Проекты 2020 года
Название проекта: | Наш календарь (Конструктор Календаря образовательных событий) |
Номер: | К20-1-ПВ-004Одобренная сумма: 348960 руб. |
Заявитель: | АНО ДПО "КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ" |
Краткое описание проектаПроект направлен на решение проблемы обеспечения педагогов содержательными ресурсами для обоснованного планирования, реализации календаря образовательных событий в школах и колледжах. Конструктор Календаря актуален как ресурс развития городской образовательной среды. Ключевая идея Конструктора Календаря заключается в развитии практики сотрудничества образовательных организаций города с местным сообществом, достижении баланса содержания государственного, семейного и общественного воспитания. Принципы педагогики Конструктора Календаря: событийность, деятельностный подход, реализация творческого потенциала педагогов и детей, сочетание общественного и индивидуального интереса, возрастная обусловленность гражданского взросления, разнообразие воспитательных событий. В состав комплекта Конструктора Календаря включаются методические рекомендации, информационно-методические ресурсы в контексте Календаря 2020-21 учебного года. Основными компонентами Конструктора Календаря являются: календарь государственных праздников России, календарь дней воинской славы и памятных дат России, знаменательные юбилейные даты регионального и российского календарей истории, памятные события истории Великой Отечественной войны в г. Красноярске, календарь культурного наследия, праздников духовно-нравственных традиций народов России, дни гражданско-правового образования календаря ООН, традиции школ, классов и т.д. Важное значение в реализации проекта имеет практика сочетания оффлайн и онлайн форматов взаимодействия проектной команды, педагогов, участвующих в проекте. Партнеры Проекта: МБУК «Музей „Мемориал Победы“», МКУ «Красноярский информационно-методический центр» г. Красноярска, Красноярская епархия Русской Православной Церкви, Региональная общественная организация «Творческий союз учителей».
Комментарии экспертовЭксперт: Организация молодая, но опыт проектной деятельности есть. Профессиональная команда. В описательной части проекта заявлена инновационность идеи Конструктора, но она недостаточно чётко описана, чтобы понять ее механику. По поиску в Интернет выпадают сайты с одноименным названием http://учебныйгод.рф/main/lenta/priority/news/category=1. К сожалению, только после изучения сайта стала ясна механика участия в онлайн-формате всероссийских мероприятий подобного Календаря образовательных событий, где ведется электронное портфолио, конкурсы, розыгрыши ценных призов. Но в данной заявке есть указание на онлайн-мероприятия, но нет привязки к электронному ресурсу. Заинтересованность основной целевой аудитории - основной показатель эффективности проекта. Однако, в рисках прописано "привлечении достаточного количества педагогов ". Рекомендация: доработать проект, раскрыть механику.
Эксперт: Судя из описания,проект является продолжением ранее начатой деятельности команды проекта в составе другой организации. Механизм реализации описан, но не конкретизирован. У организации есть сайт, но каких-то иных упоминаний в соцсетях или СМИ нет
Эксперт: В проекте показана команда и опыт людей, однако в оргплане упоминаются только два человека из команды. Неясно, задействована команда в проекте или нет. Актуальность проекта сформулирована общими фразами. Кроме того, идея очень давняя, но недореализованная. Неясно, как в работе педагогических работников проявляется отсутствие такого календаря, как это влияет на обучающихся, или только на процесс работы СОШ (или других ОУ), а самое главное, что данный календарь из себя представляет. В заявке декларируется инновационность, но не поясняется, в чем она заключается. Не раскрыта сама идея календаря, какие события в первую очередь в нем отражаются - военные даты, политические даты, из области науки и т.п. Все мероприятия логичны, однако неясно. как между собой связано создание календаря (авг., сент) и конкурс календарей образовательных событий? Если календарь необходим раньше, то чем поможет конкурс? Показательно, что три из представленных 4-х рисков косвенно свидетельствуют о слабом интересе педагогов к календарю и проекту, что работает против актуальности результата проекта. Привлекаются партнеры, но их вклад носит скорее характер методической помощи, и в заявке отражен слабо. К сожалению показанные результаты неконкретны. Их два - календарь и результат конкурса календарей. Что будет представлять собой календарь и конкурс в заявке не показано. Неясно, это печатный продукт или электронный (конструктор на сайте или на странице в соцсети), как он будет методически наполнен, чьи и какие рекомендации должен содержать, как его использовать в работе и т.п. В бюджете, в комментариях к статьям, есть ошибки (опечатки, так как цифры не сходятся со сводной сметой, а сама сводная корректна). Расходы обоснованы частично. Скорее всего оплата труда обоснована, но неясен объем и результат труда методистов. Необходимость флеш-карт на 16 Гб (зачем такой огромный объем?) не обоснована (130 шт), так как не показано, в каком формате и что за календарь будет. Зачем раздавать на флешках, если можно выложить в открытый доступ? Планируется проводить ежегодный конкурс календарей. У организации имеется сайт, который нерегулярно обновляется. Есть упоминания в СМИ. Для развития работы с широким кругом ОУ и педагогов необходимо поддерживать группу в соцсетях.
Реализация проекта