Проекты 2020 года
Название проекта: | Школа событийного волонтерства «Создаю события» |
Номер: | Д20-1-БС-004Одобренная сумма: 173896 руб. |
Заявитель: | АНОРЦИ "ШАГИ К УСПЕХУ" Г.БОГОТОЛА |
Краткое описание проектаПроект направлен на создание условий для повышения эффективности волонтерской деятельности молодежи города Боготола в возрасте 14-30 лет путем организации и проведения школы событийных волонтеров «Создаю события», с общим количеством участников не менее 30 человек
Комментарии экспертовЭксперт: Проект в тренде современной региональной молодежной политики. Событийное волонтерство становится потребностью организаторов любых городских и корпоративных событий В проекте используется проверенные технологии подготовки волонтеров к Зимней универсиаде 2019. Абсолютно взаимоувязаны все разделы проекта от проблематики до результатов и механизмов дальнейшего развития. В качестве партнеров привлечены только муниципальные учреждения Бюджет реалистичен. Есть резерв в части расходов на раздаточный материал
Эксперт: В заявке хорошо прописан опыт проектной деятельности организации и имеющиеся ресурсы для реализации проекта. В проектной заявке предоставлена информация о команде, ее проектном опыте и компетенциях, у команды есть опыт реализации проектов в заявленной номинации. В проекте в основном прописаны количественные результаты, рекомендуется уделить внимание качественным результатам: что в итоге проекта получат добровольцы? что узнают, чему научатся, как изменится их отношение к добровольчеству? Об этом есть краткие упоминания в тексте, но в методах измерения результатов качественные результаты и их методы измерения не описаны. Информацию о деятельности организации легко найти в соц сетях, но у организации нет своего сайта, рекомендуется в дальнейшем предусмотреть деятельность по созданию сайта организации с актуальной информацией о всех проектах.
Эксперт: У организации имеется опыт реализации социальных проектов , ресурсы для реализации социального проекта, опытная команда. В описываемой проблеме выделено 4 ключевых аспекта:
– недостаточная компетентность волонтеров в работе с конкретными категориями благополучателей;
– «выгорание» и уход добровольцев при неправильном подборе направлений работы, ошибках, незнании особенностей деятельности;
– отсутствие преемственности в волонтерских объединениях, спад развития объединения в случае ухода лидеров;
– отсутствие системной образовательной работы с волонтерами.
Из тем предлагаемой вами образовательной программы для волонтеров видно, что упор сделан именно на развитие компетенций волонтера. Нет тем, которые учили бы волонтеров работе с разными благополучателями, тем про профилактику выгорания и лидерства. Возможно, это заложено где-то внутри тем, но этого не видно ни в механизме, ни в описанных далее результатах. Проект не является инновационным. Проект структурирован, есть логическая взаимосвязь разделов проблема-цель-задачи-результаты. Но не описано в результатах проекта, какие качественные изменения произойдут с основной целевой группой проекта - волонтерами. Как проект скажется не только на их компетенции, но и на внутренней мотивации, а также на эффективности работы.
Также, при описании проблемы вы пишите о том, что , участие волонтеров в различных мероприятиях вызвано использованием административных ресурсов, и не всегда ребята занимаются тем, чем им действительно хотелось бы. При этом в механизме проекта нет отсылки к тому, что волонтеры в школу будут набираться исключительно по желанию. Вы пишите, что участников в школу будут привлекать через "Российское движение школьников". Не получится ли тот же риск, что ребят привлекут "добровольно-принудительно"? Нет информации о двух тренерах, привлеченных для обучения волонтеров. Бюджет, в целом, сбалансирован. Не совсем обосновано вручение каждому участнику школы поясной сумки после окончания обучения. Аксесуар специфический и у многих может остаться просто невостребованным.
Реализация проекта