поработали- создали продукт и далее что? И вот тут нужны четкие варианты алгоритмов действий и перспективные возможности, а это значит нужно выходить из образовательного пространства в сообщество, выстраивать связи с различными сообществами и создавать реальные практические площадки для внедрения тех наработок, которые были сделаны.  Иначе проект всего лишь образовательный, а не социальный.

Название проекта:

Принято Родом из Овсянки

Номер:Д20-1-КИ-012
Заявитель:АНО "ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "НАСЛЕДИЕ"

Краткое описание проектаСоциальный проект «Родом из Овсянки» направлен на популяризацию, повышение интереса к чтению произведений В.П.Астафьева, сохранение культурных традиций  с.Овсянка.

Традиции национальной культуры с.Овсянка накапливались столетиями и отражены в произведениях писателя, они имеют огромное богатейшее наследие, потеря которых невосполнима. Однако, несмотря на то, что в школе и в селе проводится большая работа по сохранению богатства народных традиций, молодое поколение утрачивает интерес к своему национальному прошлому и своей национальной культуре.

Результаты социологического опроса, проведённого обучающимися школы среди жителей села Овсянка, г.Дивногорска,  подтверждают, что 63% молодёжи от 13 – 18 лет  имеют недостаточный уровень знаний о культурных традициях села Овсянка,  48% опрошенных молодых родителей не смогли напеть колыбельных песен, 35% школьников не знают правил народных игр;  77% респондентов не могут назвать географические  объекты села Овсянка, описанные в произведениях В.П.Астафьева, 70% детей не читают произведения В.П.Астафьева вне школьной программы.

В современном мире возрастает влияние новых информационных  технологий, массовой культуры,  происходит подмена ценностей, появляются новые традиции, разрушающие русскую культуру. Поэтому, данный социальный проект «Родом из Овсянки» позволит минимизировать потери культурного наследия с.Овсянка. Мы считаем, что важно решить проблему сохранения национальных, духовных ценностей с.Овсянка через популяризацию творчества В.П.Астафьева, историческую реконструкцию народных праздников и передачу культурного наследия жителями села подрастающему поколению.

В связи с этим выбор темы социального проекта актуален не только для школы, носящей имя Виктора Петровича,  но и для жителей села, города и края. Данный проект будет реализован школой для обучающихся образовательных учреждений Красноярского края и других регионов России совместно с партнёрами сельского и краевого социума.

Проект «Родом из Овсянки» представляет собой ряд мероприятий, направленных  на изучение истории, культуры и быта овсянцев в конце ХIХ в начале ХХ века, популяризацию культурного наследия великого писателя (на материале собранном из воспоминаний об В.П. Астафьеве жителями Овсянки и Дивногорска). Это межведомственный проект, в котором принимают участие и учреждения культуры г. Дивногорска.

Новизна нашего проекта состоит в том, что он выполняет просветительскую функцию, насыщен разнообразными формами деятельности, включает взаимодействие с его участниками как в очной, так и в дистанционной форме.

Комментарии экспертовЭксперт: Заявленная  в проекте проблема,  актуальна, но предложенный механизм решения проблемы не логичен и перегружен мероприятиями, также как и организационный план проекта. Большая часть мероприятий между собой не связаны и не способствуют достижению плановых показателей проекта. Смета проекта требует большей детализации  и обоснований.

Эксперт: Проект в основном ориентирован на образовательные организации. Как будет использоваться оборудование по проекту- нет пояснений к  бюджету.

