Проекты 2020 года

 
Искать проект по названию:
Название проекта:

Одобрено Были такие деревни...

Номер:Д20-1-КИ-004Одобренная сумма: 340106.72 руб.
Заявитель:КРОО "СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТНОЕ БЮРО"

Краткое описание проектаПроект включает несколько этапов:

1.    Работа в архиве.

Перед началом проекта команда проекта актуализирует информацию с помощью  архива  г. Енисейска и Енисейского краеведческого музея об истории населенных пунктах Енисейского района Красноярского края с дальнейшей исследовательской работой уже на месте этих поселений.

2.    Разработка детального маршрута проекта. Согласование с поселковыми администрациями Енисейского района Красноярского края.  

Маршрут проекта предусматривает исследовательскую работу в населенных пунктах Енисейского района Красноярского края с учетом их истории и транспортной логистики и согласования данных исследований с поселковыми администрациями.

Основной этап

3.    Выездные исследовательские экспедиции

Выездные исследовательские экспедиции будут осуществляться командой проекта 2 раза в месяц с сентября по ноябрь 2020 года с пятницы по воскресенье. Всего запланированы 6 выездов:

I)    04-06 сентября. Маршрут: Енисейск-Плотбище-Жарково;

II)    18-20 сентября. Маршрут: Енисейск-Мало-Белая – Подгорная;

III)    04-04 октября. Маршрут: Енисейск-Чалбышево-Верхнекемск;

IV)    16-18 октября. Маршрут: Енисейск-Усть-Кемь-Погодаево;

V)    30 окт. – 01 ноя. Маршрут: Енисейск – Анциферово;

VI)    13-15 ноября. Маршрут: Енисейск – Городище.

Во многих населенных пунктах еще живут люди старшего поколения, которые переселились в конце XX века из умерших деревень. Они являются нашей главной целевой группой.

Во время сбора информации, которая обычно записываются с помощью карандаша - ручки и бумаги, фото-, видео –, аудиотехники и, при необходимости, дополняются анкетами, зарисовками, схемами, каждый документ – будь то записи в блокнотах, тетрадях, полевых дневниках, а так же видео-, аудио-, фото – записи должен иметь свой паспорт, который даст основные сведения об источниках сбора.

4.    Систематизация собранных предметов и материала, передача его в Енисейский краеведческий музей им. А.И. Кытманова

Не менее 75 предметов, которые будут собраны и описаны по итогам проекта найдут свое законное место в коллекциях Енисейского краеведческого музея, чтобы нести людям важную историко-краеведческую информацию.

Финальный этап

5.    Организация выставки по итогам проекта «Были такие деревни…»

Логическим окончанием проекта является финальная выставка, которая позволит горожанам и жителям нашего города увидеть важные предметы уходящей эпохи. В случае продления карантинных мер будут организована он-лайн экскурсия в группе организации В Контакте и на сайте Енисейского краеведческого музея.

6.    Монтаж фильма, подготовка научно-просветительского буклета о проекте.

За время выездных исследовательских экспедиций будут подготовлены не менее 5 видео роликов, которые необходимо смонтировать в единый фильм (не менее 35 минут), а также систематизировать собранную исследовательскую информацию в научно-просветительский сборник для дальнейшей популяризации краеведения.

Комментарии экспертовЭксперт: Актуальность проекта для команды проекта понятна- это зона их интересов. А зачем проект нужен подрастающему поколению? Что в нем их зацепит, заинтересует, вовлечет? Почему они будут в нем участвовать? Ответов на данные вопросы в заявке нет. Значительный дефицит проекта - пассивная позиция целевой аудитории. Вот бы ребятам отправиться в экспедицию, да самим создать продукт (понятно при наставничестве взрослых, экспертов). Создание краеведческого продукта - это не цель социального проекта, это цель для научного исследовательского. Социальный проект про изменения в людях. Краеведческий продукт должен явиться инструментов в социальном проекте для изменения целевой группы, но не целью. Проведен поверхностный анализ рисков проекта. Не запланированы ресурсы и меры по их предупреждению/управлению.   Проработанность бюджета не достаточная, например, в проекте нет волонтеров (а это уже не социальный проект), т.е. понятно, что они есть, но в заявке не отражены. А мы, друзья, ничего не додумываем за авторов и оцениваем только текст заявки. Не отражен партнерский вклад в смете проекта. Любая экспедиция предполагает наличие не только туристического инвентаря. А что с питанием, например?    

Эксперт:        У организации имеется опыт реализации социальных проектов и опытная команда.   Проблема, заявленная в  проекте, сформулирована общими фразами, не подтверждается  объективными данными. Проект является узконаправленным и будет интересен скорее людям, уже связавшим свою жизнь с изучением истории.  Первичной целевой группой проекта является сама команда, заинтересованная в сборе исторических предметов и создании роликов. А 500 школьников, которые получат информацию через уже созданный вами продукт - скорее пассивная вторичная целевая группа.  Не описан состав выездных экспедиций. Если судить по команде проекта, то там в этой деятельности будут заняты только 2 человека - водитель и фото -видео оператор. Это все участники или предполагается кто-то еще? Очень жаль,что в экспедиционную деятельность не вовлекаются школьники. У НКО края есть положительный опыт такой деятельности с детьми.     Не описано участие волонтеров в проекте.  Все результаты проекта относятся к исследовательской деятельности по проекту. но нет ни одного результата, который бы иллюстрировал качественное изменение жизни целевых групп проекта.  А ведь именно к этому делалась отсылка в проблеме.  Судя по календарному плану, в экспедицию едут 3 человека. Спальников и ковриков туристических планируется приобрести по 4 штуки. Приобретение квадрокоптера необоснованно.        

Эксперт: Организация и проектная команда  имеют опыт проектной деятельности и ресурсы для реализации проекта. На первый взгляд проект кажется логичным и структурированным, но вся проблема в "формулировании проблемы". Проектная команда считает, что :  "К сожалению, молодое подрастающее поколение не знает о существовании  деревень и даже названия их кажутся им чем-то сказочным: «Черкассы», «Мордовская», «Масленниково»(https://xn--b1afjqegoro.xn--p1ai/ischezayushhie-derevni/).  Утратив связь с нашими корнями, молодому подрастающему поколению будет трудно найти идеологические ориентиры для национальной самоидентификации в динамично меняющемся мире" . В связи с этим  команда предлагает к реализации проект, который по их мнению поможет решить эту проблему.  В результате, вся деятельность в проекте должна быть связана с  "подрастающим поколением", которое в проекте  должно выступать активным субъектом (а не просто ознакомиться с результатами проекта с помощью информационных продуктов и сервисов). Но в механизме реализации и организационном плане таких мероприятий нет, а в результатах нет ничего о идеологических ориентирах и связи поколений.  Посыл один  - либо скорректировать проблему, либо механизм.