Проекты 2020 года
Название проекта: |
|
Номер: | Д20-1-БС-001 |
Заявитель: | КРОО "НОВЫЙ ДЕНЬ" |
Краткое описание проектаПериод перехода от учебы к работе (между 15 и 24 годами) всегда относился к критическому в социально-экономической жизни человека. Часто, не имея трудового опыта и профессиональных знаний, молодой человек становится безработным. Получив профессиональную ориентацию, молодые люди, как правило, не попадают в разряд безработных. В настоящее время в нашем регионе часть сельских подростков и молодежи мечтают о том, чтобы получить профессии и вернуться работать в сельской местности. В определении их позиции играют роль экономические, экологические факторы современного общества, а также семейный фактор. Другая часть молодежи, не получившая возможность познакомиться с профессиями, актуальными для жизни в сельской местности, теряет интерес к жизни в сельской местности. Эта часть подростков ориентирована на городской образ жизни. Наш опыт жизни в сельской местности и наблюдения за выбором профессионального жизненного пути подростков в течение более чем 20 лет показывает, что важную роль в этом выборе играет реальная возможность приобрести умения, навыки и получить опыт в их применении в месте проживания подростка. Приобретение практических навыков работы с лошадьми, запланированное в данном проекте, предоставит возможность молодежи и школьникам приобрести опыт традиционных сельских профессий, помочь им в профориентации.
Цель нашего проекта дать знания сельской молодежи и школьникам по ведению конного хозяйства и выполнению основных видов сельскохозяйственных работ с помощью лошадей и обучить волонтеров проекта основам содержания лошадей в условиях сельского населенного пункта.
В ходе проекта будут решены следующие задачи:
-подготовка лошадей; -проведение теоретического дистанционного обучения участников курса с использованием онлайн занятий (вебинаров); -обучение участников практическим сельскохозяйственным навыкам работы с лошадьми в полевых условиях; -обучение волонтеров вторичной целевой группы основам содержания лошадей; -проведение оценки знаний первичной и вторичной целевых групп.
Первичная целевая группа – старшие школьники и сельская молодежь имеющая среднее образование. В ходе проекта первичная целевая группа получит знания и опыт ведения конного хозяйства, работы с конными орудиями землеобработки. Вторичная целевая группа ( волонтеры) - родители школьников и лица среднего и старшего возраста, увидевшие возможность принять активное участие в реализации проекта. Волонтеры вторичной целевой группы обучатся основам содержания лошадей в условиях сельского населенного пункта. Для достижения цели проекта в процессе обучения курсанты освоят. теоретический материал, который будет дан с использованием дистанционного обучения. Для этой цели подобраны собственный видеоматериал, записанный в ходе наших конных занятий, ссылки на текстовый и видео материал в интернете, видеоматериал с занятий настоящего курса. Практические навыки курсанты смогут прибрести при работе на лошадях конного клуба «Ласковая грива» организации «Новый день» на индивидуальных занятиях с преподавателем – тренером-берейтором в открытом конном манеже, на землях крестьянско-фермерского хозяйства в ходе выполнения годичного цикла сельскохозяйственных работ.
Тестирование теоретических и практических умений и навыков будет проводиться преподавателями индивидуально в завершении каждого блока тем, а также во время промежуточной и итоговой аттестации.
Комментарии экспертовЭксперт: Социальный проект соответствует заявленной номинации В описании проблемы необходимо указывать её значимость для конкретной территории и целевой группы, приводить объективные данные, подтверждающие наличие проблемы. Не указано, как будет производиться набор целевой группы и волонтеров. Также в описании механизма есть ссылки на приложение с учебными темами, но в проекте отсутствует приложение. В смете заложена оплата труда координатора проекта, но его нет в списке команды, хотя по-хорошему руководитель НКО должен быть включен в состав проектной команды. Считаю также, что функции координатора и куратора, нанимаемого по ГПХ, задвоены. Некорректно также указывать лошадей как ресурс в пункте 1.2.2, а потом закладывать в смете деньги на аренду этого ресурса. Организация имеет страницы в социальных сетях, но они содержат неактуальную информацию
Эксперт: Рекомендуется включать в описание проблемы подтверждающие ее данные, подтверждать ее актуальность для целевой группы (например, результаты исследования или опроса целевой группы). Рекомендуется включать в описание проекта методы измерения качественных результатов, в частности, о том, как изменятся знания сельской молодежи по ведению коннного хозяйства в результате проекта, какие качественные изменения проект на них окажет.
Планируемые расходы на реализацию проекта велики при малой по количеству целевой группе, но расходы не в полной мере обоснованы. Есть вопросы к экономической эффективности проекта.
В описании проекта в разделе 1.2.2. "Имеющиеся ресурсы заявителя" указано, что в ходе проекта будут использованы личные кони организации, но в бюджете запрашиваются средства на их аренду, то есть организация будет арендовать лошадей сама у себя, что выглядит некорректно.
Заявка содержат ссылки на две страницы в социальной сети ВКонтакте, но на них нет актуальной информации о деятельности организации, рекомендуется освещать деятельность организации и мероприятия проектов систематически.
Эксперт: Раздел 3.1. Описание проблемы. В данном разделе необходимо раскрыть ту проблему или ее аспект, которую планируется решить в ходе реализации проекта. Проблема описана общими фразами и не подтверждена статистическими данными или мнением значимых в сфере людей (в том числе по должности). Как будут набираться участники проекта и волонтеры, удерживаться, мотивироваться? Очень узкая ЦА. Много он-лайн форматов, не понятно исследовались ли материально-технические возможности участников по включению в данный формат. Или набор будет исключительно среди тех, кто имеет данные возможности. Приложений, указанных в заявке, нет. Методы измерения результатов представлены только для количественных показателей. В детализированной смете не отражен собственный вклад, как и в сводной смете. Обращаю ваше внимание, что нельзя заключать договоры, в том числе на аренду, с самим собой. Организации стоит уделять больше внимания своему позиционированию в информационном пространстве.