Проекты 2020 года

 
Искать проект по названию:
Название проекта:

Принято Шаг вперед

Номер:Д20-1-БС-001
Заявитель:КРОО "НОВЫЙ ДЕНЬ"

Краткое описание проектаПериод перехода от учебы к работе (между 15 и 24 годами) всегда относился к критическому в социально-экономической жизни человека. Часто, не имея трудового опыта и профессиональных знаний, молодой человек становится безработным. Получив профессиональную ориентацию, молодые люди, как правило, не попадают в разряд безработных. В настоящее время в нашем регионе часть  сельских подростков и молодежи мечтают о том, чтобы получить профессии и вернуться работать в сельской местности. В определении их позиции  играют роль экономические, экологические факторы современного общества, а также семейный фактор. Другая часть молодежи, не получившая возможность познакомиться с   профессиями, актуальными  для жизни в сельской местности, теряет интерес к жизни в сельской местности. Эта часть подростков ориентирована на городской образ жизни. Наш опыт жизни в сельской местности и наблюдения за выбором профессионального жизненного пути подростков в течение более чем 20 лет показывает, что важную роль в этом выборе играет реальная возможность приобрести  умения, навыки и получить опыт в их применении в месте проживания подростка. Приобретение практических навыков работы с лошадьми, запланированное  в данном проекте, предоставит возможность молодежи и школьникам  приобрести опыт традиционных сельских профессий, помочь им в профориентации.

Цель нашего проекта дать знания   сельской  молодежи и школьникам по ведению  конного хозяйства и выполнению основных видов   сельскохозяйственных работ с помощью лошадей и обучить волонтеров проекта основам содержания лошадей в условиях сельского населенного пункта.

В ходе проекта будут решены следующие задачи:

-подготовка лошадей; -проведение теоретического дистанционного обучения участников курса с использованием онлайн занятий (вебинаров); -обучение участников практическим сельскохозяйственным навыкам работы с лошадьми в полевых условиях; -обучение волонтеров вторичной целевой группы основам содержания лошадей; -проведение оценки знаний первичной и вторичной целевых групп.

Первичная целевая группа – старшие школьники и сельская молодежь имеющая среднее образование. В ходе проекта первичная целевая группа получит знания и опыт ведения конного хозяйства, работы с конными орудиями землеобработки. Вторичная целевая группа ( волонтеры) - родители школьников и лица среднего и старшего возраста, увидевшие возможность принять активное участие в реализации проекта. Волонтеры вторичной целевой группы обучатся  основам содержания лошадей в условиях сельского населенного пункта. Для достижения цели проекта в процессе обучения курсанты освоят. теоретический материал, который будет дан с использованием дистанционного обучения.  Для этой цели подобраны собственный видеоматериал, записанный в ходе наших конных занятий, ссылки на текстовый и  видео материал в интернете, видеоматериал с занятий настоящего курса. Практические навыки курсанты смогут прибрести при работе на лошадях конного клуба «Ласковая грива» организации «Новый день» на индивидуальных занятиях с преподавателем – тренером-берейтором в открытом конном манеже, на землях крестьянско-фермерского хозяйства в ходе выполнения годичного цикла сельскохозяйственных работ.  

Тестирование теоретических и практических умений и навыков будет проводиться преподавателями индивидуально в завершении каждого блока тем, а также во время промежуточной и итоговой аттестации.

Комментарии экспертовЭксперт: Социальный проект соответствует заявленной номинации    В описании проблемы необходимо указывать её значимость для конкретной территории и целевой группы, приводить объективные данные, подтверждающие наличие проблемы.  Не указано, как будет производиться набор целевой группы и волонтеров. Также в описании механизма есть ссылки на приложение с учебными темами, но в проекте отсутствует приложение.    В смете заложена оплата труда координатора проекта, но его нет в списке команды, хотя по-хорошему руководитель НКО должен быть включен в состав проектной команды. Считаю также, что функции координатора и куратора, нанимаемого по ГПХ, задвоены. Некорректно также указывать лошадей как ресурс в пункте 1.2.2, а потом закладывать в смете деньги на аренду этого ресурса.  Организация имеет страницы в социальных сетях, но они содержат неактуальную информацию  