Эксперт: Социальный проект соответствует заявленной номинации   Рекомендую в п. "Опыт проектной деятельности" указывать не количество лет, а названия проектов и опыт работы в них.   Описание механизма построено таким образом, что непонятно как будут реализован проект, как будут вовлечены целевые группы и т.д. В нем, как и в организационном плане прописано много лишних подготовительных мероприятий, которые проектная команда должна была сделать на моменте подготовки проекта (например "Определяются ресурсы проекта и составляется бюджет", "составляется план действий по реализации проекта" и др.). Некоторые мероприятия не вписываются в проектную логику (например, обучение участников основам соц.проектирования..проект не об этом).В основном этапе недостаточно указать что "проводятся мероприятия по плану социального проекта".Этого не достаточно, чтобы понять как будет реализован проект,насколько эффективны выбранные вами механизмы и формы (конкурс, фестиваль и т.д.), как в проект будут вовлечены разные целевые группы и что будут делать.  Путь преодоления риска по "недостаточной мотивации" подходит только для педагогов. А что насчет остальных участников? Риски проанализированы поверхностно.  Когда в результатах вы пишите об увеличении динамики или количества, необходимо указывать хоть какие-то показатели (натуральные или в процентах) и соответственно на сколько они увеличатся после реализации проекта. Качественные результаты для целевой группы сформулированы очень размыто, неизмеримы. Отсутствует обоснование расходов в смете по статьям "Оборудование" и "расходные материалы". В смете заявлены расходы для волонтеров, но они не указаны в разделе 3.3.    

Название проекта:

Принято «Патриот - юниор» - годичный цикл военно-спортивных игр для молодежи г.Дивногорска

Номер:Д20-1-ПВ-002
Заявитель:АНО "ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "НАСЛЕДИЕ"

Краткое описание проекта         В г. Дивногорске  создается  для  усиления  патриотической направленности работы и укрепления  взаимодействия между  участниками Дивногорского городского студенческого совета (ДГС) годичный цикл военно-патриотических игр. Годичный  цикл объединяет патриотические  студенческие\молодежные  игры, которые  проводились  ранее на территории  города  в разные годы, автором и разработчиком которых  является  преподаватель ОБЖ и БЖД  Техникума  лесных технологий г. Дивногорска Ярославцев  Игорь Дмитриевич.

  Механизм реализации :

    Разрабатывается годичный  цикл  мероприятий  патриотической  направленности с учетом воспитательных программ техникумов – участников  ДГС.  Организовываются и  подготавливаются  команды 3-х  техникумов, воинской части, базирующейся на территории МО г.Дивногорска, приглашаются  участники из других регионов  Красноярского края- участники предыдущих  игр – молодежь г.Красноярска, Лесосибирска.

    В ходе  реализации  проекта осуществляется экскурсии по техникумам, воинской  части,  проводятся  краеведческие  экскурсии по г.Дивногорску, осуществляются теоретические  просветительские \обучающие встречи в  формате  очно-дистанционном, предусмотрены электронные экскурсии по местам ратных побед российских воинов, проводятся очно-дистанционные встречи с городским отрядом «Поискового движения России», которые боле 5 лет  выезжают на  Всероссийскую «Вахту  памяти» для  поисковых работ на  местах боев  воинов-сибиряков победителей  в Великой Отечественной  войне.

   Военно-спортивная тактическая игра «Стражи леса» (сентябрь 2020г) направлена  на  адаптацию и социализацию  студентов 1-х курсов  техникумов.

Военно-спортивная игра «Защитники Отечества» (ноябрь) -приурочена  к  осеннему  воинскому  призыву в вооруженные силы Российской Федерации; февраль – ко Дню защитника Отечества. Военно-спортивная игра «Патриот-юниор»  приурочена к  празднику  Победы  в  Великой отечественной  войне.

Участники проектных команд направляются  на  несение круглогодичного  почетного  караула  возле  «Вечного огня» ( участие  в  проекте МЦ г.Дивногорска).

   По завершении проекта, командой  проводится   анализ результатов  проекта,

на основании которого, разрабатываются методические материалы для:

-тиражирования проекта на территории Красноярского края и России;

-2-го годичного цикла проекта.

В ходе  реализации  проекта : 1.Создано городское  сообщество по  военно-патриотическому воспитанию студентов краевых учебных учреждений, действующих на территории МО г.Дивногорска.

2.Не менее 4  юношей- студентов подготовлены  к службе  в  рядах Вооруженных сил России.

3.Не менее 150  человек проинформированы об истории Дивногорска, о ратных подвигах воинов-сибиряков -победителей  в ВОВ; получили теоритические знания о службе в  рядах Вооруж сил России.

