Проекты 2020 года


Название проекта:

Принято Живые свидетели войны

Номер:К20-1-ДС-005
Заявитель:ММОО КР ПМИ "ЭНЕРГИЯ МОЛОДОСТИ"

Краткое описание проектаПатриотическое воспитание школьников и молодёжи села посредством общения с тружениками тыла и детьми войны села и проведением массовых мероприятий.

Комментарии экспертовЭксперт: Проект ближе к номинации "Живая память"    Не совсем понятна чья "боль" решается в проекте... Зачем нужен проект детям войны, труженикам тыла? У них есть желание участвовать в проекте? И зачем нужен проект подрастающему поколению? В заявке есть понимание того, зачем нужен проект авторам  - авторы считают не нормальным тот факт, что о детях войны и тружениках тыла молодежь ничего не знает. Но где мнение целевой аудитории?  Самое ценное в проекте, что предлагается авторами - это помощь молодыми ребятами пожилым людям в быту, на огороде. И в рамках этой помощи, без постороннего вмешательства (в плане всяких акций, тематических неделей, праздников и т.д.) как раз и рождается межпоколенческое взаимодействие. Конечно такая помощь и такое взаимодействие должны быть постоянными, а не разовыми. К сожалению,  в проекте предлагается только разовая акция.  В проекте заявлены партнеры, но их вклад в проект не отражен в бюджете. Цель проекта - патриотическое воспитание. Каким образом команда будет понимать достигнута ли цель и в какой степени? Ответа на данный вопрос в проекте нет. Необоснованны расходы на дорогое оборудование. Почему для видеосъемки приобретается именно такой цифровой фотоаппарат? Почему не цифровая видеокамера, которая в два раза дешевле? А где специальные для съемки штативы? Важные для проекта работы не отражены ни в описании, ни в бюджете, например, где работа по монтажу фильмов?    

Эксперт: Проблема сформулирована нечетко. Неясно что здесь важнее, знать об оставшихся тружениках тыла (детях войны), создать фильм или поздравить и помочь по хозяйству. Нечетко расставлены акценты.  Исключительно традиционные подходы.  Некоторые мероприятия отстали от графика (поздравление с юбилеем победы уже не получится), некоторые мероприятия немного не связаны с сезоном (помощь старикам нужна немного в другое время года). Странно, что организаторы сами понимают риск некоторой слабости предложенной идеи, что она не интересна ни детям, ни старикам, ничего внятного не предлагают, но тем не менее формирую проект. Есть письма партнеров, но не указана, чем и как партнеры будут помогать.  Ощутимые результаты - это помощь группы волонтеров 18 старикам, чаепития. Остальные результаты неактуальны. Фильм о тружениках с помощью фотоаппарата, чтобы его смогли посмотреть, снять не получится. Этот фильм не нужен ни детскому садику (!), ни школе, ни библиотеке, ни тем более старикам на DVD дисках. В лучшем случае можно сделать серию небольших видеороликов в формате интервью.   Расходы в целом соответствуют задачам проекта, кроме фотоаппарата и принадлежностей для создания дисков.  Планируют мероприятия делать ежегодными.  У организации есть группа ВК, которая регулярно обновляется.  

Эксперт: Проект подходит в номинацию "Живая память".       Проблема в проекте фактически не сформулирована.    Нарушена логическая связь проблема-цель-задачи-результаты.  В проблеме речь о незнании молодого поколения о о детях войны и тружениках тыла, в цели вы говорите о необходимости патриотическом воспитании школьников.  В механизме акцент на помощь пожилым.              Собственный вклад в проект не расшифрован.  

« Назад к списку проектов