Эксперт: Рекомендуется включать в описание проблемы подтверждающие ее данные, подтверждать ее актуальность для целевой группы (например, результаты исследования или опроса целевой группы).     Рекомендуется включать в  описание проекта  методы измерения качественных результатов, в частности, о том,  как изменятся знания сельской молодежи по ведению коннного хозяйства в результате проекта, какие качественные изменения проект на них окажет.
Планируемые расходы на реализацию проекта велики при  малой по количеству целевой группе, но расходы не в полной мере обоснованы.  Есть вопросы к экономической эффективности проекта.
В описании проекта в разделе 1.2.2. "Имеющиеся ресурсы заявителя" указано, что в ходе проекта будут использованы личные кони организации, но в бюджете запрашиваются средства на их аренду, то есть организация будет арендовать лошадей сама у себя,  что выглядит некорректно.
Заявка содержат ссылки на две страницы в социальной сети ВКонтакте, но на них нет актуальной информации о деятельности организации, рекомендуется освещать деятельность организации и мероприятия проектов систематически.  

Эксперт: Раздел 3.1. Описание проблемы. В данном разделе необходимо раскрыть ту проблему или ее аспект,  которую планируется решить в ходе реализации проекта. Проблема описана общими фразами и не подтверждена статистическими данными или мнением значимых в сфере людей (в том числе по должности). Как будут набираться участники проекта и волонтеры, удерживаться, мотивироваться? Очень узкая ЦА. Много он-лайн форматов, не понятно исследовались ли материально-технические возможности участников по включению в данный формат. Или набор будет исключительно среди тех, кто имеет данные возможности. Приложений, указанных в заявке, нет. Методы измерения результатов представлены только для количественных показателей.  В детализированной смете не отражен собственный вклад, как и в сводной смете. Обращаю ваше внимание, что нельзя заключать договоры, в том числе на аренду,  с самим собой.        Организации стоит уделять больше внимания своему позиционированию в информационном пространстве.  

Название проекта:

Принято Роднику села - новую жизнь!

Номер:Д20-1-ЭП-012
Заявитель:КМООПГИ "СОДРУЖЕСТВО"

Краткое описание проектаВ селе Имисское Курагинского района проживает 900 жителей, из них 200 детей и 170 молодежи. Наряду с достойными организациями и учреждениями, работающими для детей и молодежи существует  проблема недостаточности форм, где они могли реализовать свои возможности, применить свою гражданскую активность и неравнодушие к своей малой Родине. Решением этой проблемы может стать изучение, благоустройство, сохранение имисского родника, состояние которого очень беспокоит жителей села. Практическая совместная деятельность детей и молодежи будет способствовать познавательному развитию, формированию экологически грамотного поведения, повышению уровня краеведческих знаний

Комментарии экспертовЭксперт: Социальный проект соответствует заявленной номинации.<br />
Уставная деятельность организации соответствует деятельности по социальному проекту.<br />
Организация имеет успешный опыт реализации социальных проектов. Однако ключевой ресурс для любого социального проекта - волонтерское участие, в проекте представлено не развернуто. В проектной заявке предоставлена информация о команде, ее проектном опыте и компетенциях, но у команды отсутствует опыт реализации проектов в заявленной номинации. Отсутствует обоснование актуальности проекта для местного сообщества. Проект не является инновационным, уникальным. Всегда в деревнях,селах, там где есть родники, уход, забота за ними были на плечах местных жителей. Достаточно детально представлен оргплан проекта. Дефицит - отсутствие информации о том, как будет организовано участие жителей в работах по обустройству родника. Минус заявки в том, что авторы не смогли оценить волонтерский вклад в реализацию проекта. И при этом запрашивают у грантодателя 10 т.р. на расчистку территории (одновременно указывая на то, что данные работы будут выполнять жители на безвозмездной основе). Анализ рисков практически отсутствует. Представлена достаточно полная партнерская карта, но при этом участие партнеров в проекте не описано достаточно четко в проекте, отсутствуют письма поддержки. Представлены только количественные результаты. Много говорится в проекте о повышении уровня краеведческих знаний  у населения, но в результатах информации об этом нет. Ключевой дефицит проекта - не ясно где и в чем безвозмездное участие жителей в реализации задуманного.    Собственный вклад более 60%

