Проекты 2020 года

 
Искать проект по названию:
Название проекта:

Принято Память

Номер:Д20-1-КИ-007
Заявитель:БФСП АБАНСКОГО РАЙОНА

Краткое описание проектаИдея проекта состоит в сохранении культурного наследия села путем расширения при Устьянской сельской библиотеке имени Бориса Дмитриевича Турова литературно-краеведческого мини-музея Б.Д.Турова

Комментарии экспертовЭксперт: У организации имеется опыт реализации проектов в своем направлении.  У команды опыт "имеется", подробностей не представлено.  Актуальность проекта показана слабо, это и проблемы библиотеки (чтение) и популяризация творчества Б.Д. Турова, и создание нового формата работы. Но совершенно не показано, насколько это может быть интересно и востребовано целевой аудиторией проекта.  Попытка внедрить формат "библиотека-музей" обладает определенной новизной для территории.  Риски командой не осознаны.  Партнеры есть, есть письма, но форма поддержки партнеров не ясна.  Результаты практически не представлены. Неясно, увеличится ли посещаемость, нет информации о посещаемости сайта или как сайт будут рекламировать. Количественный показатель - это экскурсии для школьников, но заявители пишут  об улучшении работы читального зала.  Расходы частично соответствуют результату проекта. Не понятно, зачем в проекте создания сайта и музея требуется проектор, ноутбук, экран и т.п. Средств для главной цели - сайт, наполнение, раскрутка, привлечение целевой аудитории, закладывается недостаточно.  Дальнейшее развитие предполагается, то есть есть понимание стратегических направлений, но ресурсное обеспечение не продумано.  У организации есть группа ВК, информация относительно регулярно обновляется.    

Эксперт: В настоящее время одной из проблем, с которыми сталкивается современная библиотека, становится проблема потери интереса к изучению истории своего края. -из заявки.  т.о. Указана проблема библиотеки?? деятельность библиотеки. Нет общественного участие в команде исполнителей.        

Эксперт: Рекомендации по форме заявки:
Раздел 1.2.2.  ресурсы, форма собственности: 1. на балансе организации 2. аренда 3. безвозмездное пользование.
Раздел 2. Информация о команде. Недостаточно написать имеется опыт. Экспертам важно понимать какую функцию и в каких проектах специалист выполнял, есть ли опыт работы в теме номинации.  
Раздел 3.1. Описание проблемы. В данном разделе необходимо раскрыть ту проблему или ее аспект,  которую планируется решить в ходе реализации проекта.
Раздел 3.4. Механизм. Необходимо рассказать о том, почему выбран именно данный способ достижения цели, в чем основная гипотеза (предположение), в чем уникальность, не требуется дублировать календарный план.  
Разделы 3.5 и 4. Результаты проекта в целом и отдельных мероприятий в частности должны быть как количественными (сколько и чего), так и качественными (какие изменения случились у ЦА). 
Разделы 3.5. и 3.6. должны соотносится между собой.
Письма поддержки должны быть предоставлены организации заявителю с указанием формы поддержки проекту (фин (сколько и на что), информационная, консультационная, организационная (в чем выражается), в идеале с денежным эквивалентом).
Раздел 7.2 Сводная смета. Все расходы по смете надо суммировать и разнести по данной форме (Ничего дополнять и конкретизировать в данном блоке не нужно).
Раздел 7.2.1. Не заполнен. В данном блоке размещаем информацию о собственном вкладе и далее разносим его же в разделе 7.3. по статьям расхода.
Раздел 7.3. Если школьный автобус берете в аренду, тогда статья не командировочные, а аренда. Если вам оказывают услуги трансферта, тогда в услуги и т.д. А вот если билеты на рейсовый транспорт, тогда раздел верный. Видоизменять смету нельзя (добавлять новые разделы). Не прописаны источники дальнейшего финансирования. К примеру, информационный ресурс требует средств на его поддержку. Заявка должна быть составлена от лица некоммерческой организации- заявителя, а не библиотеки.
  В целом. Не очень понятно как будет вовлекаться целевая аудитория, удерживаться в проекте.  Риски проекта не продуманы.        

