Проекты 2020 года


Название проекта:

Одобрено Столбы - територия свободы

Номер:Д20-1-ТП-001Одобренная сумма: 750000 руб.
Заявитель:МОО "ОБЪЕДИНЕНИЕ СТОЛБИСТОВ"

Краткое описание проектаМы - стобисты, жители Красноярска заинтересованные в развитии города, мы объеденные любовью к природе и многолетней историей географического объекта Столбы. Наша задача, рассказать большему числу заинтересованных людей о феномене Столбизма, сохранить его уникальность и вписать новые даты в календарь истории. Разжечь любовь к природе в сердцах  красноярцев и вместе сделать Красноярские Столбы любимым местом отдыха для большого числа туристов.

Комментарии экспертовЭксперт: Опыт организации в заявке не представлен.  Опыт команды в реализации социальных проектов практически отсутствует, но в принципе достаточен для реализации именно данного проекта.  Проблема сформулирована, ее актуальность подтверждена, однако в описании проблемы очень мало информации, какая еще в крае ведется работа по популяризации столбистского движения.  Проект не является инновационным и не содержит признаков особой новизны.  Мероприятия проекта соответствуют целям и задачам, достаточно логичны, но оргплан немного перегружен мероприятиями, которые не работают на целевой результат - получение сайта. К тому же не все из них поддержаны бюджетом.  Риски проекта разобраны более-менее подробно.  Данный проект имеет мощную партнерскую поддержку. Однако в первую очередь это информационная поддержка, которая делает сайт конкурирующим сайту Заповедник Столбы.  Основные результаты проекта конечно не только и не столько результаты мероприятий, сколько цифры информационного воздействия появления нового сайта и его интеграции с соцсетями. Результаты трудно проверяемы, но механизм получения показан корректно. Возможно, судя по текущим данным по посещаемости, цифры даже занижены.  Бюджет в целом обоснован и соответствует цели проекта. Однако некоторые мероприятия, отраженные в оргплане, которые будут физически проводиться на столбах, не отражены в бюджете (разве что как вклад волонтеров).  Дальнейшее развитие описано достаточно подробно. Наполнение и спользование ресурса. Смущает то факт, что данный ресурс позиционируется как основной, а Заповедник столбы (нацпарк) как адм. единица игнорируется.  Имеется сайт (старый), регулярно обновляемые группы в соцсетях, есть информация в СМИ и на ресурсах партнеров.  

Эксперт: Очень размыто представлена проблема, на решение которой направлен проект. Суть в  том, что объем информации не прямо пропорционален качеству представления проблематики проекта. Если проблема отражена в цели проекта - "Создание условий для сохранения, накопления информации о Столбах
и «столбизме», и предоставления ее для свободного доступа, с целью повышения привлекательности природного объекта Столбы, как туристического объекта, за счет создания современного интернет портала", то  с ее решением достаточно успешно справляется портал https://www.zapovednik-stolby.ru/. Почему то авторы про него ничего не говорят. А вот в описании проблематики проекта делается серьезный акцент на поддержку "столбизма", как феномена. И вот если бы весь проект (и в цели бы это было отражено) был бы подчинен именно продвижению, пропаганде данного социального явления, вопросов было бы меньше.  Команде проекта необходимо понять, что социальный проект это про людей, про изменения в людях, про социальную проблему. В данной заявке социальная ценность проектной идеи практически не раскрыта: какая проблема и какой конкретной целевой аудитории решается в проекте? Как относится к идеи целевая группа? В какой активной созидательной  позиции (а не в пассивной - к коим относится и множество конкурсов фото) в проекте находится целевая группа? Ответов качественных на данные вопросы в проекте нет.  В принципе, проект направлен на одно - модернизацию существующего сайта заявителя. Но целью, главным качественным результатом социального проекта не может быть сайт. Сайт может быть инструментом в решении социальной проблемы, в процессе изменения людей, но никак не главной целью социального проекта.  Представлена обширная партнерская карта. Но при этом вклад партнеров в бюджете проекта отражен очень скудно. Надо понимать, что если организация не "жертвует" на реализацию проекта (скидка, деньги, безвозмездно), то она не является партнером. Вся активность целевой аудитории проекта укладывается в 7 конкурсах, 5 из которых это конкурсы статей с фото. Друзья! А как же остальные люди, которые не любят, не умеют фотографировать?      

Эксперт: Организация не имеет проектного опыта, но для данного проекта его достаточно. Проблема сформулирована и актуальна. Проект логически выстроен и структурирован, партнеры привлечены, но в основном с "идейной" поддержкой. В случае поддержки необходимо избежать конкуренции с официальным сайтом и сохранить его "народность".

« Назад к списку проектов