Эксперт: У организации имеется опыт реализации проектов на средства из регионального и федерального бюджетов. Проектная команда имеет опыт участия в проектах. однако в проектах данной тематики нет. Проект направлен на решение сразу двух проблем- недостаточное экологическое воспитание молодежи и загрязнение окружающей среды. Актуальность обеих обоснована заявителем Проект не является текущей деятельностью организации, но механизмы его реализации не являются инновационными  Команда проекта видит единственный риск - незапланированные расходы по проекту. важно провести детальный анализ рисков и мер к их минимизации.Риском может стать как плохая погода. которая не позволит выйти участникам проекта к роднику, так и вторичное его замусоревание в силу того, что жители села не привлекаются к его очистке и не будут ценить труд наемных рабочих. В проекте указано большое количество партнеров и отражена их роль, указывается на наличие соглашений с ними, но самих соглашений и писем поддержки нет  все расходы бюджета - это стройматериалы и оплата труда строителей. Бюджет не отражает задач социального проекта -вовлечение жителей в решение проблем местного сообщества. Хотя в оргплане расписаны задачи добровольцев. Нет внятного описания развития проекта в будущем и источников финансирования его развития. у организации нет сайта и групп в социальных сетях, информации о деятельности в сети интернет также нет, не смотря на 4 реализованных организацией проекта. организация демонстрирует разнообразный собственный вклад, отраженный в бюджете проекта, в размере 82000

Эксперт: Деятельность по проекту не противоречит кодам и видам деятельности, прописанным в уставе.  У организации есть опыт и ресурсы для реализации заявленного проекта.   Актуальность недостаточно обоснована, но тем не менее проблема существует, и вовлечь молодежь в восстановление родника возможно.  В проекте используются только традиционные подходы.  Мероприятия проекта соответствуют цели, однако основной "творческий" этап недостаточно детализирован.
Нелогично выглядит ремонт (строительство и благоустройство) родника в конце сентября, начале октября, когда просто погода может не позволить следать благоустройство, при этом не остается никакого запаса времени на любые риски. Возможно, этот этап следует разделить на осень-весну, когда уйдет вода (в мае).
Кроме того, заработает творческий этап и у детей появится мотивация к работе на роднике.  Выявлен только один риск, ответ слабый, но у проекта немало очевидных рисков, над которыми надо поработать, иначе останется только слабо очищенный родник и пара мероприятий в качестве результата.  В проекте представлены партнеры и их роли, но нет писем поддержки.  Количественные результаты по всем целевым группам серьезно завышены. Особенно вовлечение взрослых. Да, проект несомненно интересен для села, но тем не менее результаты, которые представлены в заявке, не реалистичны. Учитывая, сколько в селе проживает всего жителей.  Большая часть расходов бюджета направлена на приобретение материалов и благоустройство родника. К сожалению, в бюджете нет статей для поддержки других мероприятий проекта. Нет комментариев по статье аренда. Не учтен труд добровольцев. Дальнейшее развитие продумано очень слабо, что подчеркивает - основная цель это благоустройство объекта.  Информация о работе организации отсутствует в сети. Для дальнейшей работы с молодежью в районе организации необходимо создать и администрировать хотя бы группу ВК или ОК.   Сельсовет с. Имисское - Курагинский район.

Название проекта:

Одобрено Онлайн школа общественных экологических инспекторов

Номер:Д20-1-ЭП-010Одобренная сумма: 750000 руб.
Заявитель:САРОРИООС

Краткое описание проектаВ рамках проекта «Онлайн школа общественных экологических инспекторов» жителям и организациям Курагинского района Красноярского края, будет предложен комплекс лучших экологических практик, направленных на улучшение экологии и качества жизни на территории и вовлечение населения в деятельность по улучшению экологи. На базе курса они разработают собственные экологические технологии, учитывающие специфику их района. Прохождение курса будет доступно с любого мобильного устройства, в том числе и для жителей отдаленных территорий.