Название проекта:

Одобрено Судьбы ополённые войной

Номер:Д20-1-ПВ-003Одобренная сумма: 114970 руб.
Заявитель:БФСП Абанского района

Краткое описание проекта           У  времени  своя  память  –  история.  И особое место в  истории занимает Великая Отечественная война.  Обидно, что    подрастающее поколение практически не знает  ничего о событиях этой войны, о людях  отдавших свои жизни за нашу Родину, за нашу жизнь, а ведь хранить  и передавать будущим поколением  память  о событиях и  людях этой страшной войны должны  именно молодые.    

В рамках проекта  буден создан фильм о судьбах погибших на ВОВ земляках.

Комментарии экспертовЭксперт:
Опытная в проектной деятельности организация. Недостаточно четко прописан функционал членов команды в проекте. Несколько сужена цель, не отражает всю работу по проекту и ожидаемые результаты. Хотя целеполагание имеет значительные недочеты, описание проекта -развернутое и внятное. Неясно, почему и как отбираются 10 основных участников-подростков? Не указаны в рисках ограничения по массовым мероприятиям в условиях текущего состояния пандемии. Хочется обратить внимание автора(ов) на форматирование текста (разные по размеру шрифты, нет пробелов, абзацев), орфографию, пунктуацию...небрежно! В сводной смете проекта не указано софинансирование, хотя далее указаны суммы в п.7.2.1, но нет калькуляции и комментариев по собственному вкладу. Неясно из чего складывается собственный вклад.


Эксперт: Деятельность по патриотическому воспитанию в Уставе не называется, но упоминаются мероприятия в области просвещения и социокультурные проекты. Опыт деятельности по 9-ти проектам, из них два - по патриотической тематике. Ресурсы - офисные. В заявке не конкретизированы компетенции команды по заявленной номинации. В обосновании Проекта заявители в основном описывают проект, а не обосновывают его актуальность и социальную значимость. Заявители предлагают новых для села формат работ - создание музейной экспозиции и фильма о земляках, участниках и детях ВОВ. Оргплан проекта логичен, детализирован. Авторы называют пять реальных рисков, затем отмечают, что три из них отсутствуют, один - минимален. Меры по предупреждению рисков не называются, дублируется тезис о том, что проект ожидается в селе. Меры надо бы расширить. Проект подкреплен письмами поддержки разных секторов.  Смета реалистична. Развитие Проекта не конкретизировано (механизм, ресурсы).   Вклад в Проект заявители определили в 38%, однако обоснование не развернуто

Эксперт: В уставе как вид деятельности конкретно не указано патриотическое направление      не все риски учтены (например, в условиях пандемии).  
непонятно, как получили суммы собственного вклада  
Текст проекта содержит огромное количество всевозможных ошибок и опечаток. Читать тяжело и неприятно. Это неуважение ни к себе, ни к экспертам

Реализация проекта

Оповещение население о начале реализации проекта.20.10.2020 Отчет

Название проекта:

Принято Библиотека заботы

Номер:К20-1-ДС-002
Заявитель:БФСП АБАНСКОГО РАЙОНА

Краткое описание проектаПроект направлен на социализацию людей пожилого возраста и людей с ограниченными физическими возможностями, приобщение их к книге, культурной и духовной жизни.

Комментарии экспертовЭксперт: Описание актуальности проекта не подкрепляется конкретными данными по территории.  Нельзя за 6 мастер классов обучить 20 пожилых людей навыкам работы на ПК. Анализ рисков практически отсутствует. Очень поверхностный подход к проекту, в котором целевая аудитория тяжелобольные люди, люди с ОВЗ.  Отсутствуют письма поддержки от заявленных партнеров. Вклад партнеров в бюджете не отражен. п. 3.6. в заявке не оформлен.    

