Проекты 2020 года


Название проекта:

Принято Шаг вперед

Номер:Д20-1-БС-001
Заявитель:КРОО "НОВЫЙ ДЕНЬ"

Краткое описание проектаПериод перехода от учебы к работе (между 15 и 24 годами) всегда относился к критическому в социально-экономической жизни человека. Часто, не имея трудового опыта и профессиональных знаний, молодой человек становится безработным. Получив профессиональную ориентацию, молодые люди, как правило, не попадают в разряд безработных. В настоящее время в нашем регионе часть  сельских подростков и молодежи мечтают о том, чтобы получить профессии и вернуться работать в сельской местности. В определении их позиции  играют роль экономические, экологические факторы современного общества, а также семейный фактор. Другая часть молодежи, не получившая возможность познакомиться с   профессиями, актуальными  для жизни в сельской местности, теряет интерес к жизни в сельской местности. Эта часть подростков ориентирована на городской образ жизни. Наш опыт жизни в сельской местности и наблюдения за выбором профессионального жизненного пути подростков в течение более чем 20 лет показывает, что важную роль в этом выборе играет реальная возможность приобрести  умения, навыки и получить опыт в их применении в месте проживания подростка. Приобретение практических навыков работы с лошадьми, запланированное  в данном проекте, предоставит возможность молодежи и школьникам  приобрести опыт традиционных сельских профессий, помочь им в профориентации.

Цель нашего проекта дать знания   сельской  молодежи и школьникам по ведению  конного хозяйства и выполнению основных видов   сельскохозяйственных работ с помощью лошадей и обучить волонтеров проекта основам содержания лошадей в условиях сельского населенного пункта.

В ходе проекта будут решены следующие задачи:

-подготовка лошадей; -проведение теоретического дистанционного обучения участников курса с использованием онлайн занятий (вебинаров); -обучение участников практическим сельскохозяйственным навыкам работы с лошадьми в полевых условиях; -обучение волонтеров вторичной целевой группы основам содержания лошадей; -проведение оценки знаний первичной и вторичной целевых групп.

Первичная целевая группа – старшие школьники и сельская молодежь имеющая среднее образование. В ходе проекта первичная целевая группа получит знания и опыт ведения конного хозяйства, работы с конными орудиями землеобработки. Вторичная целевая группа ( волонтеры) - родители школьников и лица среднего и старшего возраста, увидевшие возможность принять активное участие в реализации проекта. Волонтеры вторичной целевой группы обучатся  основам содержания лошадей в условиях сельского населенного пункта. Для достижения цели проекта в процессе обучения курсанты освоят. теоретический материал, который будет дан с использованием дистанционного обучения.  Для этой цели подобраны собственный видеоматериал, записанный в ходе наших конных занятий, ссылки на текстовый и  видео материал в интернете, видеоматериал с занятий настоящего курса. Практические навыки курсанты смогут прибрести при работе на лошадях конного клуба «Ласковая грива» организации «Новый день» на индивидуальных занятиях с преподавателем – тренером-берейтором в открытом конном манеже, на землях крестьянско-фермерского хозяйства в ходе выполнения годичного цикла сельскохозяйственных работ.  

Тестирование теоретических и практических умений и навыков будет проводиться преподавателями индивидуально в завершении каждого блока тем, а также во время промежуточной и итоговой аттестации.

Комментарии экспертовЭксперт: Социальный проект соответствует заявленной номинации    В описании проблемы необходимо указывать её значимость для конкретной территории и целевой группы, приводить объективные данные, подтверждающие наличие проблемы.  Не указано, как будет производиться набор целевой группы и волонтеров. Также в описании механизма есть ссылки на приложение с учебными темами, но в проекте отсутствует приложение.    В смете заложена оплата труда координатора проекта, но его нет в списке команды, хотя по-хорошему руководитель НКО должен быть включен в состав проектной команды. Считаю также, что функции координатора и куратора, нанимаемого по ГПХ, задвоены. Некорректно также указывать лошадей как ресурс в пункте 1.2.2, а потом закладывать в смете деньги на аренду этого ресурса.  Организация имеет страницы в социальных сетях, но они содержат неактуальную информацию  

Эксперт: Рекомендуется включать в описание проблемы подтверждающие ее данные, подтверждать ее актуальность для целевой группы (например, результаты исследования или опроса целевой группы).     Рекомендуется включать в  описание проекта  методы измерения качественных результатов, в частности, о том,  как изменятся знания сельской молодежи по ведению коннного хозяйства в результате проекта, какие качественные изменения проект на них окажет.
Планируемые расходы на реализацию проекта велики при  малой по количеству целевой группе, но расходы не в полной мере обоснованы.  Есть вопросы к экономической эффективности проекта.
В описании проекта в разделе 1.2.2. "Имеющиеся ресурсы заявителя" указано, что в ходе проекта будут использованы личные кони организации, но в бюджете запрашиваются средства на их аренду, то есть организация будет арендовать лошадей сама у себя,  что выглядит некорректно.
Заявка содержат ссылки на две страницы в социальной сети ВКонтакте, но на них нет актуальной информации о деятельности организации, рекомендуется освещать деятельность организации и мероприятия проектов систематически.  

Эксперт: Раздел 3.1. Описание проблемы. В данном разделе необходимо раскрыть ту проблему или ее аспект,  которую планируется решить в ходе реализации проекта. Проблема описана общими фразами и не подтверждена статистическими данными или мнением значимых в сфере людей (в том числе по должности). Как будут набираться участники проекта и волонтеры, удерживаться, мотивироваться? Очень узкая ЦА. Много он-лайн форматов, не понятно исследовались ли материально-технические возможности участников по включению в данный формат. Или набор будет исключительно среди тех, кто имеет данные возможности. Приложений, указанных в заявке, нет. Методы измерения результатов представлены только для количественных показателей.  В детализированной смете не отражен собственный вклад, как и в сводной смете. Обращаю ваше внимание, что нельзя заключать договоры, в том числе на аренду,  с самим собой.        Организации стоит уделять больше внимания своему позиционированию в информационном пространстве.  

« Назад к списку проектов