4.Проведены две Военно-патриотические  игры : «Защитники Отечества» в 2 осенне-весенних этапа , «Патриот -юниор» в   мае 2021г.

5. Разработана военно-тактическая игра «Стражи леса» для реализации осенью 2021г с привлечением специалистов силовых структур Красноярского края.

6. Зарегистрировано НКО патриотического направления (военно-патриотического воспитания, оказания помощи правоохранительным органам в охране правопорядка-ДНД).

7.Созданы  методические  материалы для  тиражирования данного  проекта  для  применения в СПО Красноярского края и России.



Название проекта:

Принято МАКСИ 2.0

Номер:Д20-1-СК-017
Заявитель:КРМОО РМПП «Дека»

Краткое описание проектаПроект «МАКСИ 2:0» как раз направлен на создание новых «точек притяжения».

       В 2012 году за счет средств гранта «Росмолодежи» был сооружен сноу-парк, в 2014 году за счет средств МАУ МЦ «Дивный» было начато строительство скейт-парка, затем на средства краевого гранта «Партнерство» и личных финансовых вложений было продолжено его пополнение новыми фигурами и объектами (площадки для уличных танцев, стрит – бола).

     Количество посетителей с каждым годом увеличивается: от 8 человек в 2012 году (те, кто постоянно тренировался) до 130 в 2020 г. На  данном этапе возникло понимание, что созданную инфраструктуру необходимо модернизировать, расширять и  наполнять новыми смыслами и идеями, чтобы эффективно ее использовать и позиционировать как инновационное спортивно- образовательное пространство, которых в городе нет. Учитывая современную ситуацию, положительным моментом является то, что вышеперечисленные объекты – под открытым небом, тренировочный процесс можно вести круглогодично.

    У организации выстроены партнерские отношения с администрацией города, есть поддержка НКО: в 2019, 2020 годах выделены дополнительные площади для организации деятельности, которые необходимо осваивать, исходя из запросов общественности, прежде всего, молодежи.

       Согласно  опросу молодых людей в возрасте 14-32, который проводился волонтерами в марте 2020 г. в интерактивном режиме, из 167 человек на вопрос, ЧТО необходимо сделать для развития Х-спорта в городе для молодежи, ответили: расширить  сноу-парк (добавить новые фигуры);  нужен доступный  (бесплатный) танцевальный зал (хип-хоп, брейк-данс); дерт-зона; свободное пространство для неформального незаорганизованного общения, зимний скейт-парт, спортивные батуты, трассы для велосипедистов.  Поэтому команда проекта выбрала 3 объекта: 1 сноу-парк (добавить новые фигуры; 2 дерн-зона –в районе скейт-парка и 3  ремонт помещения и преобразование его в многофункциональное место для молодых. Исходя из этого, появился новый проект «МАКСИ 2:0».

Название проекта:

Принято Герои былых времен

Номер:К20-1-ПА-009
Заявитель:ДМОБФ ПОДДЕРЖКИ МАОУ ГИМНАЗИЯ № 10 ИМЕНИ А.Е. БОЧКИНА "ДИВФОНД"

Краткое описание проектаСтановление гражданского общества в нашей стране во многом зависит от уровня патриотического воспитания. Патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность гимназии, общественных объединений и организаций-партнеров по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.

    К сожалению, в современном мире понятие «патриотизм» подчас теряет своё первоначальное значение, и как следствие, появляются на нашей Земле разрушенные памятники героям – полководцам, осквернённые могилы советских солдат, обманутые ветераны Великой Отечественной войны. Возникает вопрос: а знают ли вандалы историю героя своей семьи, ведь «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…»?

Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства. Именно поэтому повышается значимость патриотического воспитания гимназистов посредством организации деятельности патриотического клуба «ИСТОК», направленной на изучение семейных ценностей.

