Проекты 2020 года
Название проекта: | Дистанционный информационно-консультационный центр по вопросам пожарной безопасности |
Номер: | Д20-1-СП-010Одобренная сумма: 642341 руб. |
Заявитель: | АНО ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ "АЛЬТЕРНАТИВА" |
Краткое описание проектаЕжегодно в г. Красноярске происходит около 6000 пожаров, из них более 70% в жилом секторе. Большинство этих пожаров происходит от незнания жителями Красноярска основных правил пожарной безопасности, а также от неправильного использования различных приборов и оборудования. Получение своевременных профессиональных консультаций и ответов на возникающие вопросы по пожарной безопасности может существенно повлиять на ситуацию с пожарами в г. Красноярске.
Попытки создания интерактивных справочных программ предпринимались неоднократно, но все ограничивалось разработкой приложений для смартфонов , а для большей части людей старшего возраста это недоступно.
Создание дистанционного консультативного центра может оказать реальную помощь населению, индивидуальным предпринимателям и субъектам малого бизнеса в решении проблем, связанных с пожарной безопасностью.
Дистанционный информационно-консультационный центр по вопросам пожарной безопасности будет строить свою работу, используя ресурсы и наработки АНО «Альтернатива».
На первом этапе будут созданы информационные ролики-ответы на наиболее часто встречающиеся (по мнению специалистов) вопросы в сфере пожарной безопасности. Этот контент будет размещен на сайте и YouTube -канале АНО «Альтернатива» (созданном в рамках Грант Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в 2019г.).
Одновременно с этим начинает работу и непосредственно дистанционный информационно-консультационный центр по вопросам пожарной безопасности. Проводить консультации и отвечать на вопросы будут консультанты волонтеры из числа сертифицированных экспертов по пожарной безопасности, специалистов, работающих в данной отрасли, а также бывшие сотрудники государственного пожарного надзора (пенсионеры МВД и МЧС).
Работа центра предполагает несколько форматов. Можно написать текстовый вопрос на сайт, в мессенджер или в любой удобной клиенту соцсети. Можно сделать видеозвонок, и пообщаться в онлайн-формате. Для пожилых клиентов центра будет работать обычная телефонная связь, где кроме красноярского номера будет еще и бесплатный (телефонная станция будет предоставлена партнерами проекта на безвозмездной основе), администратор цента переадресует вопрос необходимому специалисту.
По такому же принципу будет организована работа с индивидуальными предпринимателями и субъектами малого бизнеса.
Все обращения будут обрабатываться, и архивироваться с помощью программного обеспечения Битрикс.
По итогам работы центра будет сформирован перечень наиболее сложных, актуальных и часто повторяющихся вопросов. Ответы на эти вопросы будут изданы в виде брошюры. Распространения брошюры населению будет организовано во время рейдов надзорных органов МЧС, а также через структурные подразделения Агентства ПБ, ГО и ЧС Красноярского края.
О существовании дистанционного информационно-консультационного центра жители г. Красноярска узнают из СМИ, интернета, а также из специальных памяток, где кроме правил пожарной безопасности будет размещен алгоритм взаимодействия с центром.
После завершения сроков реализации проекта дистанционный информационно-консультационный центр продолжит свою работу. Так как все консультанты работают в проекте на безвозмездной основе, то особых финансовых затрат по дальнейшей работе центра не предвидится.
Необходимые средства на заработную плату администратора, а также оплату услуг связи, интернета и т.п. выделят партнеры проекта.
Несмотря на то, что проект заявлен как городской в центр могут обращаться жители всего Красноярского края, а также и других территорий. Именно работа со всем краем станет в дальнейшем основным вектором развития.
Комментарии экспертовЭксперт: Цели и задачи проекта соответствуют заявленной номинации. Уставная деятельность организации -заявителя социального проекта соответствует деятельности по проекту. У организации имеется достаточный опыт для реализации проекта и проектных мероприятий. Частично имеется ресурс. В заявке представлена полная информация о команде проекта, ее опыте в соответствии с формой, предлагаемой заявкой конкурса. Проблема актуальна, значима для территории, обоснована объективными данными. Для данной организации механизмы являются новыми, но команда достаточно имеет опыта для из реализации. Все разделы проектной заявки логично связаны, орг. план. структурирован. понятен, содержит полную и объемную информацию о мероприятиях проекта, достигаемых результатах качественных и количественных. Нет риска по продолжению пандемии., но мероприятия проходят в дистанционном формате , а оказание услуг, информирование целевой аудитории --раздача листовок , брошюр--потребует доп. средств антисептических и защитных. Межсекторное сотрудничество налажено. Результаты соответствуют заявленным целям и задачам проекта, способствуют решению заявленной в проекте социальной проблемы, отражают количественные и качественные показатели.
Описано дальнейшее развитие проекта, механизм будущей деятельности и источники финансирования, ресурсного сайт работает,но информация не о всей деятельности организации освещается.
Эксперт: Социальный проект не отвечает требованиям номинации, в которой заявлен. Уставная деятельность организации заявителя не соответствует деятельности по социальному проекту.
Актуальность проблемы, на решение которой направлен проект, не раскрыта. Непонятно, какую социальную ценность несет проект для целевой аудитории. Деятельность, предлагаемая в рамках проекта, требует широкого межсекторного взаимодействия. Почему в проекте нет партнеров со стороны государственной противопожарной службы (заявлены в тексте, но нет письма поддержки, нет отражения в смете)? Главный дефицит проекта - отсутствие ясной картины в его необходимости. С какими вообще потенциальными вопросами будут люди обращаться в центр? Программное обеспечение относится к основным средствам, а не к услугам.
Эксперт: У организации есть устойчивый опыт в реализации проектов. У команды есть компетентные специалисты для реализации данных проектов. Есть опыт реализации проектов, но не показаны конкретные данные. Проблема актуальна, но не дает ответа на вопрос, почему новый канал информации может быть востребован основными благополучателями. У проекта есть определенная новизна, так как он предоставляет услуги, которых нет на рынке в легком доступе для субъектов МСБ и частных лиц, бесплатно. В доступной форме. Оргплан проекта достаточно логичен, соответствует целям и задачам проекта. Содержит перечень мероприятий и показатели результата. Показан только один риск. Формальное отношение. При том что у проекта есть серьезные риски, связанные например с привлечением целевой аудитории. В проекте есть партнеры, которые предоставляют необходимые ресурсы. Не совсем ясно вовлечение партнера (Систем эксперт) с методической поддержкой. Результаты проекта измеримы и проверяемы, консультации в двух форматах - очно и дистанционно. У проекта есть и другие последствия, но плохо описаны. Например, работа ютьюб канала. Количество просмотров, подписчики, конверсия на консультации. В основном расходы соответствуют целям и задачам проекта, достаточно обоснованы. Детализации требуют расходы по созданию роликов, по конфигурации Битрикса (срок подписки важен). В дальнейшем предполагается экстенсивное развитие (больший охват территорий, больше консультаций). У организации есть обновляемый сайт, группы в соцсетях, упоминания в СМИ.
Реализация проекта