Комментарии экспертовЭксперт: Проект соответствует заявленной номинации.  У организации есть опыт реализации проектов в сфере экологии.  У команды проекта есть опыт реализации проектов в экологической сфере. В проекте заявлена глобальная проблема растущего количества отходов и создания несанкционированных свалок, а также проблем неответственного отношения руководителей предприятий и муниципалитетов к вопросам утилизации отходов.  Также в проблеме описан успешный опыт деятельности экологических инспекторов в предыдущие два года.  Описание проблемы проекта не в полной мере согласуется с целью и задачами проекта. Проект является продолжением уже осуществляемой деятельности с использованием новых инструментов - онлайн школы.  В проекте нет четкой связи проблемы и цели проекта. Авторами не показана необходимость привлечения и обучения новых экологических инспекторов. Кроме того, в заявке несколько раз повторяется информация о том, что инспекторы будут готовиться для мониторинга ситуации в Курганинском районе края. В Красноярском крае нет такого района, есть Курагинский.
Описание механизма проекта посвящено онлайн школе, и не описан механизм проведения 10 масштабных разъяснительных мероприятий по контролю за экологическими правонарушениями и проведение конференции экологических движений Красноярского края, которые вынесены в проекте в отдельную задачу. Результаты по данной задаче также не представлены.
   В представленных письмах поддержки вклад партнеров в проект не детализирован и ограничивается словами поддержки. Согласно письму поддержки от АНЭО, они готовы организовывать и проводить школу на территориях Красноярска, Минусинска, Ачинска и Канска. А ваш проект реализуется только в Курагинском районе.    В комментариях к бюджету указано, что руководитель проекта "координирует работу специалистов в территориях" , однако в описании механизма проекта нет специалистов в территориях.
Про куратора проекта сказано, что он "разрабатывает методику исследования, проводит, по итогам предоставляет аналитический отчет...". Но ни в механизме проекта, ни в организационном плане исследования нет.
Не понятно, для чего в проекте, в котром активно внедряется онлайн обучение, предусмотрено изготовление печатного сборника. В наше время такие сборники активно уходят в электронный формат.
Сумма на информационное сопровождение в СМИ не обоснована.  Дальнейшее развитие проекта представлено как предположение - может случиться, если будут заинтересованные, а может и не случиться.  Информация о деятельности организации в социальных сетях сильно устаревшая (от 2018 года)    

Эксперт: Социальный проект соответствует заявленной номинации.   Не заполнен раздел 1.2.2. "ресурсы",  поэтому не понятно ресурсов нет или раздел пропустили.  В описании проблематики приведено мало сведений, обосновывающих  проблему именно в Курагинском районе. Приведена общая статистика и статистика по городу Красноярску.   Везде по проекту указан "Курганинский район". Рекомендую проверять перед подачей текст на подобные ошибки.  Из раздела "Целевая группа" понятно, что вы собираете первичную целевую группу из жителей всего края, а не в территории реализации проекта. А дальше в результатах указано, что эти 200 человек - жители Курагинского района. Некорректное расхождение. Организационный план не детализирован. Риски проанализированы поверхностно. «Рекламирование и популяризация» - это общие формулировки, а не пути решения риска по невостребованности курса.  Письма поддержки, приложенные к проекту, датированы 2018 годом, только письмо от органа власти 2020. В письмах поддержки за 2018 год указаны территории, в которых проект не предполагает реализацию (Норильск, Ачинск, Канск и т.д.) Не представлены качественные результаты для целевой группы Зарплата куратору и руководителю завышены. А вот зарплата экологу занижена. Кроме того, присутствуют ошибки в разделе 7.3.5 «оказание услуг».  На сайте не представлена актуальная информация о деятельности организации в крае  

Эксперт: В период 2018-2019 год организацией реализовано 3 научно-исследовательских проекта по экологической тематике Команда проекта имеет опыт управления и участия в социальных проектах Актуальность проблемы подтверждается статистикой только для Красноярска. По Курагинскому району представлена информация о экологической опасности, которую предоставляют отходы золотодобывающих производств. Если он-лайн обучение считать инновацией, то в меру инновационный Разделы проекта проработаны в единой логике. Не достаточно описано взаимодействие с местным сообществом. Отсутствует описание "вхождения" в район, обсуждения с местной общественностью его актуальности. выявление местных заинтересованных лиц в реализации проекта. Есть опасение, что только посредством организации конкурса, будет сложно набрать заявленное количество участников, готовых посвятить время не только обучению но и самой общественной экологической экспертизе. не учтены риски , связанные с отсутствием партнеров на местном уровнен, отдаленностью территории и возможными сложностями с он-лайн соединением, есть и другие. напрашивается более подробный анализ рисков. Заявитель имеет письма поддержки от ключевых министерств и других организаций. однако все они не из Курагинского района. Нет партнеров от местных НКО, бизнеса. ОМСУ  В сводной смете перепутаны местами запрашиваемая сумма и собственный вклад В качестве дальнейшего развития заявитель видит в большей степени информирование общественности о результатах деятельности экспертов, осуществлять дальнейшую работу предполагает за счет собственных средств.  Заявлен финансовый вклад с размере  92 000,00