    Проектная идея членов клуба «ИСТОК» - создание альманаха «Герои былых времён», в котором каждая страница станет страницей из семейного альбома, страницей воспоминаний, страницей истории, переданной из уст в уста. Вопрос о значимости проекта включён в анкету для предполагаемых участников проекта. Всего опрошено 719 чел., из них 100% респондентов отметили высокую степень значимости данного проекта, но 16 чел. (2,2%) не готовы разместить семейные военные истории в альманахе по разным причинам (https://gimn10.divedu.ru) Главным средством достижения результата проекта будет являться сотрудничество обучающихся разного возраста, родителей, выпускников, учителей, представителей разных общественных организаций.

Комментарии экспертовЭксперт: Проект направлен на сохранение исторической памяти среди молодежи и других жителей о ВОВ, что соответствует требованиям номинации   Есть опыт реализации проектов с малым бюджетом У 9 членов проектной группы присутствует опыт реализации проекта  Проблема описана общими фразами, нет обоснования наличия проблемы в территории и для целевой группы. Отсюда возникает сомнение в выборе механизм реализации проекта и его эффективности. Ссылка не введёт к указанным в проблеме данным. Приведенные данные опроса не связаны с заявленной проблемой. Проект направлен на обеспечение деятельности патриотического клуба ИСТОК, который и до проекта занимался данными направлениями деятельности, проект не носит инновационный характер Часть мероприятий выпадает из логики проекта. В организационном плане отсутствуют мероприятия по самой деятельности ролевых групп клуба «ИСТОК», на которую делается упор при реализации проектной идеи, непонятно как в эту работу вовлечены школьники и волонтеры. Проведен поверхностный анализ рисков. Отсутствует риск,  связанный с пандемией, и соответственно не запланированы меры по его преодолению. Также указанный риск по по отсутствию интереса ЦА не может быть преодолён только pr-кампанией. Перенос сроков и запоздалое тиражирование - это следствия наступления рисков. В качестве партнеров привлечены только бюджетные организации, волонтеры. Это в основном сотрудники гимназии и учреждений и сами благополучатели. Отсутствуют в качестве партнеров ветеранские организации, а ведь это люди, которые могут быть первоисточником информации и примером. 1 из писем поддержки не отображается В результатах и разделе "методы измерения результатов" речь идёт только о числе людей, которые будут задействованы в проекте. Также указывается результат в виде участия в фестивалях, что не отражает суть проекта и не связано с заявленной проблемой. Формулировки при описании результатов слишком абстрактны и не поддаются измерению. Нет инструментов в проекте, которые бы позволили измерить "осознание значимости" или "испытание чувства гордости". Также сама цель проекта не измерима и неконкретна.  Ноутбук, телевизор, диктофон, микрофон не обоснованы, тем более, что в организационном плане отсутствуют мероприятия по поиску и обработке информации . Кроме того, у организации заявлены в качестве ресурсов компьютеры, проектор, которые можно использовать для презентации проекта, а также указано много партнеров-школ, которые готовые предоставить организационную поддержку. Также не понятна статья расходов "гостиничные услуги и прочие" в объеме 148330 рублей, комментарий по ней ничего не проясняет. Приобретение костюмов тоже не имеет достаточного обоснования. Описано дальнейшее развитие социального проекта и механизм будущей деятельности, но не прописаны источники финансирования и ресурсного обеспечения этой деятельности. Нет сведений на странице фонда о реальной деятельности и реализованных проектах.  

