Проекты 2020 года

 
Искать проект по названию:
Название проекта:

Принято Интеллектуально-творческий он-лайн марафон «Музейные игры разума»

Номер:Д20-1-ДЕ-003
Заявитель:КРОО "СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТНОЕ БЮРО"

Краткое описание проектаНаш проект состоит из трех он-лайн модулей: Интеллектуальной он-лайн игры «Музейный экспонат», модуля интерактивных мастер-классов «Традиции живая нить» и виртуальной тур-игры: «Енисей. Тайны Сибирской реки». Все модули носят соревновательно-игровой характер и направлены на системную и качественную работу с целевыми группами, с которыми мы работаем, в новых условиях деятельности в период неопределенности и самоизоляции общества.

Реализация модуля «Интеллектуальной он-лайн игры «Музейный экспонат» позволит расширить представления о интереснейших и редких музейных экспонатах, узнать их историю и предназначение. В рамках этого модуля , совместно с Енисейским краеведческим музеем будут созданы современные видео-вопросы об экспонатах, которые не когда не  выставлялись в экспозициях и выставках, которые будут размещены в социальной сети в группе организации и сайте музея, а участники проверят свои интеллектуальные силы в области истории и краеведения. С 01 октября по 31 декабря 2020 года участникам будут предложены не менее 60 видео-вопросов (не менее 5 вопросов в каждом туре).

Второй модуль интерактивных мастер-классов «Традиции живая нить» рассчитан на семейную целевую группу. Эта  образовательный модуль семейных видео-уроков с элементами мастер-классов и выполнением домашних заданий. Он основан на местных традициях женского рукоделия. Здесь соревноваться будут знатоки рукоделия и вышивки, которые будут опираться на установочные мастер-классы и выполнять домашние задания, опираясь на традиции нашей сибирской школы. Помощниками преподавателя будут подростки группы риска.

Третий модуль - виртуальная тур-игра «Енисей. Тайны Сибирской реки». С помощью современных технологий будет создан виртуальный тур с заданиями, которые будут интегрированы внутри экспозиции, которая находится в Енисейском краеведческом музее. Учащимся образовательных учреждений представится возможность получить дополнительные знания по истории малой Родины, а посетителям из других территорий познакомиться с историей города, внесенного в предварительный список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Все модули будут размещены на Единой вкладке в социальной сети нашей организации, а также на сайте енисейского краеведческого музея для удобства пользователей. Участники пройдут простейшую регистрацию и смогут, не выходя из дома принимать участия в нашем проекте. Все модули имеют накопительную рейтинговую систему, которая определена положением он-лайн марафона. Участники могут участвовать как в отдельно взятом модуле, так и в нескольких сразу.

Победители и призеры каждого модуля получат ценные призы, участники – электронные благодарственные письма. Ценные призы будут направлены участникам при помощи курьерских почтовых служб, если это потребуется.

Комментарии экспертовЭксперт: Проект представлен в номинации "Защищенное детство", но ближе к номинации "Красноярская идентичность".     При описании содержания проекта делается акцент на деятельностной составляющей. И это прекрасно. Но команда не показывает главного - а что произойдет с целевой аудиторией, как это будет диагностироваться, отслеживаться.    Анализ рисков проведен формально, без должной проработки.        

Эксперт: Проблема, на решение которой направлен социальный проект, актуальна. Ее социальная значимость обоснована объективными данными.  Организационный план недостаточно проработан, имеются противоречия. Например: 1. Пункт "Проведение рекламных мероприятий о запуске модуля (статьи в СМИ, в социальные сети, направление информационных писем в образовательные учреждения)", качественный результат мероприятия: "Не менее 25 писем-рассылок"; 2. Указано, что реклама модуля будет осуществляться 01-31 августа, а работа виртуального тура будет проходить 01 октября – 31 декабря 2020. Странно, что реклама будет осуществляться настолько заблаговременно. 3. Реклама в СМИ, социальных сетях и т.д. предусмотрена только для "Модуль - Виртуальный тур-игра «Енисей. Тайны Сибирской реки»". Каким образом благополучатели будут узнавать о других модулях остается загадкой. Проведен поверхностный анализ рисков проекта, не продуманы мероприятия по их преодолению. Например, не учтен риск, что проект и произведенный продукт будет не интересен благополучателю. Не продуманы мероприятия по предупреждению подобных рисков. Налажены партнерские отношения, закреплены письмами поддержки. К реализации проекта привлекаются добровольцы. Результаты проекта отражают только количественные показатели, качественные отсутствуют. Поэтому остается загадкой, как именно повлияет проект на жизнь благополучателей.    