Название проекта:

Принято Фантазия квиллинга

Номер:К20-1-СК-009
Заявитель:КМООПГИ "СОДРУЖЕСТВО"

Краткое описание проектаВ селе Белый Яр население составляет 436 жителей, детей до 14 лет - 80 человек, в том числе 45 детей из многодетных и неблагополучных семей. У многих детей дошкольного и младшего школьного возраста из этих семей наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики, одного из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, умения логически рассуждать, уровня развития памяти и внимания, наличия связной речи. Для решения проблемы инициативной группой села, куда входят педагоги, работники культуры, родители, было предложено создать кружок по технике "квиллинг", занятия в котором будут способствовать развитию моторики, воображения, внимания, мышления, а также дадут возможность реализовать творческие возможности детей.

Комментарии экспертовЭксперт: Деятельность по проекту направлена на поддержку семей, воспитывающих детей дошкольного и младшего школьного возраста. Напрямую в уставе не прослеживается ориентированность организации на поддержку семьи, однако, косвенно проект соответствует уставной деятельности. У организации имеется опыт реализации не менее 3 социальных проектов (в том числе в заявленной номинации), ресурсы для реализации социального проекта. Команда имеет опыт реализации социальных проектов, но более направленный на формирование межнациональных отношений. Авторы ссылаются на соцопрос, который проводился в местном сообществе, однако никаких конкретных данных о результатах опроса в проекте нет. Предлагаемые в проекте механизмы решения обозначенной проблемы не являются инновационными.  Непонятно почему  и как возникла идея развития мелкой моторики именно через квиллинг... тем более учитывая тот факт, что в команде нет специалистов в данном виде творчества Анализ рисков практически не представлен. Команда вообще не рассматривала возможные риски, связанные с целевой аудиторией (очень низкий интерес к проекту или наоборот, высокий), командой проекта (вдруг кто-то заболеет, уедет в отпуск и т.д.) Партнерская карта слабо проработана. Вообще непонятно кто будет проводить входящее и итоговое диагностирование уровня мелкой моторики у детей.  Главный результата - рост уровня мелкой моторики, непонятно каким образом будет отслеживаться. Явно в команду требуется психолог, но его нет в составе. Обоснования к бюджету крайне не хватает. Не ясно почему приобретается стенд, неужели его нет в библиотеке или в ДК или в школе. А почему именно металлический? На то уж пошло почему не приобретается пиломатериал, а папы детей участков проекта сами бы изготовили стенды... Описано дальнейшее развитие социального проекта и механизм будущей деятельности, но не прописаны источники финансирования и ресурсного обеспечения этой деятельности.
Сайта у организации нет. Наличие вклада в размере 64% Наименование муниципального образования, на территории которого будет реализован социальный проект, соответствует в описании социального проекта территориально сфере деятельности СОНКО

Эксперт: Проблема, заявленная в проекте, актуальная, но в проектной заявке слабо обоснованна, нет базовых показателей  на основании которых можно понять "масштаб проблемы" и в перспективе, по факту реализации проекта динамку изменений в целевой группе.<br />
Идея проекта не инновационная, но в интересная. Механизм реализации в целом продуман, но прописан не четко. Риски проекта не прописаны в полном объеме, в том числе не учтена ситуация с пандемией коронавируса, что в перспективе может оказать серьезное влияние на плановые показатели проекта и их достижения.<br />
.

Эксперт: Проблема занятости и развития детей в селе актуальна, но заявители не показали, почему и сколько детей готовы ходить на занятия. Почему был выбран именно квиллинг?  На сколько занятий хватит одного ребенка.    Оргаплан проект  содержит последовательные мероприятия - по сути организация кружка и занятия в нем.  Риски поверхностные. Есть партнеры (библиотека даст помещение). Письма партнеров не представлены. Странная роль у районной СОШ - предоставить помещение для выставки работ.  Результаты вполне достижимы, но слабо обоснованы - чем объясняется такое количество детей, которые будут посещать кружек? Бюджет соответствует целям проекта и оргплану. Не совсем ясна необходимость металлического стенда, почему нельзя купить деревянный? Есть небольшие ошибки в смете.    Организация не представлена в интернете.