Эксперт: Организация имеет опыт реализации патриотических и социокультурных проектов. Для реализации проекта располагает техническими ресурсами и кадровым потенциалом.  Проект реализует опытная сборная команда, имеющая опыт участия и управления проектами в данной тематике. Проблема описана достаточно общими фразами, представлены данные опроса. однако он не базируется на проблематике , он только отражает заинтересованность  потенциальных участников проекта в его реализации.   Проект прописан логически связанно, однако хочется обратить внимание грантозаявителя на целевую группу проекта. Все события проекта ориентированы на школьно-родительское сообщество, не продуманы. или подробно не описаны мероприятия. ориентированные на местное сообществ. При наличии иногородних партнеров, не описано их участие в проекте. роме информационной поддержки. Риски проанализированы не достаточно подробно, важно рассмотреть  все возможные события, влияющие на проведение мероприятий проекта. Так, например, не предложены он-лайн форматы мероприятий на случай невозможности очного проведения. Вклад партнеров не учтен в бюджете, нет конкретных решений по использованию партнерских ресурсов иногородних партнеров, кроме информационной поддержки. партнерские школы из других муниципальных образований  активно в проект не включаются. Городские школы, хоть и подписали письма поддержки. но не отразили свой вклад в реализацию проекта. Не описан социальный эффект от реализации проекта Часть оборудования. заложенного в проект не имеет к нему прямого отношения.  Так, например. телевизор, не является необходимым оборудованием для данного проекта. Нет расчета расходов по позициям:  Экскурсионное обслуживание в музее «Мемориал Победы» ,  проезд Дивногорск-Красноярск, Красноярск-Дивногорск, есть только общая цифра по статье "Услуги" Тиражирование проекта рассматривается. однако механизмы подробно не прописаны и источники финансирование также не указаны. Информации  о фонде нет в открытых источниках, есть только учредительные документы, размещенные на сайте лицея Собственный вклад организации представлен волонтерским трудом сотрудников проекта и его участников

Эксперт: В целом проектная идея сформулирована в соответствии с требованиями конкурса, заявленная проблема актуальна, из заявки очевидно как будет строиться работа с целевыми группами проекта. Цели и задачи слишком "рамочные", нет детализации и количественных  и качественных показателей, на основании которых можно понять динамику изменений. Эту ситуацию слегка корректирует механизм реализации проекта, который прописан и позволяет понять ход реализации проекта, а вот организационный план перегружен мероприятиями. В плане отражено огромное количество мероприятий, и большая часть из низ совершенно не нужна для получения заявленных результатов.
В смете проекта есть расходы, которые не детализированы, например не понятно из чего складывается сумма  "гостиничные услуги" и "услуги полиграфии", а также при наличие компьютеров у организации  зачем их приобретать...


Название проекта:

Принято Познавательная экспедиция «Технологии: прошлое,настоящее, будущее»

Номер:П20-1-ДЕ-001
Заявитель:АНО "ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "НАСЛЕДИЕ"

Краткое описание проекта     В г. Дивногорске на базе МБОУ СОШ №5 создается краевая партнерская сеть по инновационному технико-патриотическому воспитанию школьников.

Участники проекта – обучающиеся и заместители директора (кураторы инновационных проектных групп) 6-ти школ Красноярского края: СОШ №5 г. Дивногорска, СОШ №2 г. Дивногорска, СОШ №7 г. Ачинска, СОШ №172 г. Зеленогорска, СОШ п. Долгий мост, СОШ № 7 г. Канска. Кураторы инновационных школьных групп включены (по согласованию) в команду проекта.



*Механизм : формируются  малые группы (по 6 человек) из числа заинтересованных школьников 11-13 лет в 6-ти школах Красноярского края для прохождения инновационного технико-патриотического курса «Познавательная экспедиция «Технологии: прошлое, настоящее, будущее». В базовой СОШ №5 г.Дивногорска  формируется 2 инновационных группы, в школах-участниках проекта – по 1 группе.

    В ходе  первого  годичного цикла Познавательной экспедиции (очно и удаленно) проводятся просветительские встречи по программе  «Технологии: прошлое, настоящее, будущее» (руководитель курса П.П. Бобровский, г.Дивногорск) и по программе «Интернет вещей. Смотри, изучай, действуй» (руководитель курса Алтухова Т.С., г.Дивногорск).

   Для каждого участника  инновационных групп приобретается комплект из 2-х электронных конструкторов («Знаток. Набор для школы и дома»  и «Знаток. Альтернативная энергия»). Абсолютная безопасность и простота сборки — не надо паять! Многообразие прилагаемых элементов, возможность собрать более 1000 схем от простого к сложному. Рекомендован УМО МПГУ Министерства образования и науки РФ для образовательных учреждений. Отличный способ развиваться играя без ограничения в возрасте.