Эксперт:      У организации имеется опыт реализации социальных проектов и опытная команда.  В проекте предполагается использование новых механизмов для территории.  В проекте не описан механизм вовлечения целевой группы проекта. Какие именно школьники и семьи будут привлечены? Только из Енисейска или со всего края?  Каким образом их будут приглашать в мероприятия проекта? То же касается вторичной группы - потенциальных туристов.  Из текста не понятно, как именно запланировано  участие подростков группы риска в качестве активных помощников. Учтены не все возможные риски проекта.    В проекте отсутствует самый главный результат - качественное изменение, которое должно произойти с целевой группой после реализации проекта.  Результаты проекта отражают только количественные показатели мероприятий проекта.   В бюджете указан компьютер, который не отнесен ни к запрашиваемой сумме, ни к имеющейся. Большая сумма заложена на оборудование для проведения интерактивных мастер-классов модуля «Традиции живая нить», но из проекта непонятно как вообще эти мастер-классы будут проводиться.  Если будут отсняты мастер-классы по которым участники смогут обучаться или же мастер-классы будут проводиться в живом режиме дистанционно, значит просто необходимо наличие у участников такого же оборудования. А это фактически невозможно.  Не прописан механизм, каким образом действует рейтинговая система выбора победителей. Кто будет оценивать участников? Они сами? Организаторы? Будет ли прозрачность этой системы?
В бюджете запланирована сумма на отправку призов почтой.  Значит, участники все-таки предполагаются из разных городов? В качестве призов по одному из модулей у вас запланированы швейные машинки. Отправка посылкой таких призов обойдется очень дорого. Кроме того призы стоимостью более 4 тысяч рублей подлежат уплате налогов. Вашим победителям придется самостоятельно заплатить НДФЛ.
Нет обоснования приобретения диктофона, планшета, портативного аккумулятора, портативного жесткого диска.
Не расшифрован собственный вклад в проект в виде аренды оборудования.  

Название проекта:

Одобрено Говорит и показывает Енисейск...

Номер:Д20-1-ТП-004Одобренная сумма: 415128.80 руб.
Заявитель:КРОО "СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТНОЕ БЮРО"

Краткое описание проектаВ рамках реализации проекта будет создан маршрут,  включающий 10 зданий музейного комплекса.

С помощью изучения архивов, фондов, научной литературы, интервьюирования специалистов будет собрана информация о каждом из объектов культурного наследия.

Будет запущена акция среди населения города по поиску фотографий объектов входящих в маршрут. В дальнейшем эти фотографии будут использованы в видеороликах, для демонстрации состояния объектов в разное время существования.

Будет объявлен конкурс среди горожан на художественное осмысление обозначенных объектов культурного наследия. В конкурсе будут участвовать рисунки и картины, макеты и диорамы, изображающие тот или иной объект.

Лучшие художественные работы будут сняты на видео и включены в видеоролик.

На основе собранной информации будут созданы сценарии для съёмки видеороликов.

Будут произведены натурные съемки объектов, отдельных их элементов, съемки ведущих, рассказывающих об объектах и созданы необходимые для видеороликов вступительные видеозаставки.

На основе собранного видеоматериала будут смонтированы видеоролики для каждого объекта, а также смонтированн один большой видеоролик, включающий в себя материалы по всем десяти объектам.

Видеоролики будут размещены в открытом доступе в сети интернет, каждому из них будет присвоен собственный QR-код, отсканировав который пользователь получает доступ к информационному видеоролику.

Будет разработан дизайн для размещения QR-кода на плоскости для печати. Заказаны и изготовлены металлоконструкции, на которых будет размещен QR-код и сопутствующая информация.

QR-код будет нанесён на металлическую поверхность конструкции специальным способом.

Конструкции будут установлены в непосредственной близости у объектов входящих в маршрут, с учетом их доступности, заметности и удобства использования.

Комментарии экспертовЭксперт: У организации устойчивый успешный опыт реализации проектов примерно в одном направлении.  Представленный опыт и компетенции команды достаточны для реализации проекта.  Описание актуальности проблемы несколько обескураживает. Только что был юбилей Енисейска, а в городе практически не развита туристическая инфраструктура.
Кроме того, за немалые деньги создавались интерактивные карты и видео о Енисейске, а проблема все еще есть.
Скорее всего авторы правы, но необходимо привести исчерпывающее обоснование.   В создании объектов вирутальной карты и использовании мобильных технологий, QR кодирования есть определенная новизна для территории.  Оргплан проекта достаточно логичен, хотя работы по подготовке материалов (в т.ч. архивные) можно было бы детализировать.  Риски представлены формально.  В проекте три партнера, конкретный вклад только у телеканала, хотя роли остальных партнеров показаны.  Все результаты обоснованы, достижимы и проверяемы. Остается вопрос, действительно ли это поможет туризму  Енисейске? Расходы в целом соответствуют цели проекта, однако необходимо лучше обосновать такие приобретения как квадрокоптер и буклет.  Дальнейшее развитие описано слабо. Например, квадрокоптер позволяет делать постоянно обновляемый контент по Енисейску и любым другим достопримечательностям территории.  У организации есть группа ВК, редкие упоминания в местных СМИ. Группа обновляется регулярно.    

Эксперт: Актуальный проект для города, заявка логичная (не считая устаревшей информации в разделе "Описание проблемы" .....), предложенный механизм решения проблемы инновационный, бюджет соответствует целям и задачам проекта, единственное, в рамках предложенной технологии печать информационно-просветительского буклета за 30 тыс.руб. выбивается из контекста.


Эксперт: Развитие туристических маршрутов в городе Енисейске - важный шаг в развитии города после проведения его юбилея. Приезжая в город, туристы сегодня не имеют комфортных и интуитивно понятных маршрутов.
Однако у представленного проекта есть ряд недостатков:
- не все представленные в смете расходы являются обоснованными
- в основу берется изготовление видео-роликов. Но, как показывает практика, для самих туристов, это не самый удобный формат получения информации. Туристу удобно навести телефоном на QR-код и прочитать уже более подробно об этом месте. Ролики же могут не подгрузиться и вообще мало кто будет тратить на них время.
А вот хорошей идей было бы сделать электронные маршруты по городу, подкрепив это соответствующей разметкой и QR-кодами.