Проекты 2020 года
Название проекта: | Музей едет в гости |
Номер: | Д20-1-СП-003Одобренная сумма: 255266 руб. |
Заявитель: | МООИР "МИР" |
Краткое описание проектаПроект направлен на организацию доступности музейных услуг для детей с ОВЗ, а так же для детей без ограничений в здоровье, проживающих в селах района и не имеющих возможности посетить музей самостоятельно. В рамках проекта будут организованы выездные музейные мероприятия в села района, которые смогут посещать совместно здоровые дети и дети с проблемами в здоровье, а так же организован виртуальный доступ к музейным коллекциям на сайте районного краеведческого музея. В рамках проекта пройдет цикл мероприятий по традиционной русской культуре.
Комментарии экспертовЭксперт: У организации есть опыт реализации проектов в различных номинациях при поддержке краевого гранта и ФПГ. У всех членов команды есть опыт реализации социальных проектов Актуальность подтверждается статистикой, собственным оросом команды Для сельской местности проект может считаться инновационным, однако именно поэтому стоит обратить внимание на доступность к интернету и наличие необходимых устройств у целевой группы Не очень внимательно проанализированы риски. что если у потенциальных участников проблемы с интернетом или с устройствами. посредством которых они выходят в интернет. Могут возникнуть технические проблемы с выездами и др. Для качественной реализации проекта необходимо предусмотреть все причины, которые могут помешать его реализации. у команды есть два партнера из МБУ, есть письма поддержки и понимание, какие ресурс ы будут ими предоставлены. В бюджете их вклад не учтен не описан социальный эффект от реализации проекта команда планирует развитие проекта за счет средств спонсор и оых грантовых конкурсов, конкретных вариантов не предлагается. в качестве собственного вклада заявлено безвозмездное пользование недвижимым имуществом на сумму 26000 руб.
Эксперт: Цель проекта должна отражать проблему, на решение которой он направлен. В данном случае проблема "не все дети в силу особенностей своего здоровья имеют доступ к музейным коллекциям". Вполне понятная. Но почему-то цель более глобальна "Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья вместе с родителями в активную жизнь в социуме". Задача проекта, связанная с творческим развитием и социокультурной реабилитацией детей с ОВЗ не ясно как решается. Т.е. вроде событиями проект насыщен, но как они повлияют на творческое развитие и реабилитацию - не ясно, в проекте нет профессионального психологического сопровождения, которое бы позволило качественно диагностировать изменения в целевой аудитории проекта. Инвалидность очень разная. Есть ограничения только физические, но значительная доля ребят имеет инвалидность, связанную с умственным, психическим развитием. Команда проекта, к сожалению, не демонстрирует требуемую погруженность в специфику работы с ребятами в зависимости от степени, тяжести ограниченности их здоровья. В партнерской карте отсутствуют структуры, организации, которые целенаправленно на профессиональной основе занимаются поддержкой людей с ОВЗ на территории. Их специалисты как раз и могли бы обеспечить качественную диагностику изменений у целевой группы проекта. Заявлены партнеры, есть письма поддержки, но по какой-то причине их вклад в реализацию проекта не отражен в бюджете. Оргплан разработан поверхностно. Почему не детализируются различные циклы мероприятий? На этапе разработки проекта уже необходимо понимать когда и куда планируете выезжать с музейными экспозициями, мастерклассами (сколько их будет для каждой населенного пункта куда будете выезжать, сколько участников в них планируется, по каким конкретно темам, кто будет проводить). Что за цикл мероприятий "Тайны бабушкиного сундука"? Это о чем? В обосновании расходов в бюджете рекомендую отвечать на вопрос не только для чего тот или иной ресурс необходим в проекте, но и где он будет приобретаться, указывать источник ценообразования (например ссылка на сайт с прайсом), как будет доставляться до места реализации проекта, как будет использоваться после проекта (в случае с основными средствами), какое участие партнеров.
Эксперт: Идея проекта актуальная, виртуализация контента и услуг помогает повысить их адаптивность, гибкость и масштабируемость, что в сегодняшней ситуации важно для разных категорий потребителей музейных услуг. Проектная заявка прописана логично, единственное из текста не возникает уверенности, что подача и форматы контента увлекут детей в процесс познания. Было бы здорово, если бы результаты были бы реально адаптированы под целевую группу проекта, а не просто модернизировали музейные услуги.
Реализация проекта