Проекты 2020 года
Название проекта: | Мы - вместе! |
Номер: | Д20-1-СП-007Одобренная сумма: 456129 руб. |
Заявитель: | АНО ПСВДОВЗ "СПЕКТР" |
Краткое описание проектаПроект «Мы - вместе!» направлен на создание комфортной среды общения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с их нормотипичными сверстниками в процессе развития творческих способностей. Развитие творческих способностей детей с ОВЗ через различные техники декоративно-прикладного творчества помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка, несет положительный эмоциональный заряд и позволяет ребенку выйти из состояния зажатости, открывает для многих детей новые пути в жизни, обогащает их внутренний мир, дает возможность попробовать свои силы, развивать свои способности и возможности в декоративно-прикладном творчестве, с пользой провести свободное время. Обучение в инклюзивной студии декоративно- прикладному искусству подразумевает не просто вовлечение детей с ОВЗ в образовательный процесс, но и их активное участие в жизни творческого объединения. Совместное проживание событий (занятий, мастер-классов, выставок, конкурсов) оптимизирует социализацию детей и формирует у нормотипичных детей толерантность и эмпатию к детям с ОВЗ. Специально организованная деятельность в инклюзивной студии воспитывает у всех участников проекта открытость и уважение к другим людям, прививает способность принимать других, сохраняя при этом свою индивидуальность, учит признавать право человека быть «другим» и воспринимать друг друга как равных. С целью социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в ходе реализации проекта планируется:
1. Создать на базе МБУ ДО «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий» детскую оборудованную инклюзивную студию для занятий декоративно-прикладным творчеством.
2. Сформировать 2 инклюзивные группы по 12 человек в возрасте от 7 до 13 лет (часть количества детей- это это дети с задержкой психического развития и нарушением интеллектуального развития, часть – нормотиапичные дети) и в течение 6 месяцев проводить занятия по декоративно-прикладному искусству используя техники: "скрапбукинг", "бисероплетение", "ручное ткачество", "шитье", "вязание крючком", «пирография». Занятия планируется проводить в каждой группе 1 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа.
3. Вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми, для этого будут организованы и проведены 3 мастер-класса, в них примут участие 36 человек: 18 детей и 18 родителей.
4. Погрузить участников проекта в ситуацию успеха через участие в выставках работ декоративно-прикладного творчества, для этого будут организованы и проведены 3 выставки работ 24 участников проекта, которые увидят более 300 зрителей (обучающиеся, родители, педагоги).
5. Организовать муниципальный конкурс по декоративно-прикладному искусству «Подарок любимой мамочке», в котором примут участие более 100 детей, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья, выставку работ участников конкурса увидят более 300 зрителей.
Комментарии экспертовЭксперт: Проект простой и понятный. Инклюзивные формы социализации детей инвалидов эффективны. Хорошо структуирован оргплан проекта, взаимоувязаны мероприятия и результаты проекта. К реализации проекта привлекаются коммерческие партнеры, нов бюджете есть не точное соответствие заявленных расходов и отраженных расходов по статье приобретение расходных материалов В бюджете есть арифметические ошибки. Так например стоимость работы фотографа в месяц 0 рублей, но по итогу получается, что он должен получить 8000 тысяч рублей
Эксперт: Речь в проекте о целевой группе численностью 24 чел. Это дети с ОВЗ и номотипичные. Доля ребят с ОВЗ не известна. Непонятно, как будет формироваться целевая группа для проекта. Мы все знаем, что есть семьи с детьми с ОВЗ очень активные, и их особенные детки более включены в допобразование, чем большинство детей нормотипичных. В заявке нет описания деятельности, в результате которой в проект попадут дети, которым он нужен больше, чем другим. Конечно в работе с такими детьми требуется грамотное психологическое сопровождение. К сожалению, этого в проекте нет. Работа с потенциальными рисками в заявке не представлена. Главный результата в проекте качественный - социальная адаптация детей с ОВЗ. Отсутствие в проектной команде специалистов психологов (либо привлечение из вне) не позволяет грамотно оценить достижение данного результата. Не ясно каким образом формировалась стоимость оборудования в проекте. Почему именно по такой цене? Где ссылка на сайт с прайсом? Например, почему не приобретается документ камера в два раза дешевле, такие есть в ДНС?
Эксперт: В проекте указано слишком много разных направлений для творчества, почти все направления деятельности ДДЮТ (дома творчества). Не ясно, все дети включенные в проект пройдут все мастер классы( бисероплетение, выжигание,ткачество, скраббукинг и т.п и т.п.), или будет все- таки учтена инклюзивная составляющая. Пока инклюзия, в основном, заявлена формально.
Реализация проекта