Эксперт: Заявители представили опыт команды в проектной деятельности количеством лет, не раскрыв суть опыта, содержание компетенций Проблематика проекта не конкретизирована: сколько людей нуждаются в заботе, в чем состоит проблема этих людей относительно соиального общения и т.д. Заявители предлагают набор мероприятий, не обосновав их актуальность. В сроках отмечается "1 раз в неделю" - нет пояснения, для кого это один раз - для каждого больного, или для волонтерской команды. Всего получается 3 мероприятия по разу в неделю и два по разу в месяц. Из этого набора вызывают сомнение мастер-класс по вязанию крючком (насколько необходимо людям с ОВЗ, тяжелобольным?),  а также мастер-класс по обучению работе на ПК 1 раз в месяц (чему можно научить в таком растянутом режиме?). Было бы эффективнее предложить людям на выбор модули из  списка, включающего что-то более  интересное. Из содержания Оргплана так и непонятно, будут они проводиться для каждого отдельно, или для групп нуждающихся. Какие книги будут прочитаны, фильмы просмотрены, путешествия проведены? Как будет ли учитываться выбор самих нуждающихся? Среди рисков проекта не учитываются особенности эпидемии 2020 года. Не учитывается фактор незаинтересованности пенсионеров в участии в проекте, что вполне может случится, если не планировать работу с их интересами в чтении и т.д. В проекте не представлены письма поддержки потенциальных партнеров Количественные результаты определены формально: 12 мероприятий, 60 участников, 20 пенсионеров обучатся работе на ПК. Качественный результат - жизнь людей, находящихся в социальной изоляции, станет активной и наполненной, - не обоснован содержанием проекта.  Заявители не составили комментарии по п. 7.3.4. - приобретение ОС и МТЗ. Например, нужны пояснения, почему предлагается приобрести и ноутбук и компьютер.  В п. 3.7 Дальнейшее развитие проекта необходимо указать источники финансирования, ресурсного обеспечения деятельности.    

Эксперт: нет пояснений к бюджету, основные приобретения- Ноутбук, Принтер -как они используются для целей проекта- ?
    

Название проекта:

Принято Лонгмоб «Я тоже был на той войне»

Номер:К20-1-ПА-001
Заявитель:БФСП АБАНСКОГО РАЙОНА

Краткое описание проектаВ ходе проекта предполагается провести  патриотический лонгмоб  «Я тоже был на той войне»

Целевая аудитория проекта-дети, подростки нашего района, так как у них должно формироваться правильное отношение к Великой Победе, вкладу нашего народа в борьбу с фашизмом, гордости за свою страну, за её героев.

Название проекта:

Одобрено Долг и память

Номер:К20-1-ПВ-001Одобренная сумма: 66499 руб.
Заявитель:БФСП АБАНСКОГО РАЙОНА

Краткое описание проектаПроект направлен на воспитание патриотизма и гражданственности, через проведение мероприятий с участием подростков и молодёжи в п. Абан.

Комментарии экспертовЭксперт: дЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЗАЯВКЕ НЕТ. Просмотр фильмов, экскурсия--это все развлекательные мероприятия. Этим патриотизм не воспитаешь. да и в описании номинации четко сказано--  деятельность.  У организации отсутствует опыт реализации проектов, ресурсы для реализации социального проекта. В проектной заявке информация о команде, ее проектном опыте и компетенциях представлена частично (не в соответствии с формой). Проблема, заявленная в социальном проекте, не сформулирована и не обоснована.
Аналитики и конкретики в проблеме нет. Не проведено никакое исследование. Может быть, если бы инициативная группа попыталась  подумать о проблеме-- появились бы идеи  и получился проект. Деятельность по проекту является продолжением осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности общественной организации. В проекте не предполагается использование новых механизмов решения заявленной проблемы. Проект не носит инновационный характер. Разделы проекта логически не взаимосвязаны, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами. Риски проекта не представлены. Для реализации проекта в территории налажено межсекторное сотрудничество (власть-бизнес-общество), партнерские отношения закреплены соглашениями, письмами поддержки и т.д. Вклад партнеров не конкретизирован.  Запланированные результаты проекта не соответствуют заявленным в социальном проекте целям и задачам, неконкретны и неизмеримы. Планируемые расходы на реализацию проекта не соответствуют целям и ожидаемым результатам проекта, не реалистичны и не обоснованы, не соответствуют требованиям Порядка. Социальный проект реализуется однократно, без продолжения или описано дальнейшее развитие проекта, но не прописан механизм будущей деятельности по проекту. Организация имеет сайт и (или) страницы (группы) в социальных сетях, но они содержат неактуальную (устаревшую) информацию о деятельности. Деятельность организации редко освещается в средствах массовой информации.  Наименование муниципального образования, на территории которого будет реализован социальный проект, соответствует в описании социального проекта территориально сфере деятельности СОНКО