   В соответствии с ситуацией 2020 года, предусматривается  очно-дистан-ционный  вариант познавательных встреч, для этого в учебном классе базовой школы  устанавливается видеокамера  на штативе и ноутбук для работы в формате «видеоконференция». Предусматривается 2 варианта работы: 1)трансляция  занятия педагога с группой в очном формате в аудитории базовой школы и включения  удаленных групп-участников из других школ края; 2) в случае самоизоляции, трансляция для всех  участников удаленно, в этом случае каждый  из участников групп берет конструкторы  домой.

   В ходе проекта предполагаются исследовательские экскурсии на дивногорские предприятия : «СКАД» , «Дивхлеб», КГЭС, КРИТБИ. Предусмотрены очно-дистанционные форматы экскурсий.

   Итоговым мероприятием проекта станет Краевой технологический фестиваль на базе  СОШ №5 г.Дивногорска , куда приедут не только команды – участники проекта, но и иные команды-представители  заинтересованных школ  Красноярского края.

   По завершении проекта, командой  проводится   анализ результатов  проекта,

на основании которого, разрабатываются методические материалы для:

-тиражирования проекта на территории Красноярского края и России;

-2-го годичного цикла Познавательной экспедиции.





Название проекта:

Принято Создание многофункциональной туристической локации в г.Дивногорске «Электронный музей «День Сибири»

Номер:П20-1-ТП-001
Заявитель:АНО "ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "НАСЛЕДИЕ"

Краткое описание проектаВ г. Дивногорске на базе  ГДК «Энергетик» создается  туристическая  многофункциональная  локация. Одно из больших преимуществ в выборе  места  локации - удобное расположение здания ГДК в непосредственной  близости от  федеральной  трассы Р-257 «Енисей» (проходит  через г.Дивногорск,, можно из Красноярска добраться до г.Абакана, г.Кызыл, далее до границы с Монголией), ж\д вокзала г. Дивногорска. Имеется удобная площадка для  парковки нескольких туристских автобусов  одновременно, удобный  подъезд с нескольких сторон. Через территорию площади , прилегающей к зданию ГДК, проходит Клубный бульвар – туристическая тропа\лестница, соединяющая нижнюю террасу города  (Набережную р.Енисей) с центром города- площадью им. А. Е. Бочкина , где  также в 3-х минутах ходьбы находятся  Художественный музей и Знаменский храм – самое  высокое здание от Урала до Дальнего Востока  в стиле  древнерусского зодчества. ГДК «Энергетик» располагается на одной террасе со старым Знаменским  скитом и со зданием Администрации города, где размещается  Филиал ДХМ « Городской музей». В здании ГДК «Энергетик» имеются большой концертный зал  на 669 мест и малый зал на 148 мест \современный кинотеатр; возможна организация питания экскурсионных групп до 150 человек одновременно.

    По договору с ГДК «Энергетик» в проектных целях  используется  помещение 140,6м2 на 3-ем этаже здания ГДК., которое  требует косметического ремонта , а также ремонта  протекающей   кровли.

   В данном  помещении устанавливается  натяжной  потолок, 3 стены  облицовываются панелями, одна стена- это большие  витражные  окна закрываются шторами тонкими , за которыми установлены «римские шторы » из плотной ткани для  затемнения помещения в нужный  момент. Оборудование «Электронного музея» состоит из 3-х частей: 1) мультимедийное -для захвата и  передачи  видеоконтента в формате «видеоконференция»\«телеприсутствие», обеспечение  мультимедийной студии "Открытый взгляд", а также сопровождение электронных и виртуальных экскурсий  ; 2) оборудование 3d mapping – для  создания эффекта  аудиовидеоприсутствия\»живые декорации» от российского производителя «ПОГУМАКС» для сопровождения  экскурсий и  творческих занятий, спектаклей, концертов; 3) комплект мебели (столы, стулья складные на 50 человек)-столы можно использовать для работы в малых группах либо собрать в один  большой стол, зона «Точка роста»-комплект мебели модульной на 6 человек для творчества, диваны офисные на экскурсионную группу до 18 человек, комплект офисной мебели для сотрудников эл. Музея.

