Проекты 2020 года


Название проекта:

Одобрено Дистанционный курс для одаренных детей и подростков «Основы разработки умных инженерных устройств»

Номер:Д20-1-ДЕ-001Одобренная сумма: 653540.20 руб.
Заявитель:АНО ДО "ЦЕНТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ "ГИПЕРИОН"

Краткое описание проектаВ современном мире необходимо развитие новых дистанционных форм дополнительного образования детей, внеурочной и внешкольной деятельности школьников. Причем учитывая интересы детей, родителей и тренды рынка. Курс должен быть доступным, простым, но при этом нести за собой возможность развития личности в нужной траектории.  

Актуальность проекта «Дистанционный курс для одаренных детей и подростков "Основы разработки умных инженерных устройств"» заключается в том, что он способствует начальному профессиональному ориентированию ребенка, развитию в нем интереса к техническим специальностям, что впоследствии увеличит число абитуриентов на технические специальности.

Проект направлен на формирования базовых знаний в сфере робототехники. Образовательная программа, разработанная в проекте, позволит учащимся получить представление о технической среде, попробовать себя в роли инженера, применить полученные навыки и знания в любой сфере жизни (быт, работа). В процессе обучения углубляются знания и приобретаются навыки, способствующие формированию технической профориентации.

Новизна программы заключается в том, что обучающиеся в процессе  научатся проектировать, конструировать, моделировать, программировать. Кроме этого они получат дополнительное образование в области физики, теоретической механики, электроники и информатики.

Будет создан дистанционный курс, состоящий из 5 уроков которые включают в себя  видео-уроки, текстовое описание занятия, схемы и коды программ.

В результате проекта будет разработана образовательная программа, организована работы площадок сети сопровождения дистанционного курса на базе образовательных учреждений.

Проект позволит увеличить количество заинтересованных детей и подростков, занимающихся научно-техническим творчеством как минимум на 200 человек.

Преимуществом проекта является возможность обучающимся из подручных средств, деталей и схем собрать собственное изобретение и забрать его домой, чтобы продемонстрировать родителям и друзьям. Что способствует развитию интереса к инженерным специальностям, развитию и поддержанию любознательности у детей, демонстрирует связи между наукой, технологиями, инженерией и повседневной жизнью, практические и наглядные исследования, продуктивная командная работа.

Кроме того в ходе реализации проекта планируется проведение 5 онлайн-семинаров для всех участников и просто всех желающих на темы: профессии будущего, истории успеха, методология научного творчества, проектная деятельность, семинары от работодателей.

На протяжении всего проекта предусмотрено информационно сопровождение проекта. Предусмотрена информационная поддержка партнеров через сайты, в социальных сетях. Кроме того, будут придуманы хэштеги для распространения и демонстрации достижений ребят.

Комментарии экспертовЭксперт: Проект направлен на поддержку талантливых детей в сфере точных наук, будет актуален для незначительного количества человек, но может стать пилотом для перевода данной практики в масштабный формат В основе проекта инновационный подход и целеполагании и в механизмах реализации.     Бюджет составлен реалистично, но много арифметических ошибок. И полностью отсутствует описание каким образом расходные материалы на сумму 300 тысяч рублей будут переданы двум сотням детей занимающихся в режиме онлайн в данном проекте. Очень большие расходы на разработку фирменного стиля сайта проекта. Значительную часть этой работы можно сделать собственными силами организации    