Эксперт: Тема патриотического воспитания в Уставе организации не представлена, "с натяжкой" близки к теме воспитания патриотизма  такие виды деятельности как проведение семинаров и т.д. , отнесенных к вопросам просвещения и т.д., реализация социокультурных проектов.  Сильной стороной является наличие опыта, определенных ресурсов. У троих из 4-х членов команды не представлены опыт, компетенции в проектной деятельности. Проблему сформулировать и обосновать не получилось, но из целеполагания можно определить значимую идею - создание развивающей среды через деятельность видео клуба "Долг и память".  Слабым местом проекта является то, что авторы просто перечисляют замечательные фильмы,которые будут просматриваться в членами видеоклуба, но не обосновывают, в чем состоит инновационность механизма решения проблемы. В чем состоит идея видео просмотров? Почему центральным событием  должна стать запись видео обращений?  В оргплане Проекта формально перечисляются количественные результаты, хотя предлагается в формате назвать и качественные..  Назван основной риск - нежелание участвовать, но предлагается тупиковое решение (объем информации, рекламы). Команде проекта необходима консультация педагога, компетентного в сфере воспитания, особенно - патриотического.  Все три письма директоров школ - "под копирку", ни о чем (орг. помощь в проведении мероприятия (какого?) и в ходе реализации проекта (что именно?).  Идея проекта имеет значение только при определенности качественных результатов,  о которых авторы молчат.  Планируемые расходы по целевому финансированию логичны. Однако, заявителям не удалось обосновать расходы по софинансированию в соответствии с рекомендованным форматом. При должной педагогической огранке проект может быть перспективным. Чтобы ребенок смог высказать собственное обращение, необходима компетентность взрослых. Хорошим результатом проекта и его перспективой может стать опыт обсуждения фильма в разновозрастной группе, со сверстниками. Не надо торопиться с видеообращением.  Заявители не смогли обосновать размер собственного вклада, заменив расчеты простой суммой цены используемых технических ресурсов, которые не были заявлены как собственные в п. 1.2.2. Вероятно, это арендуемое имущество, тогда необходимо просчитать  цену аренды.  

Эксперт: Раздел 3.1. Описание проблемы. В данном разделе необходимо раскрыть ту проблему или ее аспект,  которую планируется решить в ходе реализации проекта. Проблема описана общими фразами и не подтверждена статистическими данными или мнением значимых в сфере людей (в том числе по должности).Раздел 2. Информация о команде. Недостаточно написать имеется опыт или не имеется. Экспертам важно понимать какую функцию и в каких проектах специалист выполнял, есть ли опыт работы в теме номинации.  
Раздел 3.2. Цель и задачи. Цель и задачи должны быть конкретны, измеримы, достижимы по окончании проекта.Цель- это те изменения, которые команда проекта хочет получить по окончании проекта (образ будущего, отличие в позитиве от настоящего). Задачи- это шаги по достижению цели (что надо сделать, чтобы цель достичь). Сейчас нет ни того, ни другого. Как будет осуществляться набор участников? Раздел 3.4. Механизм. Необходимо рассказать о том, почему выбран именно данный способ достижения цели, в чем основная гипотеза (предположение), в чем уникальность, не требуется дублировать календарный план.  Разделы 3.5 и 4. Результаты проекта в целом и отдельных мероприятий в частности должны быть как количественными (сколько и чего), так и качественными (какие изменения случились у ЦА).Разделы 3.5. и 3.6. должны соотносится между собой. Раздел 3.7. Обобщение опыта- это не дальнейшее развитие проекта. Кто поедет на экскурсию, как будет осуществлен отбор? Ошибки в смете (не до конца заполнена форма). Для записи обращения можно камеру взять в аренду. В целом, команде проекта необходимы дополнительные консультации по составлению проектной заявки. Сайт gokrk.ru, раздел ресурсные центры и территориальные координаторы.