     Для наполнения  контента Народного музея затопленных поселений «Река памяти» ведется  работа по сбору  архивных  документов и фотодокументов о затопленных Красноярским водохранилищем 132 поселениях с Краевым архивом и  архивами  муниципальными, районными, с горожанами и селянами. Для  создания  электронной  краеведческой экскурсии  «Енисейская губерния . Монастырские земли» создается группа обзорный рассказ о старинных монастырях г.Енисейска- п. Туруханска- г.Красноярска-г.Дивногорска, которые являлись точками роста и духовными центрами Приенисейского края.   Будет сформирована съемочная бригада , сценарист + профессиональные оператор и режиссер монтажа с опытом  работы на  ТВ, приглашаются местные экскурсоводы (включены в команду). Города Дивногорск-Красноярск-Енисейск(далее и другие  на территории РФ) участвуют в 2-хсторонних экскурсионных  встречах: трансляция из одного города- собрана группа слушателей в другом городе, при этом по завершении грантового проекта будут рассматриваться  возможности монетизировать  данный  формат и оставить  благотворительный  вход для определенных социальных групп россиян. Проводятся в очно-дистанционном  формате  краеведческие  классные часы для всех школ и техникумов Дивногорска.

     Мультимедийная  студия «Открытый взгляд» создает  интерактивные встречи\спектакли , творческие  занятия с использованием  возможностей 3d mapping , оживляя более 1200 вариантов декораций. На базе  студии идут очно-дистанционные творческие\музыкальные  встречи семей с детьми до 3-х лет, семей с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра и синдром Дауна. Проходят спектакли , созданные по народным сказкам и легендам, созданные при поддержке творческих коллективов ГДК «Энергетик», проводятся  этнологические  мастер-классы. Также создается  3d-контент краеведческой тематики для  сопровождения электронных экскурсий .

    В ходе  работы по созданию музея корректируются\создаются  дополнительные туристические  маршруты для партнеров  ДПЦ «Наследие»- туристических фирм: группы принимаются в зале музея, обеспечивается экскурсионное  сопровождение, питание и размещение при необходимости, а далее маршруты ведут на побережье и акваторию Красноярского  моря в сопровождении местных инструкторов.

    Средствами Электронного музея «День Сибири» и мультимедийной студии «Открытый взгляд» восстанавливается старинное общероссийское  празднество «День Сибири».

    Предполагается создание сайта, страниц в социальных сетях. Ожидается за 10 месяцев  проекта не менее 950 человек из первичной  целевой группы и не менее 7000 просмотров  информационных постов о ходе  проекта.

    

ДПЦ "Наследие" имеет опыт организации и проведения межведомственных  проектов и муниципальных праздников на территории МО г.Дивногорск, в том числе  во взаимодействии с ГДК "Энергетик".В данном проекте сотрудничество НКО и муниципального учреждения направлено на продолжение совместной работы по  развитию  культурно-познавательного туризма:открытые праздники для экскурсионных групп  "Этновыходной в Дивногорске", "День Сибири", "День семьи, любви и верности", "День крещения Руси" в старинных традициях и т.д. С 2015 г. директор ДПЦ "Наследие" ведет волонтерскую  деятельность в качестве ПЦ "Знаменский скит" по  приему гостей города от 2500 до 4000 человек в год, организовывая прием,экскурсионное сопровождение , питание для  экскурсионных групп , а также дополнительно размещение для  туристов. При этом  осуществляется взаимодействие  с Городским музеем и  ДХМ, ГЛК "Дивный", Техникум лесных технологий, с пятью  храмами , действующими на территории МО г.Дивногорск, сетью  краевых и российских Паломнических центров, а также  туристических  компаний,с Центральной библиотечной системой Дивногорска , местными мастерами для организации творческих этнолого-краеведческих мастер-классов.