Эксперт: Социальный проект подан в номинации "Защищенное детство" и его тематика, в частности работа с одаренными детьми, соответствует номинации. Опыт и компетенции команды проекта описаны достаточно подробно и доказывают наличие опыта в заявленной номинации и теме проекта. В тексте заявки описано сразу несколько проблем, например, нехватка инженерных кадров в РФ, малое количество учащихся, занимающихся научно-техническим творчеством, недостаток новых дистанционных форм дополнительного образования детей и др., рекомендуется более четко описывать конкретную  проблему, приводя подтверждающие данные по ее актуальности, указывая кто еще работает в этом же поле и как соотносятся их усилия с усилиями заявителя.  
Есть некоторая потеря логики проекта вероятно из-за нечеткого описания решаемой проблемы: в обосновании проекта указано, что проект направлен на формирование базовых знаний в сфере робототехники, способствует профориентации  и развивает интерес к техническим специальностям - это цели, но затем в разделе 3.2 в качестве цели проекта указана разработка и внедрение дистанционного курса для детей, а это скорее средство достижение цели/результатов, а не сама цель. Цель - это то, что хотите получить в результате запланированных мероприятий, что хотите улучшить/изменить в ходе проекта.
При анализе рисков проекта возможно стоит также подумать о мотивации кураторов-педагогов в образовательных учреждениях и предусмотреть работу с ними внутри проекта, т.к. от качества их работы зависит вовлеченность детей. Также стоит подумать про разный стартовый  уровень знаний детей 10 лет и 16 лет, которые указаны в качестве целевой группы. В заявке предствлены письма поддержки только от образовательных организаций муниципального, краевого и федерального уровня, их вклад конкретизирован. Рекомендуется рассмотреть возможности налаживания сотрудничества с властью, бизнесом и другими НКО. Запланированные результаты соответствуют заявленным целям и задачам проекта. Имеются вопросы к бюджету, т.к. не все статьи обоснованы: чем занимаются добровольцы в рамках проекта? зачем необходимо приобретение PowerBank для всех участников проекта, это необходимо для изготовления инженерных устройств или это поощрительные призы? зачем необходима разработка сайта за 96400 рублей, если в описании указано, что дистанционная часть курса будет реализована на базе бесплатной онлайн-платформы Tinkercad? Описано дальнейшее развитие социального проекта и механизм будущей деятельности, но не прописаны источники финансирования и ресурсного обеспечения этой деятельности. Одностраничный сайт организации пока содержит только краткую информацию, а также копии основных документов.

Эксперт:   У организации  и команды отсутствует опыт реализации проектов, ресурсы для реализации социального проекта.    Проблема, затронутая в проекте актуальна и авторы предлагают внедрение нового механизма.    В проекте не описан механизм вовлечения целевой группы проекта. Какие именно школьники  будут привлечены? Как будет проходить информирование школьников о проекте? Если это онлайн курс, то почему  количество участников ограничивается количеством 200? А если захочет учиться больше детей?
Почему данный курс можно проводить только на базе образовательных учреждений?
В одном из рисков вы пишите, что будут проводиться "онлайн-семинары с темами способствующими мотивировать ребенка: истории успеха, профориентация и работодатели". Но учитывая, что на курсе могут учиться дети от 10 лет, для младшей аудитории лучше продумать другие мотивационные составляющие. Да и в 16 лет мало кто из детей думает о своем возможном работодателе.
Мера преодоления следующего риска - "В случае риска увеличения стоимости расходных материалов есть два пути решения: уменьшения количества обучающихся или выполнения работ в паре". Совершенно непонятно, зачем нужно уменьшать количество учащихся, если курс дистанционный и реализуется через интернет на базе бесплатной цифровой онлайн- платформы?    В бюджете фигурируют добровольцы (собственный вклад организации), но не прописан их функционал. Необоснованно приобретение PowerBank 200 штук. Для чего они? Не описано, для чего нужна разработка сайта, если в описании указано, что дистанционная часть курса будет реализована на базе бесплатной онлайн-платформы Tinkercad? Для чего печать информационных плакатов о проекте 100 штук, где они будут размещены?    Сайт организации  содержит только регистрационную информацию и, очевидно, создавался под подачу проекта.   Идея проекта очень хорошая, но по факту назвать итоговый продукт дистанционным курсом нельзя, т.к. для того, чтобы ребенок смог принять участие в обучении, недостаточно интернета. Для каждого ребенка должен быть скомплектован набор расходных материалов. Обучаться дети смогут только на базе учебных заведений. Единственное что остается от дистанционного - видеоурок вместо учителя в классе.  

« Назад к списку проектов